Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высокие частоты (от 3 кГц до предела слышимости)




Тональная точность (от 0 до 120 баллов).

Тональная точность и спектральный баланс.

 

Аудиосистема должна воспроизводить запись реалистично и как можно ближе к оригинальному исполнению. Если это «живая» запись, она и должна звучать соответственно, если студийная – ее звук должен максимально отражать намерения звукорежиссера. Судьи SQ во время тренинга изучают официальные диски (CD DVD-A/MP3/AAC), поэтому они знают, как эти диски создавались и как они должны звучать. Эти диски позволяют определить тональную точность в четырех регистрах:

· Бас

· Мидбас

· Средние частоты

· Высокие частоты

 

а также общий спектральный баланс по всему диапазону частот.

 

При оценке тональной точности судьи определяют правильность звучания каждой полосы частот по отдельности, игнорируя при этом общий спектральный баланс.

При оценке общего спектрального баланса судьи определяют правильность и гармоничность сочетания регистров при создании общей звуковой картины.

 

 

На что обратить внимание:

 

Приводим рекомендации для различных стилей и жанров музыки. Треки официального компакт-диска EMMA, предназначенного для оценки качества звука, не обязательно включают все нижеперечисленные инструменты. Чтобы выбрать звуковые треки, ознакомьтесь с их описаниями, приведенными в данных правилах.

 

Судьи концентрируются на четырех звуковых регистрах и ставят свои оценки за их воспроизведение по следующему принципу:

 

28–30 баллов Отлично.

 

25–27 баллов Очень хороший звук, почти отлично.

 

19–24 балла Хороший звук, почти без ошибок.

 

13–18 баллов Звук среднего качества.

 

7–12 баллов Плохое качество звука или серьезные ошибки.

 

1–6 баллов Неприемлемо грубое звучание.

 

0 баллов Звук отсутствует.

 

Бас (10 Гц – 60 Гц).

Судьи прослушивают самые низкие ноты больших струнных инструментов (в частности, низкие ноты бас-гитар и контрабаса, рояля), больших ударных (бас-барабана, литавр), низких нот синтезатора, органа и т.п.

Воспроизводимое системой звучание этих инструментов должно быть легко узнаваемым, реалистичным по мощности, артикулированным, неискаженным, и свободным от неестественных послезвучий и призвуков. Чрезвычайно важно различать хорошо наполненный и утрированный бас. Утрированный бас характеризуется размытым и излишне длительным затуханием. Качественное воспроизведение басов приветствуется.

 

Мидбас (60 Гц – 200 Гц).

Судьи прослушивают звучание ударных (басового барабана, там-тама, больших конг и т.п.), средние ноты бас-гитары и контрабаса, низких нот фортепьяно и т.п.

Звук должен воспроизводиться мягко, с хорошей артикуляцией и детализацией. Особое внимание следует уделять атаке и затуханию в звуке ударных и бас-гитары. Из-за малых размеров автомобильного салона для этого регистра характерны проблемы с резонансом, звуковыми пиками и стоячими волнами. В лучших системах подобных проблем не возникает, а звук передается максимально точно.

 

Средние частоты (200 Гц – 3 кГц).

Именно в этом диапазоне находится основная часть музыкальной информации в большинстве записей. Судьи обращают особое внимание на вокал и следующие инструменты: медные и деревянные духовые, струнные, верхний диапазон бас-гитары, электрическую и акустическую гитару, синтезаторы, фортепьяно, средние барабаны и мелкие перкуссионные инструменты. Голоса должны звучать реалистично, насыщенно, живо, без звенящего призвука и искажений.

 

Судьи прослушивают тарелки, треугольники, колокольчики, тамбурин, шейкер, хлопки в ладоши, синтезаторы, высокие пассажи струнных и деревянных духовых, воспроизведение согласных в вокальной партии (характерно выпирание звуков «с», «ф» и «т»). Звуки должны быть точными, наполненными, округлыми, достаточно живыми, но не акцентированными, лишенными жесткости и искажений.

 

Речь идет об оценке качества звука в каждом из регистров, а не о его громкости. Относительная громкость звука рассматривается при оценке спектрального баланса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.