КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура программы
Программа на языке C++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора. Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат: тип_возвращаемого_значения имя ([ параметры ]) {операторы, составляющие тело функции} Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип. Ниже приведены лишь самые необходимые сведения: § если функция не должна возвращать значение, указывается тип void: § тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки; § функции не могут быть вложенными; § каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора). Пример структуры программы, содержащей функции main, fl и f2: директивы препроцессора описания int main(){ операторы главной функции int fl(){ операторы функции fl int f2(){ операторы функции f2 Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов). Основные функции ввода/вывода в стиле С: int scanf (const char* format,...) // ввод int printf(const char* format,...) // вывод Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами. Список наиболее употребительных спецификаций преобразования приведен в приложении 2. Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С: #include <stdio.h> int main(){ int i; printf("Введите целое число\n"); scanf ("%d", &i); printf("Вы ввели число %d. спасибо!", i); return 0; } Первая строка этой программы — директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода (в данном случае угловые скобки являются элементом языка). Все директивы препроцессора начинаются со знака #. Третья строка — описание переменной целого типа с именем i. Функция printf в четвертой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введенное с клавиатуры целое число в переменную i (знак & означает операцию получения адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив спецификацию преобразования на значение этого числа. Ввод/вывод в стиле С рассмотрен в разделе «Функции ввода/вывода». А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов C++: #include <iostream.h> int main(){ int i; cout << "Введите целое число\n"; cin >> i; cout << "Вы ввели число " << i << ". спасибо!"; return 0; Заголовочный файл <iostream.h> содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нем определены стандартные объекты-потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток << и чтения из потока >>.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |