Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия органов прокуратуры и органов внутренних дел в области антимонопольного контроля и надзора




Данные органы входят в систему правоохранительных органов России. Вместе с тем органы прокуратуры, также имеющие определенные полномочия в области реализации конкурентной политики, не входят в систему органов исполнительной власти.

Органы внутренних дел и прокуратуры Российской Федерации, имеют важное значение в системе органов публичной власти, ответственных за реализацию полномочий в сфере конкурентной политики России. Полномочия органов прокуратуры связаны прежде всего с расследованием уголовных преступлений, нарушающих законодательство о конкуренции и монополии, а также с осуществлением общих надзорных полномочий за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе регулирующего вопросы, относящиеся к сфере конкуренции и монополии.

Основные полномочия органов внутренних дел в области конкурентной политики также реализуются посредством расследования уголовных преступлений, связанных с нарушением конкурентного законодательства. Кроме того, органы внутренних дел оказывают содействие ФАС России и при необходимости иным уполномоченным в сфере регулирования конкуренции и монополии органам исполнительной власти в проведении различных контрольно-надзорных действий, в частности, проверок, требующих обеспечения свободы доступа в помещения, к документам, иногда требующим оперативно-розыскных мероприятий, полномочиями на проведение которых ни ФАС России, ни иные уполномоченные в данной сфере органы не обладают. В этих случаях требуется содействие правоохранительных органов и взаимодействие с ними.

Взаимодействие правоохранительных органов и специальных уполномоченных органов в сфере регулирования конкуренции и монополии, в частности ФАС России, происходит в случаях, когда в ходе своей контрольно-надзорной деятельности ФАС России обнаруживает признаки уголовного преступления. Так, если в ходе своей контрольно-надзорной деятельности ФАС России обнаруживает признаки уголовного преступления либо возникает необходимость для целей расследования проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также с целью содействия правоохранительных органов инспекторам ФАС России при проведении проверок органов власти, хозяйствующих субъектов и иных лиц в целях антимонопольного контроля и надзора, ФАС России и правоохранительные органы осуществляют свою деятельность совместно. Существуют специальные совместные документы ФАС России и МВД, ФАС России и Генеральной прокуратуры России, регламентирующие эти вопросы.

В свою очередь правоохранительные органы в ходе осуществления своей контрольно-надзорной деятельности обнаруживают признаки нарушения конкурентного законодательства, которое не связано с нарушением уголовного закона, такие материалы направляются в ФАС России для принятия соответствующих мер. Если же правоохранительные органы обнаруживают в деле признаки нарушения конкурентного законодательства, которое связано с уголовным преступлением, но требует также и проведения расследования антимонопольного органа и принятия им правовых мер в рамках какой-либо сферы конкурентного законодательства, такие дела также должны направляться в антимонопольный орган для осуществления параллельных уголовно-процессуальным мер, входящих в компетенцию антимонопольного органа. Наконец, в случае обнаружения правоохранительными органами признаков уголовного преступления, связанного с нарушением конкурентного законодательства, антимонопольный орган может оказывать им при необходимости методическую помощь, связанную с наличием специальных познаний в экономических и правовых вопросах конкурентного регулирования, если такая помощь будет закреплена правоохранительными органами.

В июле 2008 г. при Генеральной прокуратуре была образована Межведомственная группа для координации совместных действий по противодействию ценовому сговору, биржевым спекуляциям, способствующим повышению цен. В ней участвуют представители МВД России, ФАС России, ФСТ России, ФСФР России, Минтранса России и Минсельхоза России. Ситуация находится на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации». Вслед за созданием указанной Межведомственной группы при генеральной прокуратуре подобные межведомственные рабочие группы были образованы также на региональном уровне. Основной объект надзора указанных групп - цены на продукты, топливо, удобрения и другие товары социальной значимости, а дальше - «с учетом специфики региона».

Следователи Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации и органов внутренних дел наделены полномочиями по проведению предварительного следствия по уголовным делам, связанным с нарушениями норм законодательства о конкуренции и монополии. УПК РФ указывает подследственность конкретных составов преступлений, относя их к ведению либо Следственного комитета, либо органов внутренних дел.

Органы прокуратуры могут принимать к рассмотрению обращения заинтересованных лиц, подаваемых в целях зашиты своих прав и интересов от незаконных действий (бездействий), актов различных частных лиц и публичных образований, нарушающих в том числе нормы конкурентного права. Органы прокуратуры могут направить такие материалы в антимонопольный орган и/или иные контролирующие органы в сфере конкуренции и монополии в соответствии с компетенцией последних для проведения детальной проверки и применения при необходимости соответствующих мер.

