Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы налогового права 1 страница




Классификация финансовых правоотношений.

Финансовые правоотношения могут быть классифицированы:

1)в зависимости от структуры системы финансового права:

• бюджетные;

• налоговые;

• кредитные;

• валютные;

• правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе при сметно-бюджетном финансировании;

• банковские;

• правоотношения, возникающие в сфере денежного обращения и расчетов;

• правоотношения в области страхования;

2)в зависимости от объекта правового регулирования:

• материальные правоотношения;

• процессуальные правоотношения;

3)в зависимости от сроков и времени действия:

• постоянные;

• срочные;

4) по способу реализации прав:

• регулятивные;

• охранительные;

5) по субъектному составу:

• между Республикой Беларусь и физическими и юридическими лицами;

• между Республикой Беларусь и ее административно-территориальными единицами;

• между финансово-кредитными и налоговыми органами с одной стороны и физическими и юридическими лицами с другой;

• между организациями и их вышестоящими органами государственного управления по поводу распределения и использования в соответствующих отраслях народного хозяйства бюджетных или кредитных ресурсов;

• между финансово-кредитными организациями и организациями по поводу образования и распределения кредитных ресурсов;

6) по структуре юридического содержания:

• простые;

• сложные;

7) по объекту:

• имущественные;

• неимущественные;

8)по юридическому характеру взаимоотношений участников:

• вертикальные;

• горизонтальные;

9) по форме проявления:

• двусторонние;

• многосторонние.

27 (6). Юридические факты в финансовом праве.

Юридические факты — это конкретные жизненные обстоятельства, вызывающие в соответствии с действием юридических норм возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Классификация юридических фактов в финансовом праве:

1) по тем последствиям, которые влекут юридические факты:

• правообразующие;

• правоизменяющие;

• правопрекращающие;

2) по волевому признаку:

• действия:

а) правомерные:

– индивидуальные юридические акты;

– юридические поступки;

б) неправомерные:

– проступки;

– преступления;

• события.

28 (7). Структура финансового правоотношения.

Финансовое правоотношение состоит из:

1) субъекта;

2) объекта;

3) содержания.

Субъект финансового правоотношения – конкретный участник правоотношения, являющийся носителем прав и обязанностей в области финансов.

Объект финансового правоотношения – то, по поводу чего возникает и на что направлено поведение участников финансового правоотношения.

Содержание финансового правоотношения – это права и обязанности участников конкретного правоотношения.

29 (8). Субъекты финансовых правоотношений: понятие и виды.

Субъект финансового правоотношения – конкретный участник правоотношения, являющийся носителем прав и обязанностей в области финансов.

Субъекты финансовых правоотношений:

1) Республика Беларусь;

2) административно-территориальные единицы;

3) органы государственной власти и управления общей компетенции;

4) специализированные органы управления финансовой системой государства;

5) финансовые юридические лица, которые специализируются на выполнении определенных финансовых операций;

6) юридические лица;

7) физические лица.

индивидуальные предприниматели

30 (9). Объекты финансовых правоотношений.

Объект финансового правоотношения – то, по поводу чего возникает и на что направлено поведение участников финансового правоотношения; реальное благо, на использование или охрану которого направлены субъективные права и юридические обязанности.

Об объектах можно судить исходя из анализа финансово-правовых норм. Объектом могут быть разнообразные предметы, представляющие ценность для субъекта финансового права: вещи, деньги, ценные бумаги, работа, услуги, доход, добавленная стоимость и т.д.

31 (10). Содержание финансовых правоотношений.

Содержание финансовых правоотношений – это субъективные права и юридические обязанности, выражающие связь между субъектами правоотношения.

Права и обязанности субъектов финансовых правоотношений закреплены в законодательстве.

Финансовый контроль.

32 (1). Понятие, цель, задачи и принципы финансового контроля.

Финансовый контроль – это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения предприятиями, учреждениями и гражданами установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.

Цель финансового контроля: обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов государства во всех сферах и звеньях экономики.

Задачи общегосударственного финансового контроля:

1) обеспечение полного и своевременного финансирования установленных направлений расходов бюджетов;

2) поиск наиболее рациональных способов мобилизации и использования денежных фондов;

3) содействие оптимальному использованию денежных ресурсов, сбалансированности наличия финансовых ресурсов;

4) обобщение и анализ практики;

5) разработка предложений по совершенствованию финансового законодательства.

Задачи финансового контроля на микроуровне:

1) обеспечение соблюдения субъектами хозяйствования и гражданами действующего финансового законодательства;

2) обеспечение полноты и своевременности выполнения субъектами своих обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;

3) содействие рациональному использованию финансовых ресурсов и выявление резервов их роста.

Принципы финансового контроля:

1) законность;

2) гласность;

3) разграничение компетенции;

4) плановость;

5) независимость;

6) объективность и компетентность.

