Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 29 страница




Жилые помещения предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Под понятие "граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий" подпадают две категории граждан: 1) те, кто вообще не имеет жилого помещения, например, чаще всего это военнослужащие, молодожены, проживавшие ранее на жилой площади родителей либо у частных лиц на началах поднайма; 2) лица, улучшающие жилищные условия (чаще всего те, кто переезжает из одного жилого помещения в другое, большего размера, и т.д.). Согласно Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 80) они именуются "лицами, нуждающимися в получении жилых помещений".

К "бесквартирным" относятся лица, не имеющие жилой площади на условиях бессрочного договора социального найма (заселение которой осуществляется по ордерам) в домах государственного и муниципального жилищного фондов как по месту службы, так и в другой местности. Не может считаться обеспеченным жилой площадью лицо, получившее право на ее заселение на основании срочного ордера (что предусматривалось для отдельных категорий военнослужащих Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие Приказом Министра обороны СССР 1977 г. N 75), а также пользующееся жилой площадью по договору коммерческого найма.

Не имеющими жилой площади для постоянного проживания являются также военнослужащие, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях (имеющие право на предоставление жилых помещений постоянного пользования, к ним относятся военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования, прослужившие не менее пяти лет), на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади; лица, улучшающие жилищные условия (имеющие жилые помещения менее установленных норм или неблагоустроенные и в других случаях).

Все вопросы, связанные с обеспечением жилой площадью военнослужащих, должны решаться по месту прохождения ими службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения военной службы имеют право улучшить жилищные условия. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий содержались в ЖК РСФСР (ст. 29), в ст. 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, и иных нормативных правовых актах. В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:

- имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного органами власти субъектов Российской Федерации;

- проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

- проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

- проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

- проживающие в общежитиях (за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением);

- проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищных фондов, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади. Дополнительные основания признания военнослужащих - участников боевых действий на территориях других государств, инвалидов, ставших таковыми при исполнении обязанностей военной службы, нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливаются органами местного самоуправления (ст. ст. 14, 16 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ).

Судья признается нуждающимся в улучшении жилищных условий, если он не обеспечен жилой площадью по социальным нормам, установленным жилищным законодательством и ст. 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 г., или проживает в коммунальной квартире.

Одним из показателей нуждаемости в улучшении жилищных условий является обеспеченность граждан жилой (общей) площадью менее определенного размера (учетной нормы). Так, в Московской области нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м (п. 14.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области от 29 декабря 1984 г. N 1728/24, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 5 февраля 2004 г. N 51/46); в Свердловской области согласно Закону Свердловской области "О предоставлении жилища в Свердловской области" от 28 апреля 1995 г. нуждающимися признаются лица, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В г. Москве нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно проживающие в г. Москве не менее 10 лет и занимающие жилые помещения менее нормы постановки на учет. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 кв. м общей площади для отдельных квартир. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 кв. м общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа (ст. 3 Закона города Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" от 15 января 2003 г. N 22 (с изменениями)).

При определении размера приходящейся на каждого члена семьи жилой (общей) площади должны учитываться и временно отсутствующие граждане, за которыми по закону сохраняется жилая площадь. Другим показателем является проживание в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии местных администраций. Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится главой местной администрации. Утвержденный акт служит основанием для решения вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательством порядке. Орган местного самоуправления в срок не более 10 дней, а в случаях признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, не позднее дня, следующего за днем поступления акта комиссии, принимает решение о мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания (п. п. 12 и 13 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 552).

Самостоятельное основание нуждаемости в улучшении жилищных условий - проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе некоторых из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (см.: Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью, утвержденный циркуляром НКВД и НКЗдрава РСФСР от 13/19 января 1928 г. N 27/15; Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817).

Проживание на условиях поднайма также является основанием нуждаемости в улучшении жилищных условиях. Оно возникает у граждан в силу особых условий проживания, состоящих в том, что поднаниматели не имеют самостоятельного права на снимаемое ими помещение и не приобретают его независимо от длительности проживания. По требованию нанимателя жилого помещения поднаниматель может быть выселен без предоставления другого жилого помещения (ст. ст. 65, 80 ЖК РСФСР; ст. 79 ЖК РФ).

