Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкалы опросника ВРР для подростков и их родителей

Обработка и интерпретация результатов

Все три формы опросника (детская и взрослые) обрабатываются по сходной схеме. Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается — прямые это или обратные утверждения. Обратные утверждения переводятся в баллы следующим образом:

ответы 12345

баллы 54321

В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по пять, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. табл. 15,16). Например, к шкале 1 относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к шкале 10: 12, 24, 36, 48, 60; к шкале 3: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 ит. д.

Таблица 15

Ключ к опроснику ВРР для подростков и их родителей

Баллы N8 Баллы Баллы Баллы Баллы Сумма по шкале №...
      ***              
      ***       ***   ***  
  ***           ***     3/2
  ***               ***  
              ***      
б ***   ***           *** 5/2
  ***   ***   ***   ***      
                     
  ***               ***  
  ***   ***   ***   ***   ***  
                     
              ***      

1. Нетребовательность—требовательность.

2. Мягкость-строгость.

3. Автономность—контроль.

4. Эмоциональная дистанция—близость.

5. Отвержение—принятие.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

7. Несогласие—согласие.

8. Непоследовательность—последовательность.

9. Авторитетность родителя.

10. Удовлетворенность отношениями с ребенком (с родителем).

Вариант для подростков (Мать)

Инструкция: Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого родителя в бланке ответов.

 

  №   Утверждение (мать) 5 баллов   да 4 балла   в общем, да 3 балла   и да,и нет 2 балла   скорее нет, чем да 1 балл   нет  
  Если уж она чего-то требует от меня, то обязательно добьется этого          
  Она всегда наказывает меня за мои плохие поступки.          
  Я редко говорю ей, куда иду и когда вернусь          
  Она считает меня вполне самостоятельным человеком          
  Могу рассказать ей обо всем, что со мной происходит          
  Она думает, что я ничего не добьюсь в жизни          
  Она чаше замечает во мне недостатки, чем достоинства          
  Она часто поручает мне важные и трудные дела          
  Нам трудно достичь взаимного согласия          
  Иногда она может разрешить то, что еще вчера запрещала          
  Я всегда учитываю ее точку зрения            
  Я бы хотел(а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же, как я к ней          
  Я редко делаю с первого раза то, о чем она меня просит          
  Она меня редко ругает            
  Она старается контролировать все мои действия и поступки          
  Она считает, что главное — это слушаться ее          
  Если у меня случается несчастье, в первую очередь я делюсь с ней          
  Она не разделяет моих увлечений            
  Она не считает меня таким умным и способным, как ей хоте­лось бы          
  Она может признать свою неправоту и извиниться передо мной          
  Она часто идет у меня на поводу            
  Никогда не скажешь наверняка, как она отнесется к моим словам          
  Могу сказать, что она для меня авторитетный человек          
  Мне нравятся наши с ней отношения          
  Дома она дает мне больше обязанностей, чем в семьях большинства моих друзей          
  Бывает, что применяет ко мне физические наказания          
  Даже если я не хочу, мне приходится поступать так, как желает она          
  Считает, что она лучше знает, что мне нужно          
  Она всегда мне сочувствует            
  Мне кажется, она меня понимает            
  Она хотела бы во мне многое изменить          
  При принятии семейных решений она всегда учитывает мое мнение          
  Она всегда соглашается с моими идеями и предложениями          
  Никогда не знаешь, что от нее ожидать          
  Она является для меня эталоном и примером во всем          
  Я считаю, что она правильно воспитывает меня          
  Она предъявляет ко мне много требований          
  По характеру она мягкий человек            
  Обычно она мне позволяет возвращаться домой, когда я захочу          
  Она стремится оградить меня от трудностей и неприятностей жизни          
  Она не допускает, чтобы я подмечал ее слабости и недостатки          
  Я чувствую, что ей нравится мой характер          
  Она часто критикует меня по мелочам          
  Она всегда с готовностью меня выслушивает          
  Мы расходимся с ней по очень многим вопросам          
  Она наказывает меня за такие поступки, какие совершает сама          
  Я разделяю большинство ее взглядов            
  Я устаю от повседневного общения с ней          
  Она часто заставляет меня делать то, что мне не хочется          
  Она прощает мне то, за что другие наказали бы          
  Она хочет знать обо мне все: о чем я думаю, как отношусь к своим друзьям и т. п.          
  Я не советуюсь с ней, с кем мне дружить          
  Могу сказать, что она — самый близкий мне человек          
  Она все время высказывает недовольство мной          
  Думаю, она приветствует мое поведение          
  Она принимает участие в делах, которые придумываю я          
  Мы по-разному с ней представляем мою будущую жизнь          
  Одинаковые мои поступки могут вызвать у нее то упреки, то по­хвалу          
  Мне хотелось бы быть похожим на нее          
  Я хочу, чтобы она всегда относилась ко мне так же, как сейчас          

 

 

Вариант для подростков (Отец)

Инструкция: Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого родителя в бланке ответов.

  №   Утверждение (отец) 5 баллов   да 4 балла   в общем, да 3 балла   и да,и нет 2 балла   скорее нет, чем да 1 балл   нет  
  Если уж он чего-то требует от меня, то обязательно добьется этого          
  Он всегда наказывает меня за мои плохие поступки.          
  Я редко говорю ему, куда иду и когда вернусь          
  Он считает меня вполне самостоятельным человеком          
  Могу рассказать ему обо всем, что со мной происходит          
  Он думает, что я ничего не добьюсь в жизни          
  Он чаше замечает во мне недостатки, чем достоинства          
  Он часто поручает мне важные и трудные дела          
  Нам трудно достичь взаимного согласия          
  Иногда он может разрешить то, что еще вчера запрещала          
  Я всегда учитываю его точку зрения            
  Я бы хотел(а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же, как я к нему          
  Я редко делаю с первого раза то, о чем она меня просит          
  Он меня редко ругает            
  Он старается контролировать все мои действия и поступки          
  Он считает, что главное — это слушаться ее          
  Если у меня случается несчастье, в первую очередь я делюсь с ней          
  Он не разделяет моих увлечений            
  Он не считает меня такой умной и способной, как ему хотелось бы          
  Он может признать свою неправоту и извиниться передо мной          
  Он часто идет у меня на поводу            
  Никогда не скажешь наверняка, как он отнесется к моим словам          
  Могу сказать, что он для меня авторитетный человек          
  Мне нравятся наши с нем отношения          
  Дома он дает мне больше обязанностей, чем в семьях большинства моих друзей          
  Бывает, что применяет ко мне физические наказания          
  Даже если я не хочу, мне приходится поступать так, как желает он          
  Считает, что он лучше знает, что мне нужно          
  Он всегда мне сочувствует            
  Мне кажется, он меня понимает            
  Он хотела бы во мне многое изменить          
  При принятии семейных решений он всегда учитывает мое мнение          
  Он всегда соглашается с моими идеями и предложениями          
  Никогда не знаешь, что от него ожидать          
  Он является для меня эталоном и примером во всем          
  Я считаю, что он правильно воспитывает меня          
  Он предъявляет ко мне много требований          
  По характеру он мягкий человек            
  Обычно он мне позволяет возвращаться домой, когда я захочу          
  Он стремится оградить меня от трудностей и неприятностей жизни          
  Он не допускает, чтобы я подмечал ее слабости и недостатки          
  Я чувствую, что ему нравится мой характер          
  Он часто критикует меня по мелочам          
  Он всегда с готовностью меня выслушивает          
  Мы расходимся с ним по очень многим вопросам          
  Он наказывает меня за такие поступки, какие совершает сам          
  Я разделяю большинство его взглядов            
  Я устаю от повседневного общения с ним          
  Он часто заставляет меня делать то, что мне не хочется          
  Он прощает мне то, за что другие наказали бы          
  Он хочет знать обо мне все: о чем я думаю, как отношусь к своим друзьям и т. п.          
  Я не советуюсь с ним, с кем мне дружить          
  Могу сказать, что он — самый близкий мне человек          
  Он все время высказывает недовольство мной          
  Думаю, он приветствует мое поведение          
  Он принимает участие в делах, которые придумываю я          
  Мы по-разному с ним представляем мою будущую жизнь          
  Одинаковые мои поступки могут вызвать у него то упреки, то похвалу          
  Мне хотелось бы быть похожей на него          
  Я хочу, чтобы он всегда относилась ко мне так же, как сейчас          

 

 

Вариант для родителей подростков

Инструкция: Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.

 

  №   Утверждение     5 баллов   да 4 балла   в общем,да 3 балла   и да,и нет 2 балла   скорее нет, чем да 1 балл   нет  
  Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого          
  Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки          
  Он(а) редко говорит мне, куда идет и когда вернется          
  Я считаю его (ее) вполне самостоятельным человеком          
  Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.          
  Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни          
  Я говорю ему (ей) чаще о его (ее) недостатках, чем о достоинствах          
  Часто поручаю ему (ей) важные и трудные дела          
  Нам трудно достичь взаимного согласия          
  Бывает, что разрешаю ему (ей) то, что еще вчера запрещал(а)          
  Сын (дочь) всегда учитывает мою точку зрения          
  Я бы хотел(а), чтобы он(а) относился (л ась) к своим детям также, как я к нему (к ней)          
  Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу          
  Я его (ее) очень редко ругаю            
  Я стараюсь контролировать все его (ее) действия и поступки          
  Считаю, что для него (нее) главное — это слушаться меня          
  Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной          
  Я не разделяю его (ее) увлечений            
  Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы          
  Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней)          
  Я часто иду у него (нее) на поводу          
  Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней)          
  Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек          
  Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения          
  Дома у него (нее) больше обязанностей, чем у большинства его (ее) друзей          
  Приходится применять к нему (к ней) физические наказания          
  Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет          
  Думаю, я лучше знаю, что ему (ей) нужно          
  Я всегда сочувствую своему ребенку            
  Мне кажется, я его (ее) понимаю            
  Я хотел (а) бы в нем (ней) многое изменить          
  При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение          
  Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями          
  Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным          
  Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем          
  Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь)          
  Я предъявляю к нему (к ней) много требований          
  По характеру я мягкий человек            
  Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он(а) хочет          
  Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни          
  Я не допускаю, чтобы он (а) подмечал(а) мои слабости и недостатки          
  Мне нравится его (ее) характер            
  Я часто критикую его (ее) по мелочам            
  Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю          
  Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам          
  Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сам(а)          
  Он(а) разделяет большинство моих взглядов          
  Я устаю от повседневного общения с ней (с ним)          
  Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет          
  Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы          
  Мне бы хотелось знать о нем (о ней) все, о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т. д.          
  Он(а) не советуется со мной, с кем ему (ей) дружить          
  Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек          
  Я приветствую его (ее) поведение          
  Я часто высказываю свое недовольство им (ей)          
  Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а)          
  Мы по-разному представляем с ним (с ней) его (ее) будущую жизнь          
  Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же          
  Думаю, ему (ей) хотелось бы походить на меня          
  Я хочу, чтобы он(а) всегда относился (лась) ко мне так же, как сейчас          

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Особенность производственных процессов в нефтехимии и нефтепереработке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.