33 (2). Виды финансового контроля.

Финансовый контроль классифицируется по основаниям:

1) в зависимости от сферы осуществления:

• налоговый;

• бюджетный;

• валютный;

• страховой;

• банковский;

2) в зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:

• государственный;

• ведомственный;

• внутрихозяйственный;

• аудиторский:

а) внутренний;

б) внешний:

– добровольный;

– обязательный;

• общественный.

34 (3). Государственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль также называется вневедомственным или общегосударственным. Осуществляется специализированными финансовыми органами в отношении всех субъектов, независимо от подчиненности и формы собственности, в том числе граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

35 (4). Ведомственный финансовый контроль.

Ведомственный финансовый контроль – контроль, осуществляемый органами и организациями, а также их структурными подразделениями и подчиненными организациями, отнесенными к органам ведомственного контроля в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

36 (5). Внутрихозяйственный финансовый контроль.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется непосредственно на предприятии соответствующими службами (бухгалтерия, финансовый отдел) на основе Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321 – ХП «О бухгалтерском учете и отчетности».

37 (6). Независимый финансовый контроль.

Независимый финансовый контроль является аудиторским контролем.

Аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности и других документов организаций, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской отчетности.

38 (7). Формы финансового контроля.

Форма финансового контроля – способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Формы финансового контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) последующий.

39 (8). Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Предварительный контроль проводится до совершения каких-либо финансовых операций и носит предупреждающий характер, способствует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов и прибыли.

Текущий контроль проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств и опирается на первичные документы оперативного бухучета и отчетности.

Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности.

40 (9). Методы финансового контроля.

Методы финансового контроля – приемы и способы осуществления финансового контроля. К ним относятся:

• проверка;

• ревизия;

• наблюдение;

• анализ;

• обследование.

41 (10). Проверка как основной метод финансового контроля.

Проверка – это совокупность мероприятий, проводимых контролирующими или надзорными органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемой ими деятельности, в том числе совершенных хозяйственно-финансовых операций, а также действий или бездействия их должностных лиц и иных работников.

11. Виды проверок. Следует отметить, что для определения видов проверок необходимо проанализировать Указ Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009. Это даст возможность нам сделать вывод, что каждая из классификаций проверок отвечает на один из 4 вопросов: Что? Где? Когда? Насколько?

1) По содержанию проверки (Что будет проверяться?):

• Документальная;

• фактическая.

2) По месту проведения (Где будет проводиться?):

• Камеральная (по месту нахождения органа контроля);

• выездная.

3) По периодичности проведения (Когда будет проводиться?):

• Плановая;

• внеплановая.

4) По степени и полноте охвата (Насколько будет обширной?):

• Сплошные;

• Выборочные;

• комплексные;

• тематические.

5) Иные виды проверок по Указу № 510:

• Встречная;

• контрольная;

• совместная;

• дополнительная;

• внеплановая тематическая оперативная.

12.Плановая проверка-проверка, которая включена в:

1) план работы соответствующего контрольного органа;

2) сводный план проверок КГК

и:

3) ее назначение и проведение соответствует компетенции контролирующего органа.

13.Внеплановая проверка-проверка, которая НЕ включена в:

1) план работы соответствующего контрольного органа;

2) сводный план проверок КГК

но:

3) ее назначение и проведение соответствует компетенции контролирующего органа.

14.Внеплановая тематическая проверка - проверка, проводимая:

1) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства;

2) в момент совершения данных нарушений;

3) уполномоченными на то государственными органами (КГК, МНС, НБ и др.).

15.Встречная проверка- проверка, проводимая в целях установления достоверности финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами.

16.Совместная проверка - проверка, проводимая несколькими контролирующими органами.

17.Контрольная проверка-проверка устранения нарушений, выявленных ранее.

18.Повторная проверка - проверка, которая проводится в целях:

1)установления контроля со стороны надзорного органа;

2)возможного установления санкций в случае нарушения законодательства.

19. Дополнительная проверка-проверка обстоятельств, указанных заявителем в:

1) возражениях по акту проверки;

либо:

2) жалобе на решение по акту проверки.

20. Порядок организации и проведения проверок состоит из 4 основных этапов:

1) Планирование и назначение проверки. (Этот вопрос регулируется Положением соответствующего надзорного органа, который будет проводить проверку);

2) Начало проверки. (Предъявление таких групп документов как:

А) Документы, доказывающие полномочия органа на проведение проверки;

Б) Документы, предписывающие саму проверку. С внесением данных в книгу учета проверок).

3) Проведение проверки.

4) Подведение итогов проверки и оформление ее результатов.

21. Оформление результатов проверки - установленный законодательством процесс по составлению справки либо акта по результатам проверки.

