Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностные и профессиональные требования к комерческому работнику




Коммерческая психология предполагает умение произ­вести благоприятное впечатление на партнера, поставщика, покупателя и т. д. К понятию психологии близко примыкают понятия этики, этикета.

Профессиональная этика — система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде (группе). Эти нормы нравственного поведения человека могут включать честность, обязательность, благородство, верность данному слову и др.
Коммерсанту важно хорошо пользовать­ся профессиональным этикетом, который поможет ему в ве­дении профессиональных дел.
Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику

С точки зрения профессиональных требований коммер­сант должен иметь достаточно глубокие и широкие специ­альные познания и навыки в вопросах: закупки и продажи товаров, включая внешнеэконо­мические операции; маркетинга; управления и права; бухгалтерского учета;


С точки зрения личностных требований коммерсант дол­жен обладать такими характеристиками, как:

  • готовность рисковать и брать на себя ответственность за это.
  • честность, надежность
  • высокие духовные и физические качества.

Профессиональные требования должны включать:

  • стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;
  • инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;
  • дружелюбное отношение к людям, обходительность; лидерство; ответственность;
  • организаторские способности;
  • решительность, быстрота и точность и др.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.
Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта:

  • правила представления и знакомства;
  • правила ведения деловых бесед;
  • правила деловой переписки и телефонных переговоров;
  • требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
  • требования к речи;
  • знание делового протокола и т. п.

Организация и ведение деловых переговоров.

Необходимо продумать и создать атмосферу, способ­ствующую заключению сделок. Помещение выбирается удоб­ное (стол, стулья, отсутствие телефона) и такое, чтобы ва­шему разговору никто не мешал. Схему переговоров можно принять следующую: при­ветствие, представление и введение в характер коммерческой сделки (покупка определенного товара или продажа, заклю­чение разовой сделки или долгосрочного контракта и т. п.), предложение о ходе переговоров (час-два, день и т. п.), под­робное изложение своих предложений и обязательств, диа­лог (договор о путях решения разногласий, если они возник­ли), завершение беседы. Прежде всего, установите, есть ли у вашего партнера потребность в ваших товарах, а также право на их покупку (лицензия и т. п.) и возможность заплатить за него. На­чать лучше с самых важных аспектов предмета обсуждения (необходимость покупки конкретного товара), а потом прихо­дить к согласию по принципиальным вопросам (количество, сроки поставки и т. п.) и только после этого к деталям (вид транспорта). Лучшим приемом с вашей стороны будет посещение вместе с партнером одного из кли­ентов, который купил у вас продукцию и доволен ею: доволь­ный потребитель свидетельствует в вашу пользу и является идеальным доводом вашего предложения.

Подготовка приема включает выбор вида приема, состав­ление списка приглашенных, рассылку приглашений, состав­ление плана распределения гостей за столом, составление меню, подготовку помещений, сервировку стола, об­служивание гостей, подготовку тостов, речей.

Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека, который включает:

· правила представления и знакомства;

· правила ведения деловых бесед;

· правила деловой переписки и телефонных переговоров;

· требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

· требования к речи;

· знание делового протокола и т.п.

Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству. После приветствия, прежде чем начать деловой разговор, коммерсант должен представиться. В практике широкое распространение получили визитные карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к человеку.

Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде. Мужчинам рекомендуются костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные сорочки, тщательно подобранные галстуки. Женщинам желательно носить классические костюмы, блузки, не использовать никакой бижутерии, следует избегать остромодной одежды, не одеваться в мужском стиле.

Жесты должны быть сдержанны и целесообразны.

Требования к речи. Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи являются обязательным условием любого делового контакта. Следите за правильным употреблением слов, их произношением, ударениями. Избавляйтесь от слов-паразитов “так сказать”, “значит”, “понимаете”.

Правила деловой переписки и телефонных переговоров. Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения “уважаемый”. Затем следует имя и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин — перед фамилией). Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте более чем в 2 раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма рекомендуется не складывать, а отправлять в больших конвертах. Отвечать следует не позднее, чем через 5 дней. Разговор по телефону должен быть коротким, вежливым и касаться только существа.

Этический кодекс - свод правил предпринимателя-коммерсанта, который включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.

Исследователи этики предпринимателей сформировали общие этические нормы цивилизованного предпринимателя, которые можно свести к следующему:

• он убежден в полезности своей деятельности не только (и не столько) для себя, но и для других, для общества, для государства;

• исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

• верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

• признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

• уважает себя как личность, а любую личность — как себя;

• уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

• доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

• ценит образование, науку и технику, культуру, соблюдает экологические нормы;

• стремится к внедрению нововведений;

• не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, проявляет гуманность;

• терпим к недостаткам других людей;

• согласовывает свои цели с личными целями сотрудников;

• никого не унижает.

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенной жизненной позиции. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.

Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.