Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И в заключении мы воздаем хвалу АЛЛАhу – Господу миров!

Уч. год, ОЧНОЕ

РАСПИСАНИЕ

Специальность - ЖУРНАЛИСТИКА

5 курс 501-Ж
Понедельник (с 06.10- 11.10.14)    
  Актуальные проблемы современности и журналистика (Л) проф. Распопова С.С. - 113
  Актуальные проблемы современности и журналистика (Л) проф. Распопова С.С. - 113
   
Вторник   Риторика (Л) проф. Прокофьева В.Ю. - 301
  Современные зарубежные СМИ (Л) ст. преп. Шалимова Е.В. - 301
  Социальная проблематика в СМИ (Л) ст.преп. Саблина Т.А.– 301
   
Среда    
   
  Журналистское мастерство (Л) проф. Скибина О.М. - 301
  Расследовательская журналистика (Л) Юлаева Т.Я. - 301
Четверг    
  Актуальные проблемы современной науки и журналистики (Л) доц. Воропаев Д.Н. – 301
  Журналист и источники информации (Л) Фомина А.Ю. - 301
  Журналистское мастерство (Л) проф. Скибина О.М. - 301
Пятница   Конвергентная журналистика (ПЗ) ст.преп. Бабина К.А– 301
  Новейшая отечественная литература (Л) доц. Токарева Л.А.- 301
   
     
Суббота    
   
  Взаимодействие органов власти и пресса (Л) доц. Прусс А.П.- 301
    Взаимодействие органов власти и пресса (Л) доц. Прусс А.П.- 301

 

 


[1] Многие невежественные люди порицают шейха Мукъбиля за то, что он назвал свою книгу, в которой он указывает на заблуждения Къардауи «Заткнуть пасть лающей собаке Юсуфу Къардауи». Однако шейх не придумал это от себя, а сказал это, опираясь на слова Всевышнего АЛЛАhа, который говорит: «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Шайтан последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим страстям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются» (аль-А’раф 7: 175-176). Шейх ‘Абдур-РО Х МАН ас-Са’ди в комментарии к этому аяту сказал, что речь идет об ученом, которому Всевышний АЛЛАh даровал знание, но который не жил в соответствии с ними! См. “Тайсируль-Карими-рРО Х МАН” 309. Также и посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) употреблял слово «собака». Он говорил: «Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» А х мад, Ибн Маджаh. Х ади с достоверный. См. «Са х и х уль-джами’» 3347. Поэтому тот, кто обвиняет шейха Мукъбиля в употреблении слова «Собака» в отношении человека, который не использует подобающим образом то знание, которое ему даровал АЛЛАh, пусть посмеет упрекнуть в употреблении этого слова Всевышнего АЛЛАhа и Его посланника (мир ему и благословение АЛЛАhа)!

2 «Ихуануль-муслимин» - современное и весьма влиятельное, политическое течение, основателем которого был Х асан аль-Банна. Это течение, как и все существующие в Исламе, использует методы для распространения религии несоответствующие Сунне пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), и по этой причине ученые аhлю-Сунна наших дней во главе с Ибн Базом, аль-Альбани, Ибн ‘У с аймином, Сoли х аль-Фаузаном, предостерегали от него и указывали на ошибочность их методов. См. «Фатауа аль-‘уляма филь-джама’а аль-ихуан аль-муслимин».

[3] Однако, ненависть и отдаление от неверия и неверных не имеет никакого отношения к несправедливости и вероломству по отношению к ним. Многие люди не понимают правильно смысл «дружбы и непричастности в Исламе» (аль-уаля уаль-бара). В этом непростом вопросе многие мусульмане впадают в крайности, либо, излишествуя в чрезмерной любви по отношению к неверным, что даже перестают считать неверными христиан и иудеев, либо излишествуют в том, что считают любое взаимоотношение с неверными нарушением принципа непричастности и единобожия. Все это излишество (гъулю), которое запретил шариат. Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех кто жил до вас погубило излишество в религии». ан-Насаи 4/49, Ибн Маджаh 3/29, Ибн аль-Джаруд 473. Достоверность х ади с а подтвердили имамы Ибн Х узайма, Ибн Х иббан, аль- Х аким, аз-Заhаби, ан-Науауи, Ибн Таймия, А х мад Шакир, аль-Альбани.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Неверие неверного не препятствует к проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” сказал: “Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Также для каждого человека, несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, неверный или притеснитель, является запретной. Всевышний АЛЛАh сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради АЛЛАhа, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8), и под ненавистью к людям, подразумевается ненависть к неверным”. Он также сказал: “Справедливость – это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в х ади с е, который передал пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) от своего Господа: «О, рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами» ”. Муслим 2577.