22. Справка проверки - Н.П.А., оформляемый по результатам проверки, в ходе которой не выявлено нарушений.

23. Акт проверки и требования к его оформлению. Акт проверки -Н.П.А., оформляемый по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения. Требования к оформлению акта проверки сводятся к указанию сведений, которые будут нести 5 видов информации:

1) о контролирующем надзорном органе и его должностных лицах, проводивших проверку;

2) о контролируемом объекте;

3) о допущенных нарушениях и последствий, к которым они привели;

4) об установлении конкретных виновных в нарушениях;

5) иные сведения.

24. Промежуточный акт проверки - Н.П.А., который составляется до окончания проверки в случае, если нарушение:

1)может быть сокрыто;

2) необходимо принять неотложные меры по выявленным нарушениям.

Промежуточный акт проверки будет содержать такие же 5 видов информации как и итоговый акт проверки с добавлением, однако, указания, что акт называется промежуточным.

25. Решение по акту проверки - требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проверки.

26. Требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проверки может быть вынесено в свою очередь контролирующим органом в своем решении по акту проверки.

27.Порядок обжалования решений контролирующих органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих сводится к подачи жалобы в:

1) в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган. В течение 30 дней со дня вынесения обжалуемого решения.

2) в хозяйственный суд в течение 1 года со дня вынесения обжалуемого решения.

Причем первый «путь» обжалования не исключает второй.

28. Особенности осуществления отдельных форм (видов) контроля состоят, на наш взгляд, в том, что при проведении финансового контроля контролирующий (надзорный) орган, применяя тот или иной вид контроля должен учитывать признаки и условия, которыми обладает конкретный вид финансового контроля. Данное соотношение целесообразно показать в следующей таблице:

Признак классификации: Формы финансового контроля:

Время проведения контроля - Предварительный, текущий, последующий

Направление воздействие субъекта на объект контроля -Внешний, внутренний

Место проведения контроля -Камеральный, выездной

Полнота охвата проверяемого материала (информации) -Сплошной, выборочный

Характер источников контроля -Документальный, фактический

Периодичность проведения контроля -Систематический, периодический, единовременный

Полнота охвата проверяемых вопросов -Комплексный, тематический, встречный

Повторяемость изучения источников контроля -Первичный, повторный, дополнительный.

29. Система органов финансового контроля представлена органами государственного управления, в компетенцию которых так или иначе входит регулирование финансовых отношений. Они представлены такими государственными органами:

• Министерство финансов Республики Беларусь (Минфин);

• Министерство по налогам и сборам (МНС);

• Национальный банк Республики Беларусь (НБ);

• Комитет государственного контроля (КГК);

• Государственный таможенный комитет (ГТК).

30. Полномочия Комитета государственного контроля Республики Беларусь в сфере финансового контроля определены главным образом Законом «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» от 1 июля 2010 г. по состоянию на 10 июля 2012 г. На основании данного Закона можно сделать вывод, что полномочия КГК в сфере финансового контроля сводятся к:

• регулированию вопроса экономической безопасности Республики Беларусь;

• защите интересов государства в экономической сфере;

• осуществление контроля (в сфере экономики) за исполнением решений органов государственного управления различных уровней;

• ведению профилактики по правонарушениям в сфере экономики;

• возможности издания законодательных актов, направленных на регулирование экономических отношений

• иные полномочия, определенные законодательством.

31. Органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность Республики Беларусь. Их задачи и структура определена Законом «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» от 16 июля 2008 г. по состоянию на 10 июля 2012г. Их задачи сводятся к двум основным группам:

1) защита интересов общества и государства от экономических правонарушений;

2) профилактика, выявление и пресечение экономических преступлений.

Система органов финансовых расследований такова:

• Департамент финансовых расследований КГК;

• управления Департамента по областям и г. Минску;

• межрайонные отделы управлений.

32. Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь образован в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 408. Его основными задачами являются:

• принятие мер по предотвращению легализации доходов;

• создание автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

• осуществление международного сотрудничества в данной области государственного управления.

33. Министерство финансов Республики Беларусь как орган финансового контроля представляет собой центральный специализированный орган по вопросам финансов Республики Беларусь. Его деятельность регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.01 № 1585 (с изм. и доп.). Задачи Минфина представлены:

• проведением единой финансовой, налоговой, бюджетной и страховой политики;

• сотрудничеством с иностранными государствами в области финансовых отношений;

• государственным регулированием любой финансовой деятельности, проводимой в Республики Беларусь;

• надзором за деятельностью подконтрольных органов;

• иными задачами,установленными законодательством.

В состав Минфина входят:

• департамент по ценным бумагам;

• департамент государственных знаков;

• управления по вопросам различного рода финансовых отношений;

• технические отделы и управления.