Так же как органы общего надзора, прокурорские органы могут возбуждать административные дела по КоАП по любым составам, а следовательно, и по составам, устанавливающим ответственность за нарушения норм законодательства о конкуренции и монополии. При этом, однако, органы прокуратуры не уполномочены непосредственно применять меры административной ответственности. Эти полномочия осуществляют соответствующие органы, наделенные КоАП Рф такой компетенцией, в частности, должностные лица антимонопольных органов, судьи арбитражных судов, судов общей юрисдикции и др., в зависимости от конкретного состава.

Говоря о нормотворческих полномочиях правоохранительных органов, следует назвать МВД России и Генеральную прокуратуру. Данные органы могут, в частности, инициировать разработку и изменение статей УК РФ, устанавливающих ответственность за преступления, прямо или косвенно связанные с нарушением конкурентного законодательства, внесение изменений и дополнений в уголовно-процессуальное законодательство, которые могут способствовать более успешному расследованию данных преступлений, изменение иных актов, определяющих статус и полномочия правоохранительных органов.

Важным элементом является разработка и принятие специальных внутренних, подзаконных актов, административных договоров, регламентирующих в соответствии с действующим законодательством порядок осуществления правоохранительной деятельности МВД и Генеральной прокуратуры России и подведомственных им органов в сфере конкурентной политики. В частности, в целях организации и улучшения взаимодействия ФАС России, органов внутренних дел и прокуратуры был принят целый ряд совместных актов на федеральном уровне. Кроме того, действуют соглашения о взаимодействии ФАС России и органов внутренних дел, которые заключаются региональными органам внутренних дел и соответствующими территориальными органами ФАС России.

 

1. П онятие и предмет антимонопольного (конкурентного) права.

2. М еханизмы обеспечения конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и ФЗ №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. О собенности антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами. -см. вопрос 42.

4. О рганы, осуществляющие конкурентную политику в РФ: виды, основные функции и полномочия.

5. М еханизмы защиты конкуренции от противоправных актов, действий (бездействия) органами публичной администрации и должностных лиц в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами. Плюс ответственность из вопроса 57.

6. И стория монополизма и антимонопольного регулирования в России в дореволюционный и советский периоды. Источники конкурентного законодательства в России в постсоветский период.

7. Возбуждение и рассмотрение ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

8. М еханизмы противодействия недобросовестной конкуренции по российскому праву.

9. Антимонопольные требования к совершению сделок с государственным (муниципальным) имуществом в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

10. П онятие, правовое содержание и порядок выдачи предписания и предложения, как актов антимонопольного органа. Виды предписаний антимонопольного органа в соответствии со ст. 23 ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

11. П онятие и формы запрещенных антимонопольным законодательством ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов публичной администрации и их должностных лиц.

12. С истема запретов на осуществление органами публичной администрации и их должностными лицами актов, решений и действий (бездействия), ограничивающих конкуренцию.

13. В иды и основные полномочия государственных и муниципальных органов, уполномоченных на осуществление контроля процедур размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с Законом о размещении заказов №94-ФЗ.

14. П онятие, содержание и формы адвокатирования конкуренции.

15.Антимонопольное законодательство в зарубежных странах (характеристика одной из стран по выбору учащегося).

16. П олномочия, функции система и структура антимонопольных органов (включая территориальные органы). Место антимонопольного органа в системе и структуре исполнительных органов государственной власти. Правительство Российской Федерации как орган правового регулирования и государственного управления в области конкуренции.

17.Международно-правовое регулирование конкуренции и монополии: общая характеристика.

18. П онятие и формы недобросовестной конкуренции. Запрещенные законодательством Российской Федерации о конкуренции и монополии формы недобросовестной конкуренции.

19. М еждународно-правовое регулирование конкуренции и монополии в рамках СНГ. Органы СНГ, ответственные за реализацию антимонопольной (конкурентной) политики в рамках содружества.

20. С убъекты естественных монополий, как объекты антимонопольного контроля в соответствии Законом о защите конкуренции. Проконкурентные нормы Закона о естественных монополиях.

21. П равовое регулирование конкуренции и монополии в Европейском Союзе, как квазигосударственном образования. Основные проконкурентные нормы Римского договора 1957 г. о создании ЕЭС.

22. А дминистративная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Основные составы антиконкурентных административных правонарушений. Особенности штрафных санкций за нарушения антимонопольного законодательства по КоАП РФ.