[4] Однако к наступательному джиhаду не имеют никакого отношения захваты заложников и взрывы мирного населения. У джиhада, есть свои условия, на которые, к сожалению, мало кто обращает внимание в наши дни, по причине чего и нет помощи от АЛЛАhа! Эти условия: правитель; государство; знамя, а также наличие силы (къууа) и возможности (къудра). Всевышний АЛЛАh сказал: «Не знаешь ли ты о знати сынов Исраиля, живших после Мусы? Они сказали своему пророку: “Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути АЛЛАhа”» (аль-Бакъара 2: 246). Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Повинующийся мне повинуется АЛЛАhу, а тот, кто ослушается меня, ослушается АЛЛАhа. Тот, кто станет повиноваться правителю, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается правителя, ослушается меня. Правитель есть не что иное, как щит, и его следует защищать и сражаться под его началом» аль-Бухари 2957.

Имам ибн Къудама сказал: “Джиhад – это дело, поручаемое правителю и его решению, а подчиненные обязаны подчиняться ему в том, что он решит”. См. “аль-Мугъни” 13/16.

Всевышний АЛЛАh сказал: «Приготовьте против них (кафиров) сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага АЛЛАhа и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает АЛЛАh» (аль-Анфаль 8: 60).

Также Всевышний АЛЛАh сказал: «Бойтесь АЛЛАhа по мере ваших сил» (ат-Тагъабун 64: 16).

Шейх ‘Абдур-РО Х МАН ас-Са’ди сказал: “АЛЛАh повелел бояться Его, что означает выполнять Его приказы и сторониться Его запретов, и связал это со способностью (къудра). Этот аят указывает на то, что любая обязанность, которую раб АЛЛАhа не может совершить снимается с него”. См. “Тайсируль-Карими-рРО Х МАН” 974.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Повеление воевать с группой бунтовщиков обуславливается наличием возможности и силы, и война с ними не важней войны с многобожниками и неверными, и известно, что это также обуславливается наличием возможности и силы. Иногда шариатская польза может заключаться и через выплату дани, или же перемирия и договора, как это делал пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа). И если имам (правитель) видит наличие силы, но не видит пользы (в сражении), то оставление этого лучше! И тот, кто видит, что сражение приносит больше вреда, чем пользы и видит, что это сражение смута (фитна), тот не обязан повиноваться имаму (правителю)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/442.

[5] Некоторые не понимают смысл х ади с а о разделении уммы на 73 группы, и говорят: «А в чем же важность этого х ади с а?» А разве х ади с, в котором пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) извещает о том, что в его умме произойдет такое разделение, и говорит, что все эти группы окажутся в Огне, кроме одной, и указывает на признаки этой единственной спасшейся группы, не является величайшим х ади с ом, который лежит в основе религии?! Имам аль- Х аким сказал: “Это великий х ади с, который лежит в основах (религии)”. См. “аль-Мустадрак” 1/128.

[6] Аhлю Фатра – это люди, до которых не дошел пророческий призыв. Такие люди будут иметь оправдание в Судный день перед АЛЛАhом, и им будет устроено испытание, в результате которого те, кто его пройдет, попадут в Рай! Об этом сообщается в достоверных х ади с ах, и этого мнения придерживаются большинство ученых, среди которых шейхуль-Ислам Ибн Таймия и х афи з Ибн Ка с ир.

[7] Под «гибелью» подразумевается то, что поскольку родственники мужа имеют беспрепятственный доступ в его дом, то рано или поздно это может привести к искушению.

[8] Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Каждого правоверного мусульманина, выразившего соболезнование своему брату в его несчастии, АЛЛАh, Свят Он и Велик, обязательно оденет в одеяния благочестия в День воскрешения». Ибн Маджаh 1601, аль-Байhакъи 4/59. Х ади с хороший.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уч. год, ОЧНОЕ. 1 курс -1 сем 2 курс -3 сем 201-Ж Понедельник | Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.