Система учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в Вооруженных Силах Российской Федерации сложна и не в полной мере соответствовала жилищному законодательству. Именно с этих позиций Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оценила сложившуюся в Вооруженных Силах Российской Федерации систему учета военнослужащих и гражданского персонала, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Военная коллегия своим решением от 20 ноября 1997 г. по жалобе офицера Е.А. Косенко признала незаконной и недействующей с момента принятия ст. 47 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте и обязала Министерство обороны Российской Федерации привести редакцию названного пункта в соответствие с ЖК РСФСР. В настоящее время по данному вопросу действует Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80.

Наличие регистрации по месту жительства не является условием для постановки на указанный учет. Абзац 1 п. 8 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР признан не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2002 г. N КАС 02-176).

31. Основания, по которым военнослужащие ранее признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливались ЖК РСФСР (ст. 29), Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, действующими в субъектах Российской Федерации, которые распространялись на всех без исключения граждан (общие основания). Для отдельных категорий граждан субъектами Российской Федерации или федеральным законодательством были установлены дополнительные основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий (льготные основания). Юридическая возможность сохранения прежнего порядка, по нашему мнению, установлена ст. 12 ЖК РФ, определяющей компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, которой, в частности, к ней отнесено:

- определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации (п. 5);

- определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом (п. 6).

Установленные ведомственными правилами дополнительные основания учета нуждающихся в улучшении жилищных условий должны соответствовать жилищному законодательству. Согласно ч. 5 ст. 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Так, в соответствии с Примерными правилами решения жилищных вопросов военнослужащих, рабочих и служащих органов государственной безопасности в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, пограничных войсках Российской Федерации (утверждены Приказом Министерства безопасности Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 285) сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации и военнослужащие пограничных органов ФСБ России признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий также в случаях:

1) если они переведены для дальнейшего прохождения службы в связи с назначением на должность приказами по соответствующему ведомству и не обеспечены жильем, независимо от сроков проживания в населенном пункте;

2) если они окончили аспирантуру, клиническую ординатуру, высшие, средние специальные, профессионально-технические и иные учебные заведения и направлены в порядке распределения на работу (службу), независимо от сроков проживания в населенном пункте;

3) если они проживают в коммунальных квартирах (независимо от размера занимаемой жилой площади) и имеют в соответствии с законодательством право на первоочередное предоставление жилых помещений:

а) инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица;

б) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, а также сотрудники, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" всех трех степеней;

в) семьи погибших, умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР и Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, или пропавших без вести военнослужащих.

К семьям погибших или пропавших без вести относятся: иждивенцы погибшего или пропавшего без вести, которым в связи с этим выплачивается пенсия; родители; супруг, не вступивший в брак вторично, независимо от получения им пенсии; дети, не имеющие своих семей или имеющие свои семьи, но ставшие инвалидами до достижения совершеннолетия, а также имеющие свои семьи дети, оба родителя которых погибли или пропали без вести;

г) пребывавшие в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время боевых операций по защите СССР;

д) награжденные знаком "Почетный сотрудник государственной безопасности";

е) сотрудники, выполнявшие интернациональный долг на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где в период их пребывания велись боевые действия, и имеющие удостоверение о праве на льготы;

ж) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих;

з) семьи сотрудников, погибших при исполнении государственных обязанностей, выполнении долга гражданина по спасению человеческой жизни, по охране собственности или правопорядка либо погибших на производстве в результате несчастного случая;

и) многодетные семьи (имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет) и одинокие матери (не состоявшие в браке и имеющие право на государственное пособие на содержание и воспитание ребенка);

к) семьи при рождении близнецов;

л) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), а также сотрудники из подразделений особого риска, перечисленные в ст. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г., имеющие удостоверения о праве на льготы;

м) сотрудники, у которых имеются дети (в возрасте до 16 лет), больные СПИДом;

н) сотрудники, имеющие в составе своих семей лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний (Приказ Министра здравоохранения СССР от 28 марта 1983 г. N 330 и дополнения к нему);

4) если они проживают в отдельных квартирах, занимают не более 7 кв. м на одного человека (если иное не установлено территориальными Правилами) и имеют в соответствии с законодательством право на первоочередное предоставление жилых помещений:

а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, а также сотрудники, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" всех трех степеней;

