Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические (семинарские) занятия 1 страница




Методические указания для преподавателей, ведущих

Преподаватель, ведущий практические (семинарские занятия) должен провести перекличку студентов, присутствующих на занятии.

После переклички преподаватель озвучивает тему семинарского занятия. После чего делает краткое вступление по теме занятия, обращая внимание на актуальность темы, ее место в общем контексте изучаемой дисциплины, а также специфику знаний, которые могут быть использованы на практике. Преподаватель проверяет наличие специальной тетради для подготовки к семинарам

Затем преподаватель преступает к основному опросу студентов. Опрос может вестись по желанию студентов или по списку группы (методику опроса преподаватель выбирает самостоятельно).

Студенты должны быть готовы к докладу по каждому вопросу плана семинара (8-10 минут) и к участию в обсуждении и дополнении докладов (3-5 минут).

Доклады делаются устно, разрешается обращаться к записям (конспекту, выпискам из книг), к тексту Конституции Российской Федерации, Бюджетного и Налогового кодекса РФ, законов и др. Однако нужно избегать сплошного чтения написанного текста. Следует стремиться к выражению мыслей своими словами, путем свободной устной речи. Не допускается зачитывание конспекта лекций. Докладчику задаются вопросы. После ответов на них желающие вносят коррективы и дополнения (до 5 минут).

Преподаватель должен контролировать, чтобы при ответе студенты использовали как материал, полученный на лекции, так и почерпнутый из дополнительных литературных источников. Преподавателю следует обратить внимание на дискуссионные вопросы изучаемой темы. Студент должен аргументировать высказываемую позицию, привести ссылки на труды ученых, обосновать собственный взгляд на проблему, выучить определения понятий, составляющих основу данной темы, изучить и проанализировать нормативный материал по теме.

После ответов на них желающие вносят коррективы и дополнения (до 5 минут). Руководитель семинара может вызывать студентов для ответов на отдельные вопросы при обсуждении доклада. Обсуждение докладов производится в свободной форме, в плане развития дискуссии, творческого обсуждения вопросов темы. Семинар может быть проведен также и в порядке развернутой беседы, а также в форме обсуждения письменных докладов (рефератов), заранее подготовленных отдельными студентами по заданию преподавателя и прочитанных остальными до занятия, и в виде своеобразной читательской конференции по заранее прочитанной книге или ее разделам. Форма проведения семинара объявляется студентам заранее, чтобы у них была реальная возможность успешно подготовиться к активному участию в семинаре.

Выступление студента на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается суть, теория рассматриваемого вопроса, дается анализ исторического, нормативного материала, закономерностей, принципов, категорий на основе достижений современной науки. Выдвинутые положения подкрепляются фактами, аргументами, доказательствами, примерами и иллюстрациями, взятыми из политико-правовой практики. В выступлении необходимо показать значение соответствующих научных положений для решения актуальных проблем, в частности, формирования финансово-правовых институтов, укрепления финансовой политики государства, упрочения законности и правопорядка в финансовой сфере др. В ответах студентов должна быть самостоятельность, творческое отношение к содержанию освещаемого вопроса. Выступление должно быть грамотным в литературном отношении, должно отражать индивидуальность подготовки.

Активность каждого участника семинара проявляется и в том, как внимательно он слушает всех выступающих, стремится ли понять логику их рассуждений, замечает ли пробелы в их выступлениях, готов ли он вступать в дискуссию по обсуждаемому вопросу, поправить или дополнить других выступающих. Важно обращать внимание на материал, который является для студента новым; задавать вопросы выступающим как для уточнения их позиций, так и своих собственных; рекомендуется вести записи. Обсуждение заканчивается заключением руководителя семинара, которое студентам необходимо внимательно прослушать, усвоить и записать данные им рекомендации, советы.

Когда выступления и дополнения студентов по вопросам плана семинарского занятия закончены, преподаватель должен сделать выводы по изложенному материалу. После завершения опроса преподаватель может отметить наиболее успешные ответы студентов.

 

СЛОВАРЬ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ ТЕРМИНОВ

АКТ РЕВИЗИИ - официальный документ, которым оформляются результаты обследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации.

 

АКЦИЗ - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления, включаемых в цену или тариф и оплачиваемых покупателями (потребителями).

 

АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ - постепенное возмещение износа основных фондов в стоимостном выражении. А.о. направляются на полное (при замене технически устаревших объектов новыми) или частичное восстановление (при капитальном ремонте) основных фондов. А.о. на полное восстановление должны покрывать не только физический, но и моральный износ основных фондов, т.к. технически устаревшие объекты становятся экономически невыгодными для эксплуатации, хотя физически они еще могут быть пригодны.

