КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Организационно-методические указания
Изучение курса "Перспективы развития туризма на Северо-Западе" предполагает разные формы занятий-лекций, семинары, самостоятельное изучение документов и литературы, написание контрольных и курсовых работ. На лекциях студенты знакомятся с основными понятиями развития туризма в регионах, законодательством и документами. На семинарских занятиях студенты самостоятельно должны разобраться с документами, регулирующими развитие туризма, законами и постановлениями по развитию туризма в регионе. Изучение данного курса предполагает широкое использование материалов, размещенных на сайтах органов государственного регулирования туризма, туристских фирм, гостиниц, музеев и других учреждений и организаций, связанных с обслуживанием туристов. Формы контроля: - текущий контроль по результатам выступлений на семинарах, выполнению заданий, самостоятельных проверочных работ,при решении обучающих типовых заданий курса и при ответе на типовые вопросы, а, кроме того, при проверке рабочих контурных карт; решении заданий, требующих самостоятельного решения; выполнении письменных контрольных работ, контрольных заданий и вопросов; - промежуточный контроль по результатам проверки контурных карт, участия в семинарах; выступления на лекции или семинаре с докладом по одной из тем курса, выполнения текущих контрольных работ; - итоговый контроль –экзамен
III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Задачи изучения курса. Структура курса. Характеристика литературы по дисциплине.
Тема 2. Особенности региональной экономики в рыночных отношениях. Региональная экономика: цель, задачи, методы. Региональный экономический рынок. Место и роль туризма в региональной экономике. Комплексная программа социально-экономического развития региона.
Тема 3. Комплексная программа социально-экономического развития региона. Состав и разделы комплексной программы. Место и роль туризма в региональной экономике. Создание единого туристского пространства в Северо-западном Федеральном округе РФ.
Тема 4. Государственное регулирование туризма в Российской Федерации. Федеральная программа развития туризма. Содержание программы и его критический анализ. Концепция развития туризма в Российской Федерации, принятая в 2002 году. Роль России на мировом рынке туристских услуг. Перспективы развития туризма в РФ. Программные мероприятия Концепции. Семинарское занятие: Государственное регулирование туризма в РФ. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в РФ" - характеристика содержания и критический анализ. Концепция развития туризма до 2005 года - аналитический разбор содержания. Место и роль России на мировом рынке туристских услуг. Роль государства в развитии туризма в РФ.
Тема 5.Развитие туризма в Северо-Западном экономическом районе. Экономическое районирование России. Северо-Западный экономический район: Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Калининградская, Вологодская, Архангельская области, республики Карелия и Коми. Особенности развития туризма в регионе. Место региона в российском рынке туристских услуг.
Тема 6. Состояние и перспективы развития туризма в Калининграде. Характеристика развития туризма в Калининграде. Туристский потенциал Калининграда. Органы управления туризмом в Калининграде. Деятельность Комитета по внешним связям и туризму Правительства Области. Программа развития туризма в Калининградской области. Инфраструктура туризма в Калининграде– характеристика и проблемы функционирования.
Семинар 1.
Тема 7.Состояние и перспективы развития туризма в Калининградской области. Туристско-рекреационный потенциал Калининградской области. Характеристика инфраструктуры туризма в Калининградской области. Деятельность Комитета по туризму, спорту и делам молодежи области. Программа развития туризма в Калининградской области. Перспективы повышения въездного внутреннего и транзитного туризма в Калининградской области. Программы приграничного сотрудничества. Семинар 2, Семинар 3.
Тема 8.Состояние и перспективы развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Туристский потенциал Санкт-Петербурга. Органы управления туризмом в Санкт-Петербурге. Инфраструктура туризма в Санкт-Петербурге – характеристика и проблемы функционирования. Законодательство Санкт-Петербурга по туризму. Туристско-рекреационный потенциал Ленинградской области. Характеристика инфраструктуры туризма в Ленинградской области. Деятельность Комитета по туризму, спорту и делам молодежи Ленинградской области. Программа развития туризма в Ленинградской области. Семинар 4.
Тема 9. Состояние и перспективы развития туризма в Новгородской области. Туристско-рекреационный потенциал Новгородской области. Характеристика развития туристской отрасли в Новгородской области. Инфраструктуры туризма в Новгородской области. Факторы, затрудняющие развитие туризма в Новгородской области. Деятельность Комитета культуры, кино и туризма Администрации Новгородской области. Программа развития туризма в Новгородской области.
Тема 10. Состояние и перспективы развития туризма в Псковской области. Туристско-рекреационный потенциал Псковской области. Недостатки развития инфраструктуры туризма в Псковской области. Деятельность Комитета по культуре и туризму Псковской области. Программа развития туризма в Псковской области. Семинар 5.
Тема 11. Состояние и перспективы развития туризма в Мурманской, Вологодской и Архангельской областях и республиках Карелия и Коми. Развитие туризма в Мурманской области, специфика туристской деятельности в регионе. Программа развития туризма в Мурманской области. Деятельность Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Мурманской области. Туристский потенциал Мурманской области. Инфраструктура туризма в Мурманской области. Участие туристских организаций и туристской администрации Мурманской области в международных проектах сотрудничества на Севере- Баренцева зона и Баренцев путь. Перспективы развития въездного и внутреннего туризма в Мурманской области.
Семинар 6. Туристский потенциал и современное состояние развития туризма в Архангельской области. Перспективы развития туризма. Состояние и перспективы развития туризма в Вологодской области. Инновационные проекты по привлечению туристов в Вологодскую область. Создание нового туристского продукта. Туристский потенциал Вологодской области. Туристская индустрия и туристский потенциал Республики Карелия. Деятельность Правительства РК по развитию туризма, государственное регулирование туризма в Карелии. Программы сотрудничества в области туризма с Финляндией. Законодательство Республики Карелия в области туризма и программы развития туризма в Карелии. Туристский потенциал Республики Коми. Деятельность Министерства физической культуры, спорта и туризма РК по привлечению туристов и созданию инфраструктуры для рекреационно-туристской деятельности.
Тема 12. Роль Северо-Западного региона в развитии туризма в Российской Федерации. Создание единого туристского пространства на Северо-Западе. Работа аппарата полномочного представителя Президента РФ по Северо-Западу по координации усилий в сфере развития туризма.
IV. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
V. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ РАБОТ (ПРАКТИКУМОВ)
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |