Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные правовые акты. Антимонопольные механизмы борьбы с монополистической деятельностью




Антимонопольные механизмы борьбы с монополистической деятельностью. Антимонопольные механизмы борьбы с антиконкурентными действиями органов и должностных лиц публичной администрации Правовые механизмы борьбы с недобросовестной конкуренцией. Правовое регулирование рекламной деятельности.

1. Запрет на осуществление монополистической деятельности. Полномочия федерального антимонопольного органа по предупреждению и пресечению монополистической деятельности.

2. Ответственность за монополистическую деятельность и порядок ее применения.

3. Особенности антимонопольного контроля и надзора по предупреждению и пресечению монополистической деятельности на рынках финансовых услуг.

4. Запрет на осуществление государственными органами о органами местного самоуправления актов, решений и действий (бездействия), ограничивающих конкуренцию. Полномочия федерального антимонопольного органа по предупреждению и пресечению недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами публичной администрации. Ответственность за недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами публичной администрации и порядок ее применения.

5. Особенности антимонопольного контроля и надзора по предупреждению и пресечению актов, решений и действий (бездействия) органов публичной администрации, ограничивающих конкуренцию на рынках финансовых услуг.

6. Формы недобросовестной конкуренции. Полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции.

7. Полномочия антимонопольного органа по контролю рекламной деятельности.

8. Основные положения рекламного законодательства России.

9. Ненадлежащая реклама.

10. Ответственность за нарушение рекламного законодательства.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, 1993, 25 декабря.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.10.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст. 3434.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Российская газета, 2006, 23 августа.

Основная литература

Бурмистрова Т.В. Экономическая концентрация в России и государствах ЕС: антимонопольный контроль / Бурмистрова Т.В., Мартыненко Г.И. // Право и экономика, 2004, №5.

Варламова А.Н. Конкурентное право России / Варламова А.Н. – М., 20088.

Гаврилова А.В. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции: состав преступления / Гаврилова А.В. // Следователь, 2004, №12.

*Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Национальная экономика» / И. В.Князева. – М., 2006.

Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе // Реклама и право, 2006, № 2.

*Тотьев К.Ю. Конкурентное право: Правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий: Учеб.для вузов / Тотьев К.Ю. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.,2003.

Трофимов В.Н. Применение антимонопольного законодательства: сборник судебной практики с комментариями / В.Н. Трофимов. – М., 2006.

Дополнительная литература

Акилова Е.В. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Налоги (газета), 2007, №4.

Бадмаев Б.Г. Исторические аспекты недобросовестной конкуренции // Финансовое право, 2005, №8.

Горбачева О.В. Административная ответственность за невыполнение требований антимонопольного органа / Горбачева О.В. // Арбитражный и гражданский процесс, 2004, №2.

Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / Жилинский С.Э. - 7-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Некрасов И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат, 2007, №7.

Иванов А.Ю. Возмещение вреда, причиненного в ходе конкуренции: вопросы частного права // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2006, №2.

Паращук С.А. Предпосылки недобросовестной конкуренции // Предпринимательское право, 2006, №2.

Паршуков А.В. Ненадлежащая реклама банковских услуг как вид нарушений антимонопольного законодательства на финансовых рынках // Банковское право, 2006, №5.

Петров Д. Ненадлежащая реклама банковских услуг // ЭЖ-Юрист, 2005, №5.

Сатушиев А.Х. Исключение статьи 182 УК РФ «Заведомо ложная реклама»: экономическая целесообразность, юридическая ошибка или победа лобби // Реклама и право, 2005, №2.

Серегин Д.И. Защита от недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительных прав / Серегин Д.И. // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2005, №10.

Следь Ю.Г. Проблемы уголовно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции // Юрист, 2006, №1.

Тулубьева И. Ненадлежащая реклама // Бизнес-адвокат, 2005, №16.

Ценова Т.Л., Мороз А.В. Заведомо ложная реклама на службе финансовых пирамид, а страдают люди // Реклама и право, 2006, №1.

Шаталина Л. Ненадлежащая реклама // ЭЖ-Юрист, 2006, №33.

Шевченко А.И. Защита от недобросовестной конкуренции как объект интеллектуальной собственности // Российский следователь, 2005, №12.

Шиткина И.С. Правовое регулирование корпоративным и антимонопольным законодательством экономической зависимости хозяйствующих субъектов // Хозяйство и право, 2006, №11.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.