Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №10




Семинарское занятие №9

Семинарское занятие №8

Тема: Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми

Форма проведения: педагогическая мастерская

Задание 1: Продолжите фразы и предложения:

Для работы с детьми, имеющими признаки одаренности создаются_________________________________________________

Их вовлекают в деятельность по интересам_____________________

Проводятся________________________________________________

Развиваются умения______________________________________________

Этих детей необходимо обучать творческим методам работы. Поощряются_____________________________________________________

Задание 2: В группах обсуждаются варианты ответов и формулируются общие выводы.

Задание 3: Составьте памятки-рекомендации по работе с одаренными детьми для родителей и педагогов.

Задание 4: Создайте памятку «Как развивать личность ребенка».

Литература:

1. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М.Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи.: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144

2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

3. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Н. Учитель для одарённых // Общественные движения и социальная активность молодёжи. – М., 1991.

4. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999

 

 

Форма контроля знаний: Освоение навыков проведения педагогической студии.

Тема: Социальная среда и развитие одаренности

1. Единство личности одаренного ребенка и социального окружения.

2. Формирование социальных интересов у одарённых детей.

3. Социальный интеллект и социальная зрелость.

4. Девиации и проблемы одаренного ребенка.

5. Коррекционно-профилактическая работа с одаренными детьми.

 

Литература:

1. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М.Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи.: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144

2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

3. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / [Н.И.Панютина и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

 

 

Тема: Программы развития одаренных и талантливых детей

Форма проведения: деловая игра.

Разделы программы воспитания:

1. краткая характеристика уровня воспитанности ребенка

2. ведущие субъекты воспитания

3. каналы положительного влияния

4. потенциально и реально негативные каналы влияния

5. способности ребенка

6. своеобразие и уникальность личности ребенка

7. перспективы развития

8. методы воспитания

9. помощь ребенку в самовоспитании

10. педагогическая коррекция характера и общения

Литература:

1. Белова, Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. - М.; 1998.

2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М., 1997.

3. Панов, В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие. / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44

4. Матюшкин, А.М. Загадки одарённости. – М., 1993.

5. Психология одарённости детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. – М.: Академия, 1996.

6. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников. М., 2000.

7. Практический интеллект /Р.Дж.Стернберг, Дж.Б.Форсайт, Дж.Хедланд и др. – СПб.: Питер, 2002. – 272с.

8. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост.Н.И.Панютина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

Форма контроля знаний: Разработка инвариантов «портфолио» для оформления достижений одаренных и талантливых детей

УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.