23. П онятие конкуренции, понятия рынка, структуры рынка и его элементов, товара, взаимозаменяемого товара.

24. П онятия естественной монополии, субъекта естественной монополии, виды естественных монополий и субъектов естественных монополий. Источники правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

25. П онятие хозяйствующего субъекта, основное содержание понятия группы лиц, критерии принадлежности хозяйствующих субъектов к одной группе лиц.

26. Формы регулирования деятельности субъектов естественной монополий. Проблемы и задачи регулирования деятельности субъектов естественных монополий в России.

27. П онятия монополии и монопсонии, понятия и цели установления монопольно высокой и монопольно низкой цены товара, работы, услуги.

28. Антимонопольный контроль предоставления гос. и мун. преференций: основные положения.

29. П онятие финансовой услуги по Закону о защите конкуренции. Понятие необоснованно высокой и необоснованно низкой цены финансовой услуги.

30. О сновные положения рекламного законодательства России. Основные понятия рекламного законодательства. Понятие ненадлежащей рекламы. Ответственность за нарушение рекламного законодательства.

 

 

31. П олномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения рекламного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

32. П онятие экономической концентрации. Цели и задачи контроля экономической концентрации. Полномочия антимонопольного органа по контролю экономической концентрации. Контроль экономической концентрации, как механизм предупреждения монополистической деятельности

33. Ф ормы и порядок участия антимонопольного органа в судебном процессе (в судах и арбитражных судах). Источники правового регулирования судебных процедур рассмотрения дел, связанных с применением антимонопольного законодательства (в судах и арбитражных судах).

34. О снования и порядок возбуждения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

35. О сновные виды сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю в рамках контроля экономической концентрации.

36. О бщая характеристика и механизма института защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Понятие демпинга. Полномочия ФАС России и других государственных органов при введении защитных мер в отношении иностранных производителей и/или государств в соответствии с ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

37. С одержание и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».

38. И сполнение решений и предписаний антимонопольного органа. Судебный порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов. Административная ответственность за неисполнение решений и предписаний антимонопольных органов.

39. П равовые последствия установления факта доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».

40. О тветственность за нарушение антимонопольного законодательства: понятие, виды.

41.Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства: цели, задачи, субъекты, основные составы.

42. О собенности антимонопольного контроля и надзора на рынках финансовых услуг. (вопрос большой, но я просто теряюсь, что вообще нужно написать)

43. О бщая характеристика и основные положения Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», способы размещения государственного и муниципального заказа.

44. П онятие и формы незаконных антиконкурентных соглашений и согласованных действий хозяйствующего субъекта. Система запретов на осуществление таких соглашений и согласованных действий.

45. П олномочия органов власти по применению мер ответственности за совершение антиконкурентных действий.

46. П онятие и запрещенные формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

47. О сновные виды и формы государственного антимонопольного контроля.

48. П ринцип разумности (эффективности) антимонопольного контроля. Институт допустимости и правовая регламентация допустимости некоторых запрещенных ст. 10 и ст.11 Закона о защите конкуренции действий и соглашений (согласованных действий) в Законе о защите конкуренции.

49. П онятие горизонтальных, вертикальных и конгломеративных соглашений.

50.Механизмы предупреждения и пресечения соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции».

51. А нтимонопольные требования в области использования природных ресурсов и в иных отдельных сферах деятельности.

52. П олномочия федерального антимонопольного органа по предупреждению и пресечению монополистической деятельности.

53. О собенности отбора финансовых организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами естественных монополий для оказания финансовых услуг, установленные Законом о защите конкуренции по отношению к требованиям Закона о размещении заказов №94-ФЗ.

54. А нтимонопольные требования к торгам согласно Закону о защите конкуренции.

55. О собенности определения доминирующего положения финансовых организаций

56. И нститут реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с федеральными законами: цели, задачи, обязанности субъектов, включенных в реестр

57. А дминистративная и уголовная ответственность за недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами публичной администрации и их должностными лицами.

58. Г ражданско-правовая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

59. В иды, случаи и порядок применения принудительных мер и санкций, применяемых к нарушителям антимонопольного законодательства в соответствии с Законом о защите конкуренции (принудительное разделение (выделение) и ликвидация хозяйствующих субъектов, взыскание в бюджет незаконно-полученного дохода, признание сделок и результатов торгов недействительными).

60. П олномочия органов прокуратуры и органов внутренних дел в области антимонопольного контроля и надзора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.