б) пребывавшие в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время других боевых операций по защите СССР, партизаны Великой Отечественной войны, а также другие сотрудники, принимавшие участие в боевых операциях по защите СССР;

в) сотрудники, выполнявшие интернациональный долг на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где в период их пребывания велись боевые действия, и имеющие удостоверения о праве на льготы;

г) награжденные знаком "Почетный сотрудник государственной безопасности";

д) семьи сотрудников, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении других обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

е) многодетные семьи (имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет) и одинокие матери (не состоящие в браке и имеющие право на государственное пособие на содержание и воспитание ребенка);

ж) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), а также сотрудники из подразделений особого риска, перечисленные в ст. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г., имеющие удостоверения о правах на льготы;

з) кадровые сотрудники, проработавшие в территориальных органах не менее 15 лет; семьи, в которых два и более человека работают или проходят военную службу в территориальных органах, причем один из них не менее 10 лет, в органах безопасности (при этом военная служба в Вооруженных Силах, внутренних войсках МВД засчитывается в указанный срок, если за ней непосредственно следовала военная служба в органах государственной безопасности).

В отдельных случаях, на основании рекомендаций соответствующих жилищных комиссий, могут приниматься на учет сотрудники:

а) имеющие в семье лиц разного пола старше девяти лет, пользующихся одной комнатой (если иное не предусмотрено территориальными Правилами);

б) проживающие на служебной жилой площади не менее 5 лет (если иное не установлено территориальными Правилами). При этом учитывается жилая площадь, на которой указанные граждане ранее были постоянно прописаны;

в) расторгнувшие брак, при невозможности размена занимаемой ими жилой площади, с учетом обеспечения жилой площадью и мнения трудового (воинского) коллектива для получения комнаты или приобретения жилой площади в ЖСК;

г) имеющие в семьях лиц, нуждающихся (по заключению врачей) по состоянию здоровья в проживании в домах с лифтом или не выше второго этажа домов без лифтов;

д) имеющие другие основания, не противоречащие действующему законодательству, территориальным Правилам и Примерным правилам, утвержденным Приказом Министерства безопасности Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 285.

Необходимо иметь в виду, что основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе военнослужащих, могут устанавливаться только законодательными актами (законами), но не ведомственными актами, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти, поскольку такое право жилищным законодательством им не предоставлено. В то же время к компетенции органов государственной власти Российской Федерации согласно п. 5 ст. 12 ЖК РФ отнесено определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации.

32. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, обеспечиваются жилой площадью за счет государственного жилищного фонда, который закрепляется за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), а также ведомственного жилищного фонда, который образуется от жилищного строительства соответствующего федерального органа исполнительной власти или от приобретаемого им жилья, а также от переоборудования нежилых помещений, находящихся в их ведении, которые в совокупности образуют ведомственный жилищный фонд федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 по предусмотренным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. В то же время в связи с изменением законодательства с 1 января 2005 г. трехмесячный срок установлен для предоставления только служебных жилых помещений.

Таким образом, учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как правило, осуществляется по месту службы. В то же время действующим законодательством военнослужащим не запрещается состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и по месту жительства. Однако, как следует из п. 1 ст. 15 комментируемого Закона (в редакции с 1 января 2005 г.), военнослужащим не гарантировано, как ранее, предоставление жилых помещений в льготном порядке, т.е. в трехмесячный срок за счет государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). В настоящее время предоставление жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации и членам их семей будет производиться в порядке общей очередности. Вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 (которая может применяться только в части, не противоречащей изменившемуся законодательству).

33. Принятие на учет сотрудников ФСБ России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по решению жилищной комиссии территориального органа в месячный срок со дня поступления документов. При рассмотрении вопросов о принятии на учет принимаются во внимание рекомендации коллектива. Решение жилищной комиссии территориальных органов подлежит согласованию с местной администрацией, после чего о принятом согласованном решении жилищная комиссия сообщает сотруднику в письменной форме.

34. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, обеспечиваются жилыми помещениями с совместно проживающими с ними членами семей по нормам, установленным законодательством Российской Федерации, за счет жилищного фонда организаций, где созданы военные представительства, в общем порядке, предусмотренном для работников данного предприятия. Стоимость предоставляемых военнослужащим в постоянное пользование жилых помещений компенсируется Министерством обороны Российской Федерации (п. 16 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804). Следовательно, учет указанных военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должен осуществляться в организациях, при которых созданы представительства.

35. Военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, в соответствии со ст. 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ жилая площадь в виде отдельной квартиры или жилого дома предоставляется органами местного самоуправления, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, объекты которых охраняются внутренними войсками, по установленным нормам в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих (см. п. п. 10, 11 комментария к ст. 15).

36. Для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащие подают рапорт в жилищную комиссию воинской части (подразделения). К рапорту прилагается справка о сдаче жилого помещения по прежнему месту службы или жительства в квартирно-эксплуатационные органы (КЭЧ, ОМИС и др.). Военнослужащие, не сдавшие жилые помещения по прежнему месту жительства, представляют также копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки).

Кроме того, при необходимости прилагаются:

- документы, подтверждающие право пользования льготами при постановке на учет и предоставлении жилой площади;

- справка районного бюро технической инвентаризации (предоставляют сотрудники, проживающие в жилом доме или квартире, принадлежащих им на праве собственности);

- иные документы, относящиеся к решению жилищного вопроса.

Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

37. Жилищные комиссии создаются в целях правильного и экономного распределения жилой площади. В Вооруженных Силах Российской Федерации они действуют на основании Примерного положения о жилищных комиссиях (приложение N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 80).

Жилищные комиссии создаются в гарнизонах и воинских частях. Руководство деятельностью жилищных комиссий осуществляется в гарнизонах начальниками гарнизонов, в воинских частях - командирами воинских частей.

Гарнизонная жилищная комиссия назначается приказом начальника гарнизона в количестве 5 - 11 человек (в зависимости от числа воинских частей в гарнизоне) в составе: заместителя начальника гарнизона по тылу, помощника начальника гарнизона по правовой работе, представителей коллектива воинских частей, квартирно-эксплуатационной и медицинской служб гарнизона.

На гарнизонную жилищную комиссию возлагается:

- составление плана распределения жилых помещений между воинскими частями гарнизона;

- проверка совместно с КЭЧ района (не реже одного раза в год) в воинских частях гарнизона состояния учета жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации;

- выполнение функций жилищной комиссии для воинских частей, не имеющих жилищных комиссий;

- организация приема начальником гарнизона посетителей по жилищным вопросам, рассмотрение писем, заявлений и жалоб по жилищным вопросам и подготовка проектов решений по ним;

- представление начальнику гарнизона на утверждение предложений по использованию закрепленного жилищного фонда гарнизона и протоколов заседаний жилищных комиссий;

- своевременное и правильное распределение освобождающихся жилых помещений.

Жилищная комиссия воинской части назначается приказом командира воинской части в количестве 5 - 7 человек в составе: заместителя командира воинской части по тылу, помощника командира воинской части по правовой работе, представителей подразделений воинской части, органов медицинской службы.

На жилищную комиссию воинской части возлагается:

- учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);

- ведение списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);

- рассмотрение по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка прилагаемых документов, перечисленных в п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, и подготовка решений по ним;

- своевременное внесение изменений в карточку учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему;

- подготовка и представление на утверждение командиру воинской части предложений по распределению между военнослужащими, нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), выделенных воинской части жилых помещений;

- организация приема командиром воинской части посетителей по жилищным вопросам, рассмотрение писем, заявлений и жалоб по жилищным вопросам и подготовка предложений по ним;

- контроль за своевременным освобождением жилых помещений военнослужащими воинской части;

- учет забронированных жилых помещений.

Заседания жилищных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях жилищной комиссии должны присутствовать не менее двух третей ее членов, а также военнослужащие, жилищные вопросы которых рассматриваются в ходе заседания. Решения жилищной комиссии принимаются простым большинством голосов. Решения, принимаемые жилищной комиссией по возложенным на нее вопросам, оформляются протоколом, который ведется одним из членов комиссии.

38. В ФСБ России и пограничных органах ФСБ России жилищные комиссии создаются в порядке, установленном Примерными правилами, утвержденными Приказом Министерства безопасности Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 285. На них возлагается рассмотрение вопросов постановки на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установления очередности на получение жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищных фондов, а также распределения поступающей в территориальный орган жилой площади.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.