КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 4
Прогнозирование потребительского спроса. 1.Подготовка по вопросам · Что такое спрос? · Что такое конъюнктура? · Как рассчитать темп роста, темп прироста статистического показателя? · Как построить прогноз развития рыночного элемента? Какие методы прогнозирования знаете? · Что такое корреляция? Как определяется коэффициент корреляции?
Литература 1. Годин, А. М. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. – изд.5-ое, перераб. и доп., М.: Дашков и К, 2007. 2. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова. – изд.3-ое, доп. и перераб. СПб.: Питер, 2009. 3. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2007. Дополнительная литература 1. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. – М.: КноРус, 2007. 2. Электронный учебник «Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики»: М: КноРус, 2009. – 1 электронный оптический диск. 3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг: учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев: КНТ, 2005. 4. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Е. Е. Кузьмина. – М.: КноРус, 2005. Периодические издания: 1. Маркетинг в России и за рубежом: журнал. сайт: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/interact/index.htm энциклопедия маркетинга сайт: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-009.htm Васнев С.А. Статистика Учебное пособие Предполагается самостоятельное решение практических задач с применением формул статистики
Тема 4.Товарная политика предприятия. Управление ассортиментом. Практическое занятие 5. Измерение отношения потребителей к различным маркам продукта. 1.Подготовка по вопросам 1. Отношение к продукту и способы его измерения; 2. Методы анализа данных (модель А. Фишбейна) Предварительная работа студентов. В подгруппе студентов (6 чел.) определяется конкретный вид продукта (лучше использовать дорогостоящий товар предварительного выбора, например, бытовая техника, турпутевка, автомобиль) и возможные марки (3-4) данного продукта, отношение к которым будут исследоваться далее. Должен быть выбран критерий (или критерии) для отбора респондентов.
Исследовательская работа. 1)Подгруппа должна разработать программу исследования (цель, задачи, показатели, инструменты сбора и анализа данных). Важнейшим элементом будет анкета: 7-10 вопросов, основной целью которой будет выявление отношения респондентов к различным маркам продукта Тематика вопросов в анкете может быть следующая: 1)Знание о марках (знаю – не знаю) 2)Оценка отношения (нравится – не нравится) 3)Частота приобретения (сколько раз) 4)Приобретение в последний период (за 1 год – 3 года) 5)Атрибуты продукта – цвет, форма, дизайн, вместимость, размер, гарантии, комфорт, скорость и пр. (в зависимости от продукта) и их значимость для потребителя; Примечание. Значимость определяется путем распределения 1 (то есть каждый атрибут по значимости представляет собой значение от 0 до 1, в сумме значимостей всех атрибутов должна быть 1) Образец вопроса анкеты - таблица 1. Оцените значимость атрибутов стиральных машин и их выраженность по 5- балльной шкале в различных марках продукта Таблица 1. – Пример определения показателей исследования
6)Намерения приобрести в ближайший период (в течение года) Обработка результатов 2)Построение матрицы «Приписываемая важность/воспринимаемая выраженность атрибута» Матрица. «Приписываемая важность/воспринимаемая выраженность атрибута»
3)Расчет привлекательности марки
П марки= , где n – количество атрибутов, a - значимость атрибута, b – выраженность атрибута в марке Примечание: количество оценок привлекательности должно соответствовать количеству исследуемых марок. 4) Дать рекомендации по развитию марок (тех, что исследовали) 5)сделать общий вывод по отношению потребителей к исследуемым маркам 6)Разработать презентацию для защиты результатов исследования. Литература http://www.smartcat.ru/Marketing/consumerbehaviorFF.shtml http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/marketing_ratios.htm
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |