Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие различных ролей в процессе принятия решения о закупке




 

  Поль-зователи Совет-ники Прескрипторы «Филь тры» Прини- мающие решения Снаб-женцы
Выявление потребности            
Определение характеристик продукта/услуги            
Поиск и критический анализ поставщиков            
Анализ предложений и предварительные переговоры            
Выбор поставщика            
Заключение сделки            
Оценка результатов            

 

6 Задания по теме «Управление маркетингом»

 

Задание 1. Ответьте на вопросы теста

1. Совокупность независимых друг от друга хозяйственных подразделений, стратегических бизнес-единиц одной компании, которые являются объектами портфельных матриц, называют:

1)стратегия

2)миссия

3)сегмент рынка

4)бизнес-портфель

2. Размещение каждого объекта в портфельной матрице осуществляется по двум параметрам (один из которых «внешний», другой – «внутренний»). Укажите параметр, откладываемый по горизонтальной оси матрицы ВКГ:

1) динамика рынка

2) относительная доля рынка

3)привлекательность рынка

4)эффективность бизнеса

3. Размещение каждого объекта в портфельной матрице осуществляется по двум параметрам (один из которых «внешний», другой – «внутренний»). Укажите параметр, откладываемый по вертикальной оси матрицы ВКГ:

1) динамика рынка

2) относительная доля рынка

3)привлекательность рынка

4)эффективность бизнеса

4. Каждый бизнес в матрице GE оценивается в терминах двух основных категорий, представляющих из себя комплексные показатели – привлекательность рынка (вертикальная ось) и эффективности бизнеса (горизонтальная ось). Укажите тип показателя, откладываемый по горизонтальной оси матрицы GE:

1) динамика рынка

2) относительная доля рынка

3)внутренний

4)внешний

Задание 2. Кейс «Маркетинговый подход к повышению эффективности бизнеса»

Цель – отработка решений проблемных бизнес - ситуаций, раскрытие креативных способностей. В задании приведена конкретная бизнес-проблема, возникшая в реальной компании. Необходимо проанализировать ситуацию и дать свои рекомендации по ее разрешению.

 

Вводные сведения. Компания по производству эксклюзивных аксессуаров для свадебных и вечерних платьев создана три года назад двумя дизайнерами – модельерами. Несмотря на рост бизнеса, доходность по-прежнему невысокая. Основную часть маржи съедают розничные продавцы, которые устанавливают непомерно большую наценку. Деятельность фирмы могла бы быть эффективней, но руководство не знает, как именно этого добиться.

Проблема. Компания использует ручной труд, что ценится на рынке одежды и аксессуаров превыше всего. Спрос на такую продукцию в Москве высокий и сегодня явно не удовлетворен: дизайнерские фирмы предлагают ее в небольшом объеме. Налицо незаполненная рыночная ниша. Качество изделий компании не уступает западному, а стоит ее продукция куда дешевле. Материалы для своих изделий (чешский и венецианский бисер, австрийский хрусталь) компания закупает в Западной Европе. Выпуск уникальной продукции сопряжен с высокими производственными издержками, но снизить их означает потерять оригинальность и высокое качество.

Целевая аудитория компании – бизнес-леди, светские тусовщицы, невесты, сценическая богема и мужчины, озабоченные поиском подарков для представительниц слабого пола. Клиентская база составляет не менее 360 человек. Компания вполне могла бы зарабатывать около $ 700 тыс. в год, но сегодня эта цифра примерно в десять раз меньше – ожидаемая выручка на конец 2009 г. составляет около $ 65 тыс.

Компания реализует свою продукцию через бутики и собственные мастерские. Ее прибыли едва хватает на покрытие заработной платы персонала. Ценообразование на рынке столичной торговли подразумевает слишком высокие торговые наценки – 150% и выше. Это тормозит развитие бизнеса.

На открытие собственного фирменного магазина денег нет. Необходимо найти более эффективные схемы работы с бутиками, которые посещает целевая аудитория. Недавно компания запустила первую рекламную акцию, но ее результаты не оправдали надежд. Причину руководство видит в отсутствии четкой стратегии позиционирования и фирменного стиля компании. Также руководство обдумывает возможный выпуск аксессуаров линии прет-а-порте (серийное производство).

Как повысить эффективность компании? На уровне идей предложите конкретные наработки, позволяющие реализовать намеченные Вами пути.

Задание 3. Постройте матрицу ВКГ для компании Х, объектами которой будут являться стратегические бизнес-единицы данной компании (А, В, С, D, E), определите стратегии для каждой СБЕ. Данные для построения матрицы ВКГ представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

 

СБЕ Продажи за год, млн.шт Количество конкурентов Продажи трех главных конкурентов   Динамика рынка
A 0,8   1,2 / 1,1 / 0,9 0,6 1,15
B 2,8   2,8 / 2,8 / 2,0   1,2
C 3,2   3,2 / 3,0 / 2,5   1,08
D 6,8   6,5 / 1,6 / 1,4 1,05 1, 07
E 0,9   3,5 / 2,8 / 25 0,26 0,85

Задание 4. Постройте матрицу ВКГ для компании Х, объектами которой будут являться стратегические бизнес-единицы данной компании (А, В, С, D, E), определите стратегии для каждой СБЕ. Данные для построения матрицы ВКГ представлены в таблице 6.2.

Таблица 6.2

 

СБЕ Продажи за год, млн.шт Количество конкурентов Продажи трех главных конкурентов Относительная доля Темп роста рынка, %
A 1,5   1,7 / 1,7 / 1,1 0,88  
B 3,0   2,9 / 3,1 / 2,8 0,97  
C 3,4   3,3 / 3,1 / 2,7 1,03  
D 6,0   6,0 / 1,6 / 1,4    
E 0,5   1,9 / 2,0 / 2,0 0,25  

 

Задание 5. Постройте матрицу ВКГ для компании Х, объектами которой будут являться стратегические бизнес-единицы данной компании (А, В, С, D, E), определите стратегии для каждой СБЕ. Данные для построения матрицы ВКГ представлены в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3

 

СБЕ Продажи за год, млн.шт Количество конкурентов Продажи трех главных конкурентов   Динамика рынка
A 1,0   1,4 / 1,0 / 0,9 0,71 1,10
B 3,2   3,2 / 3,2 / 2,0   1,15
C 3,8   3,8 / 3,0 / 2,5   1,07
D 6,5   6,5 / 1,6 / 1,4    
E 0,7   3,0 / 2,5 / 2,0 0,23 0,9

 

7 Задания по теме «Выбор целевого рынка.

Позиционирование и дифференцирование»

Задание 1. Ответьте на вопросы

1. Разбиение рынка конкретного продукта на отдельные группы, объединяющие потребителей с близкими потребительскими предпочтениями

A. сегментирование

B. выбор целевых сегментов рынка

C. позиционирование

D. диверсификация

2. Обеспечение товару конкурентного положения на рынке, за счет разработки товара и детального комплекса маркетинга для определенного сегмента потребителей

A. сегментирование

B. выбор целевых сегментов рынка

C. позиционирование

D. диверсификация

3. Особым способом выделенная часть рынка, а именно группа потребителей (физических или юридических лиц), обладающих определенными общими признаками и однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

A. профиль сегмента

B. характеристики потребителей

C. сегмент рынка

D. диверсификация

4. Маркетинговая стратегия, ориентированная на широкий потребительский рынок без разбиения на сегменты

A. массовый маркетинг

B. целевой (концентрированный) маркетинг

C. дифференцированный маркетинг

D. персональный маркетинг

5. Маркетинговая стратегия, предполагающая разработку продукта и комплекса маркетинговых мероприятий для определенного узкого сегмента рынка

A. массовый маркетинг

B. целевой (концентрированный) маркетинг

C. дифференцированный маркетинг

D. персональный маркетинг

6. Маркетинговая стратегия, рассчитанная на несколько сегментов, для каждого из которых разрабатывается свой товар и набор маркетинговых мероприятий

A. массовый маркетинг

B. целевой (концентрированный) маркетинг

C. дифференцированный маркетинг

D. персональный маркетинг

Задание 2. В таблице 7.1 приведены характеристики различных сегментов рынка. Какой из этих сегментов обеспечивает максимальный размера сбыта? Какие сегменты Вы рекомендуете обслуживать среднему предприятию с производственно-сбытовой мощностью 4 тыс. ед. в год? малому предприятию с мощностью 500 единиц? Поясните свое заключение.

Таблица 7.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.