Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение




Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО III поколения в процессе преподавания учебной дисциплины «Управление качеством» используется интерактивное обучение: деловая игра, проектное задание, разбор конкретных ситуаций.

Рабочая программа учебной дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает в себя задания, вопросы к экзамену

Используемые формы текущего контроля: непрерывное отслеживание получаемых знаний, приобретаемых умений, письменные работы, домашние задания, устный опрос, выполнение контрольной работы в виде теста.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена (письменный опрос).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Управление качеством»

Таблица 2

Основная литература
  Авторы, составители Наименование Издательство, год
Л 1.1 А.Д. Никифоров Управление качеством Дрофа, 2006
Л 1.2. С.Д. Ильенкова Управление качеством ЮНИТИ-ДАНА,2003

 

Основная литература
  Авторы, составители Наименование Издательство, год
Л 1.3. Е.И. Семенова Управление качеством КолосС,2004
Л 1.4. В.Н. Фомин Квалиметрия Ось-89, 2005
Дополнительная литература
Л 2.1. Л.Е. Басовский Управление качеством ИНФРА-М, 2005
Л 2.2. И.И. Мазур Управление качеством ОМЕГА-Л, 2007
Л 2.3. В.А. Никитин Управление качество на базе стандартов ИСО 9000:2000 Питер, 2005
Л 2.4. Т.А. Салимова История управления качеством КНОРУС, 2005

 

Программное обеспечение, электронные и Интернет-ресурсы:

 

www.atiso.ru – Академия труда и социальных отношений

www.library.ru – Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

www.spsl.nsc.ru – Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН

www.rsl.ru – Российская Государственная Библиотека

www.arbicon.ru – Ассоциация региональных библиотечных консорциумов

www.akunb.altlib.ru – АКУНБ им. В.Я. Шишкова

www.nlr.ru – Российская Национальная Библиотека

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Обеспечивается наличием мультимедийных средств в учебной аудитории, доступом к ресурсам электронно-библиотечной системы.


Приложение № 1

 

        Утверждено на заседании кафедры менеджмента и экономики труда «___» _________2013 Протокол № _____ Зав. кафедрой ______Н.В. Аксёнова  
     
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ  
         
Наименование дисциплины Уровень образования Статус дисциплины в РУП Кол-во зачётных единиц  
Управление качеством 080200 «Менеджмент» Профессиональный цикл 1,08 з.е. (39 ч.)  
         
Управление качеством  
2 семестр  
                   
№ п/п Тема Общ. кол-во часов / кред-ов Лекции Практ. Лабор. Конс. Спец. сам. раб. СРС  
                   
1.1 Понятие качества. Значение повышения качества. Качество, свойства качества, пирамида качества, качество как объект управления     -          
1.2 Сущность управления качеством Принципы управления качеством, система менеджмента качества, процессный и системный подход, взаимосвязь систем менеджмента, положение управления качеством   -            
1.3 Методы управления качеством Метод полезности, метод теории игр в управлении, метод сетевого планирования и управления   -            
                   
2.1 Методология системных исследований управления качеством Специфика методологии управления качеством, системный подход, системотехника.   -            
2.2 Принятие решений в управлении качеством Решения в процессе управления, задача принятия решений, формирование решений, выбор решений     -          
2.3 Квалиметрия Квалиметрическая оценка качества, методы определения значений показателей качества, измерение качества, методы оценки уровня качества, градация качества продукции, экспертные оценки                
3.1 Система менеджмента качества Системные понятия, декомпозиция и композиция системы менеджмента качества     -          
3.2 Нормативное сопровождение систем и процессов управления Документация, принципы менеджмента качества нормативного сопровождения     -          
3.3 Аудит качества как форма существования организации Сведения об аудите организации   -            
4.1 Стандартизация и ее влияние на повышение качества Стандартизация, международные стандарты, государственная система стандартизации России     -          
4.2 Сущность сертификации Сертификация, знак соответствия, обязательная система сертификации   -            
  Экзамен                
Итого за модуль                
  Часов        
Кредитов 1,08  
  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Проектируемые результаты: знание основных понятий системы менеджмента качества, методы управления качеством, методы оценки и градации качества, основы измерения качества, требования к системе менеджмента качества, знание нормативно-правовой базы в области менеджмента качества.
Ожидаемый результат / Формируемые компетенции Задания по проверке качества знаний Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
         
