Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Институциональные ответственности и процессы




Руководящий принцип 1: Национальная база

 

Государствам следует создать эффективную национальную базу, обеспечивающую скоординированный, предполагающий широкое участие, гласный и ответственный подход к проблеме ВИЧ/СПИДа, объединяющий политику и программы реагирования на ВИЧ/СПИД на всех правительственных уровнях.

В зависимости от существующих институтов, уровня эпидемии и институциональной культуры, а также с учетом необходимости избегать частичного дублирования функций следует рассмотреть следующие меры реагирования:

а) Образование межведомственного комитета, обеспечивающего комплексную разработку и координацию на высоком уровне национальных планов действий отдельных министерств, а также контролирующего и осуществляющего будущие стратегии в отношении ВИЧ/СПИДа, которые излагаются ниже. При федеративном устройстве следует также создать межправительственный комитет с участием представителей провинций/территорий и национального правительства. Каждое министерство должно обеспечивать учет проблемы ВИЧ/СПИДа и прав человека во всех своих соответствующих планах и мероприятиях, в том числе в следующих областях:

- образование;

- право и правосудие, включая полицию и исправительные учреждения;

- наука и исследования;

- занятость и государственная служба;

- социальное обеспечение, социальное страхование и жилье;

- иммиграция, коренные народы, иностранные дела и сотрудничество в области развития;

- здравоохранение;

- казначейство и финансы;

- оборона, включая вооруженные силы.

b) Принятие мер к тому, чтобы в стране существовал хорошо осведомленный и постоянно действующий форум для информирования, проведения политических дискуссий и реформирования законодательства в интересах более глубокого понимания эпидемии с участием представителей всех политических течений на национальном и субнациональном уровнях, например путем создания парламентских или законодательных комитетов с представительством крупных и мелких политических партий.

c) Образование или укрепление консультативных органов для консультирования правительства по правовым и этическим аспектам, например подкомитета по правовым и этическим вопросам при межведомственном комитете. В его состав должны входить представители профессиональных (государственный сектор, право и образование, наука, биомедицина и социальная сфера), религиозных и общинных групп, организаций работодателей и наемных работников, неправительственных организаций и организаций по оказанию услуг больным СПИДом, выдвинутые кандидаты/эксперты и лица, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом.

d) Привлечение внимания государственной судебной ветви с соблюдением принципа независимости судей к правовым, этическим и правозащитным проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом, в том числе посредством обучения судей и подготовки для них соответствующих материалов.

e) Постоянное взаимодействие правительственных ведомств с тематическими группами Организации Объединенных Наций, занимающимися проблемами ВИЧ/СПИДа, и другими заинтересованными международными и двусторонними структурами в целях обеспечения того, чтобы, реагируя на эпидемию ВИЧ/СПИДа, правительства и впредь максимально эффективно использовали помощь международного сообщества. Такое взаимодействие должно, в частности, укреплять сотрудничество и активизировать помощь на тех направлениях, которые связаны с ВИЧ/СПИДом и правами человека.

Комментарий к руководящему принципу 1

Для эффективной борьбы с ВИЧ/СПИДом необходимо мобилизовать ведущие силы во всех правительственных ведомствах и охватить все политические направления, поскольку сложные проблемы эпидемии можно решить лишь на основе комбинированных, хорошо интегрированных и согласованных подходов. Во всех секторах необходимо определить лидеров, которые должны продемонстрировать свою приверженность делу защиты прав человека в контексте ВИЧ-инфекции. Правительствам следует избегать ненужной политизации проблемы ВИЧ/СПИДа, которая ведет к бессмысленной трате их энергии и раскалывает общество, вместо того чтобы породить в нем чувство солидарности и единства в борьбе с эпидемией. Существенно важное значение имеют политические обязательства относительно выделения достаточных ресурсов на борьбу с эпидемией внутри государств. Столь же важно направлять эти ресурсы на реализацию продуктивных и согласованных стратегий. Следует четко определить функции и ответственность внутри правительства, в том числе за вопросы, связанные с правами человека.

