Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Секреты аттракции




От чего зависит исход любого собеседования? Конечно, от того, сумеете ли вы расположить к себе работодателя или же нет. Разумеется, в мире множество людей, от природы наделенных навыками «души компании». Такие кандидаты, едва зайдя в офис, тут же притягивают к себе окружающих, блеща остроумием, говоря складно и красиво, держась непринужденно и уверено. Увы, далеко не все умеют нравиться с первого взгляда. А ведь это необходимо, так как у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Что же делать?

Тем, кого беспокоят трудности в общении и неумение наладить контакт, стоит хорошенько поработать над собственными коммуникативными навыками. Их вполне можно развить! Это в любом случае вам очень пригодится. Прочитайте пару книг по мастерству общения, постарайтесь изучить речевой этикет. Но главное – обратитесь за помощью к родным и знакомым. Попросите самых честных и прямолинейных из ваших друзей искренне охарактеризовать вас как собеседника. Пусть они назовут ваши сильные и слабые стороны в разговоре. Может, кто-то сочтет, что вы не умеете слушать и слишком болтливы? Или наоборот вы – застенчивый молчун и не можете поддержать светскую беседу. В любом случае, зная свой диагноз, вы легко сможете излечиться. Просто окружите себя людьми, которых все считают прекрасными собеседниками и общайтесь с ними как можно чаще. Рано или поздно вы переймете их дар.

Еще один простой способ расположить к себе человека (например, начальника, проводящего собеседование) – обнаружить с ним некое сходство. Люди склонны симпатизировать тем, кто на них похож. А потому, если вы с кадровиком одного пола, возраста, социального статуса или из одного города – это ваша огромная удача. Главное, умело разыграть эту карту!

Например, если вы окончили один вуз или ездите на авто одной марки, можете зацепиться за это, чтобы показать, что вы – единомышленник! Но даже если не смотря на все усилия вы не можете обнаружить ни единой черты сходства с собеседником, все равно можно создать нужное впечатление… Зайдя в кабинет или офис, просто примите точно такую же позу, как у вашего интервьюера. В НЛП это называется «отзеркаливание».

Этот, казалось бы, элементарный прием приносит впечатляющие результаты. Вы можете повторить позу собеседника, тон и громкость его голоса, лексику, жесты. Главное, делать это деликатно и ненавязчиво, чтобы ваше поведение не выглядело как кривляние. Например, собеседник закинул ногу на ногу, через несколько секунд и вы сделайте тоже самое. Собеседник перешел с официального тона не неформально-дружеский – последуйте его примеру. Через некоторое время вы сможете легко проверить, удалось вам расположить человека к себе или еще нет? Просто поменяйте позу и посмотрите, последует ли вашему примеру ваш интервьюер. Если да – примите поздравления! Он уже у вас «на крючке». Если нет, что ж… продолжайте «зеркалить» его…

Вы можете попробовать заговорить с собеседником «на одном языке». Что это значит? Просто прислушайтесь к словам и выражениям, которые он употребляет. Дело в том, что все люди делятся на три больших группы: визуалы (у которых доминирует визуальное восприятие), аудиалы (те, у кого преобладает слуховое восприятие) и кинестетики (ориентированные на тактильное восприятие).

В разговоре каждый человек будет употреблять лексику характерную для его доминирующего органа чувств. Например визуал станет говорить: «Я вижу, что вы ценный сотрудник, но я не представляю, как вы сможете совмещать эту работу с материнством. Мне пока не ясна эта картина» и т. д. Как видите, его речь построена на характеристиках визуального восприятия.

В то время как аудиал скорее всего будет формулировать свои мысли следующим образом: «Я наслышан о ваших достижениях, но я хочу, чтобы вы рассказали, как собираетесь совмещать эту работу с семейной жизнью» и т. д. Для кинестетика же будет типичным сказать: «Я чувствую, что вы отличный профессионал. Но по моим ощущениям, вам сложно будет совмещать ее с семейной жизнью».

Как использовать полученную информацию? После того, как вы выяснили, кто ваш работодатель – визуал, аудиал или кинестетик, просто переходите на «его язык». Например: «Я понял вашу точку зрения, но позвольте мне обрисовать вам картину, как я это вижу» (для визуала). «Я слышу вас, и понимаю, о чем вы говорите, но позвольте сказать в свою очередь, что…» (для аудиала). «Я понимаю ваши чувства, но по моим ощущениям, я справлюсь с этой работой потому что…».

Таким образом вы окажетесь с работодателем на «одной волне». Если же вам в ходе разговора трудно определить, какой вид восприятия у вашего собеседника преобладает, можете просто спросить его: «Как вы выбираете себе сотрудника?». Волшебный вопрос «как», скорее всего, заставит собеседника выдать свою доминирующую систему восприятия. Например, он ответит: «Я должен видеть, что человек хочет работать», и вы тут же подстроитесь к его мировосприятию и языку!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.