Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Найти себе босса и ехать на нем




Будет логично начать с вашего босса. Мы бы даже сказали больше. Если вы работаете не на правильного человека, нужно незамедлительно подать сигнал СОС и готовиться покинуть корабль. Ваши отношения с шефом - это самый важный фактор (положительный или отрицательный) во всей вашей карьере. Босса надо выбирать тщательно. (Перкинс был боссом Свэнсона.)

Человек, на которого вы работаете - это важнее, чем фирма, на которую вы работаете. Он или она движется вперед? Всегда старайтесь работать на самого яркого, самого компетентного человека, которого только сможете найти. Если ваш босс движется вперед, много шансов, что вместе с ним продвинетесь и вы.


Верите вы этому или нет, некоторые люди предпочитают работать на некомпетентных начальников. Наверное, они считают, что если босса снимут, у них будут шансы получить повышение. Но обычно происходит наоборот. Высшее руководство склонно рассматривать всю команду, как отстающую. Поэтому в случае недовольства работой, за дверь выбрасывают всю команду.

Так как же выбрать себе начальника? Какими качествами он должен обладать?

Если бы спросили профессионала по кадрам, какие качества необходимы для достижения успеха, то наверное услышали бы в ответ - целостность, ум, профессионализм и уверенность в себе. Да, этими качествами важно владеть, но они - только основа. Многие люди владеют этими качествами, но не многие являются боссами, которых стоит оседлать. Вот еще некоторые качества, которые стоит искать помимо основных.

1. Немного ленивый

Трудоголики, боссы, которые проверяют каждую деталь, - плохие кандидаты. В глубине души они только и мечтают, чтобы сделать все самим. С таким руководителем вы никогда не станете незаменимым работником. Найдите себе немного ленивого босса.

Человек такого типа позволит вам сделать гораздо больше, чем босс-самоделкин. Со временем вы сможете удивить своего босса своими возможностями, и он будет доверять вам больше. Если вы собираетесь долго работать на одном месте, вам понадобится такого рода доверие.

2. Немного жуликоватый

Ваш босс не должен быть бой-скаутом. В мире очень мало людей с ясными глазами, ищущими старушек, которым нужно помочь перейти улицу. Хотя такие, конечно, встречаются, но они в меньшинстве. Большинство же наделено бегающими глазками, ищущими способы поживиться за счет других. Быть немного ловким и не слишком прямолинейным иногда очень полезно, если приходится работать с такими типами. Если соперники вашего потенциального босса никогда не знают, что он или она выкинет в следующую секунду, ваш кандидат имеет преимущество. Поэтому, если ваш босс одной нагой стоит на скользкой дорожке, вы в хороших руках.

3. Политически проницательный

Корпорации не организованы рационально. Они представляют собой коллекции эго. Уметь работать в окружении этих эго - очень важное искусство, которым обладают далеко не все руководители. Для этого необходимо точно понимать людей. Нужно также уметь сдерживать свое эго и вовремя убирать его с дороги. Особенно это касается боссов, работающих в крупных компаниях. В одной только General Electric делается больше политики, чем в американском Сенате, Палате Представителей, Госдепартаменте и Белом доме вместе взятых.

4. Образ мыслей воина

Найдите босса, который знает, как победить в важной битве. Мир вокруг нас наводнен конкуренцией и она становится все сильнее и сильнее, по мере того, как бизнес опутывает земной шар. (Наша книги об этом явлении называется Оружие Маркетинга.) Если ваш кандидат относится к смелому типу людей, готовых схватить меч и бросится в бой, возможно, вы имеете дело с победителем. Но прежде, чем сделать вашу ставку, оглянитесь назад и посмотрите, выиграл ли он или она хотя бы несколько сражений. Из мертвых воинов получаются плохие лошадки.

5. Лидерские качества

Способность лидировать может оказаться решающей для победы. Лошадка вашего босса должна продемонстрировать возможность генерировать энтузиазм. Иногда таких руководителей называют "радостными лидерами", но мы называем их просто хорошими продавцами. К людям такого типа относился Рональд Рейган. Он умел доносить сои идеи до людей и продавать их. Кому важно, что он спал на заседаниях и не вдавался в детали? (Помните, немного лени - это достоинство босса.) Рейган был хорошей лошадкой для езды.

Вы наверное уже заметили, что среди атрибутов, необходимых руководителю, мы ни разу не называли красоту, щедрость или теплоту. К сожалению, эти прекрасные человеческие качества, которые, наверно пригодились бы для спасения, не являются необходимыми для успеха. Как генералы, Наполеон и Пэттон не были слишком милы, но они, конечно же, были отличными лошадками. Возможно, вы не встретите более сложных в общении глав корпораций, чем Чарльз Ревзон и Джэк Уэлч, но это были отличные деловые лошадки. Работа на Дональда Трампа и его эго не могла быть сладкой и беззаботной, однако он устроил для своей команды неплохой заезд (вверх и вниз). Так что старая истина о том, что "хорошие ребята" приходят к финишу последними, подтверждается.

Как же обращаться с боссом? Лучшая тактика - это лесть. Карабканье по корпоративной лестнице упростится, если вам удастся снискать расположение своего босса.

Рональд Делуга, профессор психологии в Колледже Брайанта в Род-Айленде, исследовал 124 добровольцев, женщин и мужчин в армии и выявил высокую корреляцию между теми, кто занимается практикой снискания расположения и теми, кто достиг благоприятного статуса в своем коллективе.


(Армия, говорит Делуга, служит отличной моделью корпоративной иерархии, вывод под которым мы оба готовы подписаться).

