Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.4. Анализ результатов внутренних (внешних) аудитов




Тема 5.3. Сертификация системы менеджмента качества.

Сертификация системы менеджмента качества как форма внешнего аудита. Нормативная база для сертификации. Организация, порядок планирования, проведения, подготовки и оформления результатов сертификации. Формулирование и классифицирование несоответствий. Требования к экспертам. Роль и значение сертификации систем менеджмента качества для предприятий и организаций. Особенности и проблемы национальной и зарубежной сертификации.

Значение результатов внутренних и внешних аудитов для развития и совершенствования системы менеджмента качества. Порядок разработки и реализации корректирующих действий по результатам анализа материалов аудитов. Оценка и документирование результативности предпринятых действий. Анализ СМК со стороны руководства. Принцип постоянного улучшения, суть, содержание, способы внедрения и реализации.

 

ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Качество как объект управления

В разделе приводятся основные понятия, связанные с термином «качество», а также эволюция формирования и трансформирования подходов к управлению качеством продукции на различных этапах исторического развития общества. Раздел является фундаментальным с точки зрения изучения исторических предпосылок возникновения современного понятия «менеджмент качества» и проблем, связанных с формированием различных взглядов и теорий относительно методов обеспечения и управления качеством продукции (услуг).

Раздел 2. Простые инструменты контроля качества

В разделе подробно рассматриваются и изучаются простые в применении, но очень эффективные инструменты, обеспечивающие контроль качества продукции (услуг). Несмотря на свою простоту, эти инструменты позволяют быстро и в наглядной форме представить объективную информацию для проведения последующего анализа причин, которые приводят к возникновению проблем с качеством продукции, росту числа дефектов и снижению рентабельности предприятия. Простые инструменты статистического контроля, несмотря на свой «почтенный возраст», не потеряли актуальности и в настоящее время, что подтверждается успешным их использованием практически всеми крупнейшими промышленными предприятиями мира. Изменились средства сбора и обработки статистической информации, значительная часть действий и операций сбора и обработки информации автоматизирована посредством использования информационных технологий, но все равно в их основу положены простые инструменты контроля качества, разработанные много десятилетий назад.

Менеджеры современных предприятий и организаций должны умело владеть навыками применения простых инструментов контроля качества при формировании основы (данных, исходной информации) для проведения более глубокого и детального анализа проблем, возникающих в деятельности любой организации.

Раздел 3. Методы управления качеством и сферы их применения

Раздел является логическим продолжением и развитием положений, рассмотренных в предыдущем разделе. Научно-техническая революция, научные открытия в различных областях знаний, сложный механизм взаимодействий предприятий различных отраслей промышленности, масштабная технологическая интеграция, создание новых механизмов экономического сотрудничества и многие другие факторы обусловили необходимость совершенствования инструментов контроля качества и развития новых подходов к управлению качеством. Эволюция развития новых взглядов в области обеспечения качества продукции (услуг) привела к формированию целого комплекса передовых методов управления, характерной особенностью которых является не только и не столько контроль качества самой продукции, сколько управление технологией, управление организационной структурой предприятия, управление затратами на изготовление продукции и процессами ее производства.

Сегодня менеджеры высшего звена руководства предприятий и организаций (топ-менеджеры) активно применяют в своей практике современные методы управления качеством, основанные на экономических показателях, на использовании процессных моделей и принципов постоянного улучшения (совершенствования), а также на принятии предупреждающих действий с целью снижения незапланированных затрат, связанных с выпуском некачественной продукции (услуг).

Раздел 4. Стандарты ISO серии 9000

В разделе подробно рассматривается одна из концепций управления качеством, которая в течение более двух десятков лет прошла апробацию и была одобрена международным сообществом промышленных организаций различных отраслей народного хозяйства и форм собственности. Концепция была реализована посредством принятия и утверждения комплекса международных нормативных документов (стандартов), устанавливающих общие требования к управлению предприятием и организацией применительно к обеспечению качества продукции (услуг). Главным стержнем концепции является смещение акцента от традиционного понятия качества продукции как категории, непосредственно связанной с процессом производства, в сторону понятия качества, как результата интеграции персонала предприятия (организации) управленческой структуры, процессов, документации, ресурсов и методов контроля.

Стандарты ИСО серии 9000 сегодня являются правилом хорошего тона для предприятий (организаций), которые выходят на международный рынок и которые заботятся о своем будущем. Внедрение стандартов ИСО в практику предприятий (организаций) свидетельствует о добровольном принятии ими обязательств поставлять продукцию (услуги), отвечающие установленным требованиям, и создает уверенность у потребителей в качестве покупаемой продукции (услуг).

Раздел 5. Аудиты системы менеджмента качества

Раздел подводит итоги изучения дисциплины «Управление качеством». В нем подробно рассматривается порядок планирования и осуществления деятельности по оценке соответствия системы менеджмента качества (СМК) предъявляемым требованиям, приводится классификация аудитов (проверок) СМК, изучаются требования к аудиторам. Аудиты (проверки) являются инструментом, направленным на анализ текущего состояния СМК для получения независимой, достоверной и объективной оценки ее функционирования с целью последующего принятия управленческих решений, направленных на развитие и совершенствование, как отдельных составляющих системы, так и СМК в целом.

Рост конкуренции в условиях рыночной экономики ставит перед предприятиями и организациями различных отраслей промышленности и форм собственности задачи, направленные на получение качественной продукции (услуг), имеющих устойчивый спрос у потребителей, с наименьшими потерями и затратами. Решение таких задач невозможно без объективного контроля состояния всех процессов, протекающих внутри организации, и без принятия правильных и рациональных (с точки зрения экономики затрат) действий.

Менеджеры современных компаний, предприятий и организаций должны обладать навыками и уметь применять на практике прогрессивные инструменты контроля качества, как самой продукции (услуг), так и передовые методы мониторинга, оценки соответствия и анализа функционирования системы управления предприятием.

Полученные в рамках изучаемой дисциплины теоретические основы и практические навыки помогут выпускникам Академии легче адаптироваться на предприятиях и в организациях при последующем трудоустройстве. Универсальность инструментов контроля качества и методов оценки систем управления позволят выпускникам занять свое достойное место в любой государственной или коммерческой организации, для которых качество продукции (услуг) и удовлетворенность потребителей являются приоритетными направлениями деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.