34. Министерство по налогам и сборам как орган финансового контроля представляет собой орган государственного управления по вопросам проведения налоговой политики, а также регулирования и управления в сфере налогооблажения. Вопросы его деятельности регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.01 № 1592 (с изм. и доп.). Задачи МНС представлены:

• проведением единой налоговой политики;

• осуществлением контроля за соблюдением налогового законодательства и своевременной уплатой налогов;

• разработкой предложений по совершенствованию налоговой системы;

• сотрудничеством с аналогичными министерствами в иностранных государствах;

• проведением профилактических мероприятий по предупреждению налоговых правонарушений.

В состав МНС входят управления по вопросам:

• налогооблажения физических и юридических лиц;

• международного сотрудничества;

• учета налогов и ведомственного контроля.

 

Правовые основы бюджетной системы.

1. Понятие и значение бюджета. Бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства. Исходя из вышеуказанного определения, значение бюджета состоит главным образом в обеспечении задач и функций государства.

2. Функции бюджета вытекают из его значения. Для обеспечения задач и функций государства бюджет должен выполнять функции:

• Распределения денежных средств;

• Контроля за использованием денежных средств.

3. Понятие и структура бюджетной системы. Бюджетная система- совокупность республиканских и местных бюджетов Республики Беларусь. Исходя из определения, бюджетная система Республики Беларусь состоит из:

• республиканского бюджета;

• местного бюджета.

4. Республиканский бюджет и местные бюджеты представляют собой структурные компоненты бюджетной системы Республики Беларусь. Формирование и состав республиканского и местных бюджетов определяется Налоговым и Бюджетным кодексами Республики Беларусь.

5. Понятие консолидированного бюджета. Это свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов (средств, передаваемых из одного бюджета одной страны в другой) между этими бюджетами.

6. Консолидированный бюджет района состоит из:

• бюджетов сельсоветов;

• поселков городского типа;

• городов районного подчинения;

• районного бюджета.

Консолидированный бюджет области состоит из

• бюджетов районов;

• бюджетов городов областного подчинения;

• областного бюджета.

Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из:

• республиканского бюджета;

• бюджетов областей;

• бюджета г. Минска.

Консолидированный бюджет сектора государственного управления Республики Беларусь состоит из:

• консолидированного бюджета Республики Беларусь;

• бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• средств от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций.

7. Принципы бюджетной системы - естественные неотъемлемые положения, на которых базируется бюджетная система Республики Беларусь.

8. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается:

• единой правовой базой,

• единой денежной системой,

• единым регулированием бюджетных отношений,

• единой бюджетной классификацией Республики Беларусь,

• единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.

9. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

10. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

11. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации:

• процедур рассмотрения и принятия закона и решений о республиканском бюджете и местных бюджетах на очередной финансовый год;

• вопросов и отчетов об исполнении бюджетов.

12. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается:

• наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета;

• правом соответствующих государственных органов определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

13. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

14. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

15. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.

16. Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.

17. Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса.

Правовые основы бюджетной системы.

17. Принцип ответственности участников бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – регламентированная Конституцией Республики Беларусь, законом, актами Президента Республики Беларусь и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса.

18. Государственные внебюджетные фонды.

Государственные внебюджетные фонды — это составная часть государственных финансовых средств, которая представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению.

Порядок формирования и использования государственных внебюджетных фондов регламентируется законодательством.

19. Понятие, принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды — это составная часть государственных финансовых средств, которая представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению.

Государственные внебюджетные фонды основываются на следующих принципах:

1. единства;

2. полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

3. сбалансированности бюджетов;

4. гласности;

5. самостоятельности бюджетов;

6. эффективности использования бюджетных средств;

7. общего покрытия расходов бюджетов;

8. достоверности бюджетов;

9. адресности и целевого назначения бюджетных средств;

10. ответственности участников бюджетного процесса.

20. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с:

1. законодательными актами об этих фондах;

2. Бюджетным Кодексом Республики Беларусь.

Утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов происходит ежегодно на очередной финансовый год и осуществляется законодательными актами.

21. Доходы, расходы и дефицит (профицит) бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов могут формироваться за счет:

1. взносов на государственное социальное страхование,

2. неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Предельный размер дефицита или размер профицита определяются в порядке, установленном законодательным актом об этом фонде.

22. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется через единый казначейский счет.

Министерство финансов устанавливает:

1. порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов,

2. порядок финансирования расходов, порядок оплаты обязательств.

Контроль за их исполнением осуществляется:

1. распорядителями средств этих фондов;

2. органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского бюджета.

 

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ.

1. Понятие доходов бюджетов.

Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

2. Группы доходов: налоговые доходы; взносы на государственное социальное страхование; неналоговые доходы; безвозмездные поступления.

Налоговые доходы: - республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы; - пеня, начисленная за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.167 сек.