Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построения перспективы комнаты по правилам, которые используются при ручном черчении




Перспективные сокращения для объемных фигур

Объемная фигура задается в CorelDraw через команду «Объем».

Когда вы активизировали инструмент и фигуру, то с помощью перекрестья от мыши (при нажатии левой кнопки и установки ее на фигуру), можно перезадать точку схода в пространство от центра фигуры. Глубина объемной фигуры регулируется рейкой на линии от центра фигуры до дочки схода, или задается числом.

 

Упражнение 2. Используя возможности плоской перспективы и объемной, постройте интерьер помещения. Ширина (4 единицы), высота (3 единицы), глубина равна 5.

Построения задней стенки и разбивку пола выполним по правилам классических перспективных построений. Передняя стенка комнаты 4х3 совпадает с картинной плоскостью и поэтому все размеры на ней натуральные. Выберем масштаб – 1 метр равен 70 мм (удобно работать на формате А4). Построения далее выполняем в следующей последовательности.

1) Задаем переднюю стенку комнаты сеткой 8х6 размером 280х210, где каждая клетка будет соответствовать размерам полметра на полметра. Для того чтобы построить сетку, надо в инструментарии активизировать пиктограмму сетка. Затем щелкнуть по ней два раза и в открывшемся окне задать соответствующее число колонок и строк, и только потом строить сетку, подобно тому, как строится прямоугольник. Сетку расположить посредине листа А4 (горизонтальное положение).

2. Разбивку на передней стенке зафиксируем в метрах.

3. Задаем линию горизонта. Она обычно находится на высоте глаз, где-то 1,60 м.

Проведем ее между 1,5 и 2, ориентируясь по вертикальной масштабной линии.

4. Точка схода перспективы будет на линии горизонта посередине листа. Активизируйте ранее построенную сетку, у которой одно из перекрестий даст середину всей сетки, чье горизонтальное положение (зафиксируйте вспомогательной линией) даст точку схода на линии горизонта. Угловые точки передней стенки соедините с точкой схода.

5. Строим заднюю стенку комнаты, которая находится на глубине 5 метров. Для этого используют дополнительные построения: сначала строим дистанционные точки D1 и D2, которые по высоте определяются на линии горизонта, а по горизонтали, в зависимости от того, как бы хотели бы, чтобы задняя стенка была ближе (больше) или дальше. В частности, если возьмете на границах справа и слева передней стенки комнаты, то будет один размер, если симметрично будете увеличивать вправо и влево, размер задней стенки увеличивается. Физически зритель как бы удаляется от картинной плоскости. D1 и D2 в бесконечности – означает, что и зритель в бесконечности. В этом случае имеем не перспективное проецирование, а параллельное (см. начертательную геометрию). Художник сам прикидывает, каким должно быть соотношение о размеров передней стенки и задней и из этих соображений выбирает D1 и D2. Пусть они лежат на границах справа и слева передней стенки комнаты.

Далее последовательно проводя отрезки от точек (1,2,3 и т.д.) на горизонтальной разбивке до D1, мы будем последовательно отсекать в глубину (на 0-5) соответствующие расстояния (0-1’, 0-2’, 0-3’, 0-4’, 0-5’) по глубине. Пятиметровая отметка по глубине (точка 5’) получена тем, что от точки, соответствующую длине 5 метрам на горизонтальной шкале отсчета, мы нашли т. 5, соединили ее с D1, и на пересечении этого отрезка с 0-Р нашли точку (5’), соответствующую заданной глубине комнаты. Через точку 5’ строим прямоугольник задней стенки, так чтобы он касался отрезков из углов передней стенки к точке схода линий. Аналогично в глубину можно отложить любой расстояние и к нему привязать тот или иной объект интерьера комнаты.

6. Следующая задача: разбить пол комнаты на метровые квадраты. Разбивка по глубине и ширине уже есть, поэтому остается только провести линии, причем, уходящие отрезки будут идти в т. Р. От ненужных вспомогательных линий можно избавляться, однако сетка на передней стенки пусть остается.

9. Построить сетку потолка, соответствующую ее ширине 4 метрам и глубине – 5 метрам. Для этого воспользуемся готовое инструментом «сетка», ее заданием, добавлением в нее перспективы и соответствующим ее перетаскиванием (точек вершин) на потолок. Аналогично можно построить сетки на стенах, что в некоторых случает облегчит расположение предметов в комнате. Удалите ненужные линии построения (линии в дистанционную точку, переднюю сетку), заменив, где это необходимо (в точках деления на нижней линии) вспомогательными. Для удобства сгруппируйте все ранее выполненные построения, перейдите на новый слой.

10. Построим в комнате стол, окно, стенд, табуретку и дверь. Условно эти предметы можно изобразить в виде параллелепипедов (в системе Вектор» выполняется именно так), или из сочетаний параллелограммов и отрезков прямых, тем более в CorelDraw–6 не совсем удобно задавать объемы с указанной точкой схода (в 9-м это намного проще). Расположение и форму перечисленных объектов выберете примерною На стенде расположите свою фотографию, выполнив фигурную обрезку ее так, чтобы верхняя и нижняя линии рамы уходили в перспективу (в 9-м –есть вращение фотографии в 3-мерном пространстве).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.