Научное понимание терминов: качество, система качества, знак соответствия, квалиметрия, контроль, петля качества, пирамида качества, принципы менеджмента качества, программа качества, сертификация системы качества, стандарт, структурирование функции качества (СФК). ОК-7, ПК-23, ПК-18 Деловая игра №1 Аудиторное    
Научное понимание категорий: метод принятия решений в управлении качеством, метод полезности, метод теории игр, метод сетевого планирования. ОК-7, ОК-8, ОК-15, ПК-8 Разбор конкретных ситуаций Аудиторное    
Научное понимание основ управления качеством: измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный, традиционный и экспертный методы определения значений показателей качества ОК-7, ОК-8, ОК-15, ПК-9, ПК-23 Деловая игра №2 Аудиторное    
Научное понимание основ проведения аудита ОК-7, ОК-8, ОК-15, ПК-8, ПК-9, ПК-18, ПК-23 Деловая игра №3 Аудиторное    
Научное понимание базовых экономических понятий, факторов, влияющих на качество, методов управления качеством; способов оценки проектных мероприятий. методов определения значений показателей качества, измерения качества, методов оценки уровня качества. ОК-7, ОК-8, ОК-15, ПК-8, ПК-9, ПК-18, ПК-23 Контрольная работа в виде теста Аудиторное    
Научное понимание базовых экономических понятий, факторов, влияющих на качество, методов управления качеством; способов оценки проектных мероприятий. методов определения значений показателей качества, измерения качества, методов оценки уровня качества. ОК-7, ОК-8, ОК-15, ПК-8, ПК-9, ПК-18, ПК-23 Экзамен Аудиторное    
ПРАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Проектируемые результаты: уметь применять полученные знания в практической деятельности, ставить цели и формулировать задачи, связанные с внедрением менеджмента качества, анализировать экономическую информацию, определять нормативные значения показателей, интерпретировать полученные результаты, выявлять тенденции развития конкурентов, проводить стратегическое и тактическое планирование, проводить анализ деятельности, разрабатывать принципы построения обобщенных показателей качества и обосновывать условия их использования в задачах стандартизации и управления качеством.
                               

 

Ожидаемый результат / Формируемые компетенции Задания по проверке качества знаний Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
  2      
Умение ставить цели и формулировать задачи, связанные с внедрением системы менеджмента качества / ОК-7, ПК-8 Деловая игра Составить деловое письмо организации - партнеру, с использованием изученных терминов Аудиторное Внеаудиторное    
Умение применять на практике методы определения значений показателей качества / ОК-15, ПК-9, ПК-23 Проектное задание На основе предложенных организаций, любым из методов, определить значения показателей качества и разработать план мероприятий по их повышению. Аудиторное Внеаудиторное    
  2      
Умение применять на практике методы управления качеством Проектное задание Придумать примеры на каждый из методов управления качеством. Аудиторное Внеаудиторное    
Умение проводить аудит качества Проектное задание На основе любой из предпринимательских фирм, соблюдая последовательность проведения аудита, провести анализ. Результаты оформить в отчет. Аудиторное Внеаудиторное    

 

Экзамен
Проводится в письменной форме в виде подробного изложения двух теоретических вопросов объемом 2-2,5 страницы текста.

 


РАСЧЁТ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПРИ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ
                                     
    Модуль 1 К/р в виде теста Экзамен Итог Сумма  
  ДИ№1 РКС ДИ№2 ДИ№3 СДП МОЗПК МУК АК  
мин.                          
мин. (после 0)                          
макс.                          
                                     
Шкала перевода     Методические рекомендации          
Кол-во баллов Оценка                                  
0-55 баллов н/з     1. Баллы за выполненные работы начисляются только при условии их выполнения в установленные преподавателем сроки.
56-100 баллов зачтено     2. Работы, представленные после установленных сроков, оцениваются минимальным баллом, следующим после 0. Студент допускается к промежуточной аттестации при условии выполнения всех видов работ.
         
Шкала перевода                                  
Кол-во баллов Оценка                                  
0-55 баллов                                    
56-70 баллов                                    
71-85 баллов                                    
86-100 баллов                                    
                                                   

Приложение № 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.