В большинстве стран уже существуют национальные комитеты по вопросам СПИДа. В некоторых странах есть также субнациональные комитеты. Однако сохраняющаяся несогласованность политики правительств и отсутствие конкретного внимания к проблемам прав человека в связи с эпидемией ВИЧ/СПИДа наводят на мысль о необходимости изучения вопроса создания дополнительных структур или укреплении и переориентации существующих структур с таким расчетом, чтобы в круг их ведения вошли правовые и этические аспекты. Уже существует несколько моделей координации деятельности комитетов и междисциплинарных консультативных групп 3_/. Аналогичная координация существенно важна в нижних звеньях правительственной вертикали, а также во взаимодействии между ними. Обращать особое внимание на такую координацию необходимо не только при создании специализированных органов по вопросам ВИЧ/СПИДа, но и при обеспечении того, чтобы в программах работы основных существующих форумов, например регулярных совещаний министров, в том числе здравоохранения, юстиции и социального обеспечения, находилось место и для проблем прав человека в контексте ВИЧ/СПИДа. Для консультирования правительств по правовым и этическим аспектам должен существовать

Удачным примером межведомственного координационного комитета является Национальный комитет по профилактике СПИДа и борьбе с ним, который с 1991 года работает в Таиланде под председательством премьер-министра. В качестве примера других моделей можно привести Федеральную парламентскую группу по вопросам связей в Австралии, Национальный совет по координации борьбы со СПИДом в Западном Самоа, Национальный совет Филиппин по вопросам СПИДа и Национальную комиссию по вопросам СПИДа в Соединенных Штатах. Другим известным примером является Национальный комитет по борьбе со СПИДом, созданный президентом Украины в качестве специального государственного органа. Междисциплинарный орган с участием представителей профессиональных групп и общин. Эти органы, функционирующие на национальном уровне, также должны обеспечивать координацию действий с ЮНЭЙДС, ее соучредителями и другими международными учреждениями (доноры, двусторонние доноры и другие структуры) в целях укрепления сотрудничества и активизации помощи по тем направлениям, которые связаны с ВИЧ/СПИДом и правами человека.

Руководящий принцип 2: Поддержка партнерских отношений

 

Государствам следует обеспечить посредством политической и финансовой поддержки проведение консультаций на уровне общин на всех стадиях выработки политики, выполнения и оценки результативности программ в области ВИЧ/ СПИДа, а также создание возможностей для того, чтобы общинные организации могли эффективно осуществлять свою деятельность, в том числе в области этики, права и прав человека.

а) В число представителей общин должны входить лица, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом, члены организаций по месту жительства, организаций по оказанию услуг больным СПИДом, представители правозащитных неправительственных организаций и уязвимых групп 4/. Следует создать формальные и постоянно действующие механизмы, чтобы облегчить непрерывный диалог с такими общинными представителями и использование их предложений при выработке правительственной политики и программ в области ВИЧ. Такой диалог можно наладить путем регулярного информирования представителями общин различных правительственных, парламентских и судебных

1) Перечень уязвимых групп.

структур, описанных в Руководящем принципе 1, организации совместно с ними рабочих совещаний по вопросам политики, планирования и оценки результативности государственных мер реагирования, а также с помощью механизмов, позволяющих получать письменные материалы от общественности.

2) Правительству следует выделять достаточные финансовые средства для поддержки, сохранения и усиления общинных организаций в сферах базовой поддержки, процесса наращивания потенциала и осуществления деятельности, в том числе на тех направлениях решения проблемы, которые в контексте ВИЧ-инфекции связаны с этическими нормами, правами человека и законодательством. К такой деятельности могут относиться учебные семинары, рабочие совещания, организационная работа, подготовка рекламных и просветительских материалов, консультирование клиентов по вопросам прав человека и субъективных прав, направление клиентов в соответствующие органы по рассмотрению жалоб, сбор данных по вопросам прав человека и их защиты.

Комментарий к Руководящему принципу 2.

Действующие в обществе партнеры обладают знаниями и опытом, которые необходимы государству для выработки эффективных мер государственного реагирования. Это особенно касается проблем прав человека, так как представители общин либо сами сталкиваются с проблемами прав человека, либо непосредственно работают с людьми, перед которыми эти проблемы встают. Исходя из этого, государствам следует обеспечить использование этих знаний и опыта при выработке политики и программ в области ВИЧ/СПИДа и оценке их результативности, признав важность такого вклада и создав структуры для их восприятия.

Существенно важным компонентом общенационального реагирования на эпидемию ВИЧ является вклад организаций на уровне общин, неправительственных организаций, организаций по оказанию услуг больным СПИДом и лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, в том числе в области этики, права и прав человека. Поскольку представители этих организаций не всегда обладают организационными способностями или умениями в области пропагандистской работы, лоббирования и правозащитной деятельности, государствам следует укрепить этот вклад посредством выделения финансовых средств на административную поддержку, наращивание потенциала, развитие людских ресурсов и осуществление деятельности. Проводимый организациями по месту жительства и неправительственными организациями сбор данных о жалобах имеет крайне важное значение для информирования правительств и международного сообщества о том, в каких сферах возникают наиболее серьезные проблемы прав человека в контексте ВИЧ и какие эффективные меры реагирования следует предпринять в этой связи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.