Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Атрибуция – (от лат. attributio - приписывание), установление автора, времени и места создания произведения




Атрибуция – (от лат. attributio - приписывание), установление автора, времени и места создания произведения, или установление источника информации.

Алгоритм (algorithm) - порядок выполнения операций. В коммуникативистике используется при анализе способов моделирования текстов или программ из стереотипных компонентов.

Аудитория массовая – потребители данных, поступающих из средств массовой информации.

Аудитория целевая – группа людей, объединенная по ряду демографических, географических, психологических, поведенческих и прочих факторов.

Барьеры коммуникации – помехи, препятствующие восприятию информации целевой аудиторией

Безопасность массовой информации- обеспечение безопасности массовой информации, принятия комплекса мер на основе общности методологических и методических подходов.

Брейнсторминг – «мозговая атака» - методика стимуляции творческой активности и продуктивности.

Брифинг – краткое выступление-заявление представителей власти перед журналистами.

Вертикальная передача информации – процесс передачи информации напрямую без посредников от коммуникатора к получателю.

Внешний поток – поток маркетинговых коммуникаций, направленных на широкую общественность за пределами предприятия.

Внутренний поток – поток маркетинговых коммуникаций, возникающий внутри организации.

Вовлеченность – показатель, определяющий отношение целевой аудитории к сообщению.

Воздействие – показатель степени восприятия сообщения аудиторией.

Вторичная информация – переданная информация, о которой целевая аудитория имеет общее представление.

Вербальный – устный, словесный.

Верификация- проверка достоверности информации.

Глобальная коммуникация – коммуникация, охватывающая большую часть человечества (например Интернет).

Имидж актора- образ действующего лица коммуникации.

Интенсивность – частота обмена информацией.

Интегрированная стратегия – использование финансовых, человеческих и информационных ресурсов в соответствии с маркетинговыми целями.

Интегрированные маркетинговые коммуникации – практика приведения к единому знаменателю всех средств маркетинговой коммуникации от рекламы до оформления предлагаемой продукции.

Интерактивная коммуникационная система – способ использования компьютерных технологий, позволяющий установить незамедлительную моментальную обратную связь.

Информационное пространство – система коммуникаций, функционирующая в определенной сфере общества.

Качественные цели – задачи, стоящие перед компанией, которые должны быть решены в процессе использования средств массовой информации

Канал коммуникации- 1. комплекс средств связи между источником и приемником информации: телефонных, радиовещательных, телетрансляционных, компьютерных и др.; 2. специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к реципиенту.

Код (code) - система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи.

Когнитивный диссонанс- расхождение идеи полученного сообщения с его картиной мира и представлением о самом себе.

Коммуникация (лат. communicatio - сообщение, передача) - в широком смысле рассматривается как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Коммуникативный кризис – резкое изменения течения коммуникативного процесса, вызвавшего затруднения в привычном обмене сообщениями между элементами коммуникативной системы.

Коммуникативное пространство - пространство, где протекает коммуникативный процесс.

Конформизм- изменение поведения в соответствии с мнениями окружающих, стремление приспособится к требованиям большинства.

Корпоративная культура- система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения членов данной корпорации, отличающихся стилем поведения, показателями удовлетворенности работой, уровнем взаимного сотрудничества, степенью идентификации корпоративных членов с целями корпораций.

Лоббирование - планируемая непубличная коммуникативная и инструментальная деятельность группы интересов, нацеленная принятие органами власти решений по значимым для этой группы решений.

Маркетинговая информация – внешняя и внутренняя информация, используемая при разработке маркетинговой стратегии.

Массовая коммуникация – система коммуникации, характеризующаяся отсутствием обратной связи.

Маркетинг событий- генерирование актором информационных поводов преимущественно в виде перформансов.

Межличностные коммуникации – коммуникации, основанные на взаимодействии индивидов на уровне межличностного общения.

Мониторинг – система сбора и обработки информации, вызывающей исследовательский интерес.

