Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения в третьем – четвертом периоде обучения




Прмерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения во втором периоде обучения

(ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

Произношение – три раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения – два раза в неделю

 

 

Неде-ля обу-чения звуки Кол-во заня-тий Дифференциация звуков на слух Анализ звукового состава слов Бук-вы Чтение, выкладывание, подбор слов к буквенным схемам (усвоение графо – фонемных соответствий)
  [С]   [С-З-Ц--Ш] [С-С’] Слоговой и звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения согласных Н Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных
  [С’] [С,С’]   [С’-З’-X-Щ] [С-С’] Выкладывание звуко-слоговых схем Я Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных
  [З]   [З-С-Ж] З
[З] [З,З’]   [З-З’] [З’-С’] -//-
  [С,С’] [З,З’]   [Б-П-Б’] Практическое усвоение слогообразующей роли Х Усвоение графо-фонемных соответствий
[Б]  
    [Б,Б’]       [Б-Б’] Анализ двусложных слов с закрытым слогом без стечения согласных Б Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Чтение предложений, текстов. Слова, оканчивающиеся на звонкий звук: зубы – зуб.
  [Т’]   [Т’-С’-Д’-Ц]     [Д’-Т’-Г] Выделение ударного гласного в слове В
[Д’]  
  [Д] [Д,Т]   [Д-Т-Г] -//- д   -//-
  [Д] [Д’,Т’,Т]   [Г-К-Д] Анализ трехсложных слов без стечения согласных Э
[Г]
  [Г,Г’]     [Щ-С-Ж-Щ] -//- Г Трехсложные слова из открытых слогов
[Г,Г’] [К,К’]
[Ш]
  [Ш]     Анализ двусложных слов без стечения и со стечением согласных Ш Двусложные слова без стечения и со стечением согласных
  [С,Ш] [Л]     [Л-Л’-Р] -//- Е -//-
  [Л]   [Л-Р] Анализ односложных и двусложных слов со стечением согласных Л Односложные слова со стечением согласных
[Л,Л’] [Л-Л’]
  [Ж] [Ж,Ш]   [Ж-З-Ш]   -//- Ж Правило написания ЖИ
  [Ж,З] [Р]     [Р-Р’-Л’] Ё Слова с буквой Ё
  [Р,Р’] [Л.Л’]   -//- Анализ многосложных слов Р Многосложные слова
  [С,З] [Ш] [Ж] [Р,Р’] [Л] [Л’]       -//-     -//- Й Многосложные слова с буквой Й

 

(март, апрель, май, июнь)

Произношение – один- два раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения – три раза в неделю

 

Неде-ля обуче-ния Произношение Анализ звукового состава слов Формирование элементарных навыков письма и чтения  
звуки Кол-во занятий Диффе-ренциация звуков на слух буквы Чтение, выклады-вание, подбор слов к буквенным схемам  
  Закрепле-ние [С,З,Ш,Ж] [Л,Л’,Р,Р’]     [Ч-Т’-Щ] Анализ слов разного звуко-слогового состава, произне-сение которых не расходится с написанием Ь Слова с мягким знаком и двусловные предложения  
  [Ч]   Ч Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЧА ЧУ  
  [Ч,Т’]   Ю Слова с буквой Ю  
  [Ц] [Ц,С]   [Ц-С-Т’] Ц Слова разного звуко-слогового состава. Короткие предложения.  
  [Ч,С’,Т’] [Ц,С] [Щ]   Ф -//-  
[Щ-Ш-С’]  
  [Щ] [Щ-Ч]     Щ Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЩА,ЩУ  
  [Щ,Ч,Т’] [С’,Т’] [Ц,С,С’]   Ь Слова с разделительным мягким знаком  
  Повторе-ние прой-денного   Ъ Слова с разделительным твердым знаком  
  Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда Чтение послебукварных текстов; упражнения с разрезной азбукой; выкладывание слов по буквенным схемам; письмо, упражнения в занимательной форме  
   
   
   
  Подгрупповые и индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными плагнами  
   
   
   

 

Схема логопедического обследования ребенка с ФФН

I. Анкетные данные

1. Где находился ребенок до поcтупления в группу

2. Жалобы родителей

3. Данные о речевом развитии (появление первых слов,
предложений)___________________________________

II. Уровень общего развития ребенка

1. Устойчивость внимания, работоспособность

2. Состояние общей и мелкой моторики

III. Общее звучание речи (разборчивость, темп, инто­нация)

1. Строение и подвижность артикуляционного аппарата

2. Произношение звуков:

• Свистящие__________

• Шипящие___________

• [Л],[Л’]_____________

[Р] [Р']

• Аффрикаты

3. Различение звуков на слух и в произношении

4. Сформированы ость фонематического восприятия

Рекомендуется использовать пособие по диагностике речевых нарушений «Методы обследования речи детей», М., 2005 (под ред. Г. В. Чиркиной)

5. Произношение слов сложного слогового состава, имеющихся в лексическом запасе ребенка

Рекомендуется использовать классификацию А. К. Марковой и др.

6. Словарный запас

7. Грамматический строй речи

8. Связная речь (рассказ по картинке, серии картин, пересказ)

В случае выявления нарушений словарного запаса, граммати­ческого строя речи и связной речи рекомендуется более детальное обследование по методикам Г. А. Каше, О. Б. Грибовой, Г. И. Жаренковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.

Заключение__________________________________

В соответствии с клинико-педагогической классификацией: ала-лия, дизартрия, ринолалия, дислалия, В соответствии с психоло­го-педагогической классификацией: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи.

Рекомендации _______________________________ _

В случае выявления общего недоразвития речи у ребенка, логопе­дом могут быть даны рекомендации родителям ребенка обратить­ся на ПМПК для уточнения диагноза и определения типа образо­вательного учреждения.

 

 


[1] Из лексического материала и текстов по возможности исключаются слова, содержащие оппозиционные и еще неусвоенные в произношении звуки. Также учитываются индивидуальные затруднения в овладении словарем и граммати­ческим строем речи у детей с русским неродным языком.

 

[2] Формирование правильного произношения и формирование фонематического восприятия реализуются парал­лельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.