Так как же задобрить босса? При помощи лести, конечно, но она не должна быть прямой. Делуга предлагает найти человека, который часто общается с вашим боссом, и рассказывать этому человеку о том, какой ваш босс хороший. (Это может быть коллега, начальник босса, секретарша босса.) Он или она доведет до него информацию.

Должны ли вы не соглашаться с боссом? Конечно, говорит Делуга, но только, если впоследствии вы измените свое мнение. Боссы чувствуют себя удовлетворенными, если сумели кого-то переубедить.

Лесть оправдывает себя. Большие боссы, которые могут много тратить, могут быть очень щедрыми к своим лейтенантам. Рональд Перельман, председатель совета директоров Revlon, платит каждому из троих ключевых помощников - Дональду Драпкину, Ховарду Гиттису и Брюсу Словину (все они юристы) по 10 миллионов долларов в год.

Когда Стив Росс осуществил слияние своей компании, Warner Communications Inc., с Time Inc., он выплатил своим ключевым людям большие суммы. Роберт Моргадо, исполнительный вице-президент, получил около 16 миллионов долларов. Дин Джонсон, начальник офиса президента и Марти Пэйсон, главный советник, получили по 20 миллионов долларов. Берт Вассерман, главный финансист, получил около 21 миллиона долларов.

Берите выше

Еще лучшая лошадка для езды - это босс босса вашего босса. Другими словами, начинайте сверху. Сделать это довольно трудно. Нужно быть тонким и резким одновременно.

Для гигантских корпораций стало почти аксиомой, что следующий глава - это кто-нибудь, кого нынешний глава нашел очень рано в своей карьере, и затем подготовил к этой должности. Вы сами не сможете шагнуть на быструю дорожку. Кто-то должен вас на нее поставить. Способности могут иметь самое последнее значение.

Как сделать, чтобы вас заметил глава корпорации, находящийся на пять-шесть уровней управления выше, чем вы? Или, еще более сложная задача: как сделать, что вас заметил глава корпорации, в которой вы не работаете?

Норио Охга был начинающим оперным певцом в Токийском Университете Искусств в пятидесятых годах, когда его попросили попробовать несколько магнитофонов, присланных главой Sony Акио Морита. Один среди всех студентов Охга настаивал на том, магнитофоны можно усовершенствовать. (Это был лучший способ привлечь внимание Морита.)

Морита распорядился, чтобы Sony оплатила обучение баритона. А несколько лет спустя, в 1959, Охга уже работал в Sony в качестве главы отделения, занимавшегося магнитофонами. Позже он возглавил CBS-Sony.

Когда двоюродный брат Морита, Кацуо Ивама, президент Sony, умер в 1982 году, Охга занял его пост. Ему потребовалось 23 года для того, чтобы занять второй по важности пост в Sony. И будет правильным сказать, что Акио Морита следил за каждым его шагом на этом пути.

Если вы работаете в General Motors, знает ли Роберт Стемпел ваше имя? Если вы работаете в Citicorp, знает ли Джон Рид ваше имя?

"Но я же еще молодой", - возможно говорите вы себе. "Я работаю здесь всего несколько лет". Это не извинение. Вы должны найти способ, чтобы вас заметили наверху. Норио Охга было всего за двадцать, когда он встретил Акио Морита.

Том Вандерслайс был незаметным руководителем отдела в General Electric, когда ему выпало провести двухминутную презентацию в офисе председателя. Эти две минуты были такими вызывающими, что Председатель Фред Борч пригласил молодого менеджера на ланч. Так начался стремительный рост Вандерслайса. Он стал одним из шести старших вице-президентов GE.

Энди Уорхол был не прав. Не придет такой день, когда каждый будет знаменит в течение 15 минут. Но каждый, вероятно, получает несколько минут возможности стать знаменитым. Победители, по-видимому,

умеют использовать это время на все сто процентов.

Если вы работаете на большую компанию, недостаточно чтобы вас просто заметили. Это только половина битвы. Поэтому лучше находиться в штаб-квартире, чем писать донесения с линии фронта. (Есть грустная история о том, как солдат преданно писал своей девушке каждый день, и, придя домой, обнаружил, что она вышла замуж за почтальона).

Когда вы ищите нити, ведущие к успешной карьере, вы неизбежно приходите к выводу, что связи с высшим руководством чрезвычайно полезны. Джон Опель, закончивший свою карьеру в IBM председателем, был в свое время помощником Тома Уотсона, сына основателя IBM. Что бы вы ни делали, старайтесь находиться физически как можно ближе к центру власти. С глаз долой - из сердца вон. Из сердца вон - удачи не видать.


Иногда успеху способствует внешний вид. Дон Кендалл поступил на работу в Pepsi-Cola в 1947 году как продавец в розлив. Еще через десять лет он был назван президентом операций Pepsi за рубежом. (В 1965 году он стал главой PepsiCo, Inc.)

Иногда успеху способствует внешний вид. В самом начале своей карьеры Кедалл попал под влияние легендарного в мире маркетинга человека, Альфреда Стила. Вдвоем они тесно сотрудничали над несколькими проектами, а потом Стил доверил ему в управление международную компанию. Кендалл рассуждает, что он мог и не получить эту работу, если бы Стил дал себе труд проверить его возраст. Кендалл имел седые волосы уже в 17 и выглядел на тот момент гораздо старше своих 36. Стил потом признался, что думал тогда, что Кендаллу было за сорок.

Дэвид Огилви однажды заметил, что один молодой и быстро растущий финансовый супервизор частично был обязан своими успехами тому, что в свои 30 был абсолютно седым.

Молодым женщинам, может быть стоит пересмотреть традиционный подход к краске волос с целью скрыть седину. Если вы молоды, для карьеры лучше выглядеть постарше. Но, конечно, если вы уже в почтенном возрасте - значит пришло время опять выглядеть молодой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.