Мотивация- побуждения, вызывающие активность индивида и определяющие ее направленность

Обратная связь – канал, по которому отправитель информации получает данные об отношении аудитории к предлагаемой продукции.

Организационная коммуникационная система – система, составленная из большого набора подсистем, организованных для решения общих задач.

Общественное мнение – проявление общественного сознания, в котором отражается отношение больших социальных групп, народа, социетальной системы, общества в целом к явлениям, представляющим общественный интерес.

Паблисити – известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием различных средств массовой коммуникации;

Поведенческая составляющая – действия, предпринимаемые в отношении объекта внимания.

Референтная группа- социальные субъекты, на мнение которых ориентируется индивид.

Самопрезентация- представление актором себя в выгодном свете.

Средства массовой информации - специфические социальные институты (пресса, агентства печати, радио, телевидение, периодические издания и т.д. в компьютерной сети Интернет.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации, по степени охвата аудитории являющейся массовой.

Средства массовой коммуникации – специализированные технологии и социальные организации для передачи сообщений массовой коммуникации.

Стратегии социального взаимодействия: доминирование, конкуренция, сотрудничество, уклонение.

Стратегии управления-(аторитарные, демократические, либеральные, интегральные) – стратегии взаимодейстивя руководителя как властного субъекта с подчиненными.

Стратегическая последовательность – адаптированность сообщения к каждому отдельно взятому рыночному сегменту, на который оно направлено.

Стратегическое планирование – процесс разработки и поддержания соответствия между целями компании, ее ресурсами и возможностями.

Теорема Томаса – «если ситуация определяется индивидом как реальная, она реальна по своим последствиям».

Тим- билдинг- построение команды.

Целевая стратегия – определяется из расчета особенностей целевого сегмента рынка, отслеживает основные направления маркетинговой деятельности.

Ценностная волна – жизненные стратегии и ценности индивида или социальной группы на одном из уровней динамической спирали (проявляющихся в поведении субъектов).

Эмпатия - понимание другого человека через эмоциональное сопереживание.

Эффект «туннельного мышления» - члены сплоченной группы в ходе обсуждения проблемы игнорируют отрицательные последствия принимаемых решений и одновременно отвергают предложения, которые высказываются посторонними экспертами.

Эффект центрации – человек склонен оценивать личные качества и поступки индивида, исходя из первого впечатления о том, какое из его свойств является центральным.

 

 

5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Студенты заочной формы обучения в межсессионный период выполняют самостоятельно контрольную работу.

Для успешного выполнения контрольной работы необходимо изучить рекомендованную нормативную, основную и дополнительную литературу.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована на кафедре административного управления и региональной экономики. Если работа после рецензии преподавателя допущена к защите, то её необходимо защитить. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и сдается на проверку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии и предъявлена на экзамен.

При оформлении контрольной работы необходимо помнить, что она выполняется на листах формата А4: первый лист - титульный, на втором листе пишется содержание контрольной работы, затем, начиная с третьего листа, идет ответ на поставленный вопрос. В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы.

Номер темы контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки и состоит из двух вопросов теории и анализа состояния характеристики процесса коммуникаций для предприятия, на котором студент работает или проходил практику, и разработки мероприятий по его совершенствованию.

Как вывод в заключении требуется разработать критерии выбора правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией в долгосрочной и краткосрочной перспективах развития фирмы.

Таким образом, контрольная работа выполняется в следующей последовательности:

1. изучение теории вопросов; - до 5 стр. текста

2. анализ состояния коммуникаций на предприятии и их характеристика; - до 10 стр. текста.

3. разработка предложений по совершенствованию коммуникаций для предприятия, на котором студент работает или проходил практику – 2-3 стр.

Шрифт: TNR; 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля – по 2 см. по всем краям формата А4.

Темы контрольных работ

№ последней цифры в номере зачетной книжки   Содержание вопросов задания
  1. Обеспечение совместной работы с государственными структурами, обществом, действия ПР-агентов в структуре общей социально-политической и экономической систем. 2. Моделирование возможного информационного и экономического ущерба в зависимости от действий руководства. Специальные информационные мероприятия, антикризисный пиар.
  1. Коммуникативные роли и коммуникативная сфера субъектов и объектов рыночных отношений. 2. Понятие информационное поле. Структура информационного поля фирмы.  
  1. Система репутационного менеджмента в современных российских условиях. Когнитивный диссонанс и социальная атрибуция. 2. Средства публичной коммуникации. Пресс-посредничество. Паблисити, управление информацией об организации, исходящей из независимого СМИ.
  1. Создание информационного повода для продвижения товаров и услуг. 2. Мониторинг развития репутации организации. Планирование корректирующих мероприятий.
  1. Специфика коммуникаций органов власти РФ в условиях реформирования. 2. Критерии выбора правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией в долгосрочной и краткосрочной перспективах развития фирмы.
  1. Понятия и основные техники делегирования полномочий. Управление внутригрупповым взаимодействием. 2. Способы развития лояльности сотрудников по отношению к организации. Формирование командного духа.
  1. Психологические аспекты коммуникативного процесса ведения переговоров. 2. Прогнозирование возможных реакций общественности и органов власти на развитие проблемных ситуаций в деловой, социально-политической сферах.
  1. Коммуникативные технологии для формирования позитивного имиджа компании. 2. Моделирование возможного информационного и экономического ущерба в зависимости от действий руководства. Специальные информационные мероприятия, антикризисный пиар.
  1. Кризисы в организации. Антикризисные информационные мероприятия. 2. Поддержка и сопротивление нововведениям в организации через артикуляционные механизмы коллективного общественного мнения в организации.
  1. Коммуникативные проблемы применения делегирования полномочий в крупных и средних компаниях. 2. Мониторинг развития репутации организации. Планирование корректирующих мероприятий.

5.2.Текущая аттестация

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов СГУ, ПОЛОЖЕНИЕМ о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов в СГУ.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

· устный и/или письменный контроль самостоятельной работы студентов;

· отдельно оцениваются личностные качества студента (своевременность исполнения заданий, аккуратность, исполнительность) – своевременность исполнения самостоятельных заданий.

Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:

· решение задач;

· выполнение контрольных работ и рефератов.

Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме устного зачета.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.

Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложениях 4 и 5 к Рабочей программе.

5.3.Оценкареферата

Подготовка реферата: выбор темы студент имеет право осуществить самостоятельно используя тематику программы предмета. После согласования темы с преподавателем для отсутствия повторов в их тематике контрольный список тем хранится в 2-х экз.: у старосты группы и у преподавателя.

Объем реферата – не более 6-7 стр. Обязательно использование не менее 5 отечественных и не менее 2 иностранных источников, опубликованных в последние 5-8 лет. Обязательно использование электронных баз данных (перечислить).

Процедура защиты реферата: выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.

Критерии оценивания:

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 2 балла;

§ соответствие целям и задачам дисциплины 4 балла;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 4 баллов;

§ логичность и последовательность в изложении материала 2 баллов;

§ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 2 балла;

§ объем исследованной литературы и других источников информации 4 балла;

§ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 2 балла;

§ навыки планирования и управления временем при выполнении работы 4 балла;

§ обоснованность выводов 2 баллов;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 4 балла;

§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 2 балл.

Таким образом максимальное значение балльной оценки реферата (и любой из письменных работ, включая конспекты к самостоятельным работам, практические задания и письменный экзамен) составляет 30 баллов. Соответствие балльной оценке:

Оценка менее 15 баллов неудовлетворительно
Оценка 15-20 баллов удовлетворительно
Оценка на 20-25 баллов хорошо
Оценка на 25-30 баллов отлично

Полученные оценки используются в текущей аттестации успеваемости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.