 

АМОРТИЗАЦИОННЫЙ СРОК - срок полного погашения стоимости средств производства за счет амортизационных отчислений.

 

АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД - денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов; имеет двойственную экономическую природу, т.е. одновременно обслуживает процесс возмещения износа основных фондов и процесс их расширенного воспроизводства.

 

АМОРТИЗАЦИЯ - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере физического и морального износа на произведенный с их помощью продукт; использование специальных денежных средств - амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения, для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

 

АННУЛИРОВАНИЕ - один из методов управления государственным долгом, выражающийся в полном отказе государства от долговых обязательств.

 

АНТИДЕМПИНГОВЫЕ ПОШЛИНЫ - особый вид таможенных пошлин, предусмотренный в ст. 9 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. А.п. применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

 

АССИГНАЦИИ - бумажные деньги, появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения в качестве денег золота и других металлов.

 

АССИГНОВАНИЯ - суммы денежных средств, выделенные из централизованных и децентрализованных источников, финансовых ресурсов для покрытия затрат на определенные цели.

 

АУДИТ - независимая экспертиза финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и собственников.

 

АУДИТОР - независимый эксперт, который проверяет аккуратность, достоверность и соответствие общепринятым бухгалтерским принципам бухгалтерских записей и отчетов организации, а затем аттестует (подтверждает) их.

 

АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

 

АУДИТОРСКАЯ ФИРМА - юридическое лицо в том числе и иностранное или созданное совместно с иностранными лицами, любой формы собственности или организационно-правовой формы (кроме акционерного общества открытого типа).

 

АУДИТОРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - независимый вневедомственный контроль деятельности всех экономических субъектов, а также органов государственной власти и управления всех уровней и муниципальных органов, появление которого связано с переходом к рыночным отношениям и изменением методов регулирования экономики.

 

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - официальный документ, являющийся неотъемлемой частью годовой финансовой отчетности; подписывается аудитором и содержит его заключение о соответствии отчетности требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета.

 

БАЛАНС БУХГАЛТЕРСКИЙ - документ бухгалтерского учета, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату. По своему строению Б.б. - двусторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В Б.б. должно быть соблюдено обязательное равенство актива и пассива.

 

БАЛАНС ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА - соотношение денежных доходов и расходов государства.

 

БАНК - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять, в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА - составная часть кредитной системы, которая представляет собой совокупность различных видов национальных банков, банковских институтов и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма, существующая в той или иной стране в определенный исторический период.

 

БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ - это действия, которые в соответствии с банковским законодательством Российской Федерации могут осуществлять банки и иные кредитные организации. К таким операциям относятся: привлечение во вклады денежных средств юридических и физических лиц; размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц; осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических и физических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады драгоценных металлов; выдача банковских гарантий.

 

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ - это отношения по предоставлению банками денежных средств физическим и юридическим лицам для производственных, социальных и иных нужд на основе договора, во временное пользование на условиях возмездности (платности), срочности и материальной обеспеченности долга.

 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью Центрального Банка РФ и коммерческих банков. В состав Б.п. входят нормы как гражданского права (регулирующие создание и деятельность банков как коммерческих организаций, отношения между кредитными организациями и их клиентурой), так и нормы финансового права (устанавливающие основные принципы кредитной системы, определяющие статус ЦБ РФ, регулирующие отношения между последним и коммерческими банками, создание и деятельность банков и др. кредитных организаций как особых финансовых институтов).

 

БАНКОВСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - одна из функций ЦБ РФ, тесно связанная с функцией банковского надзора. Б.р. предполагает активное, упорядочивающее воздействие на деятельность кредитных организаций.

 

БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ - расчеты, осуществляемые без участия наличных денег путем перечисления сумм со счета плательщика за счет получателя. Позволяет значительно ускорить оборачиваемость денежных средств, снизить издержки их обращения.

 

БЕЗНАЛИЧНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ - часть денежного оборота, в котором движение денег осуществляется в виде перечисления по счетам в кредитных учреждениях и за счет взаимных требований.

 

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ - система показателей, характеризующая состояние средств и финансово-хозяйственную деятельность предприятия, организации, учреждения за отчетный период, составляется по данным бухгалтерского учета.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ - проводимое на основе хозяйственной документации сплошное, непрерывное взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в стоимостном выражении. Предметом Б.у. являются хозяйственные средства предприятия, выраженные в денежной форме, источники их образования и хозяйственные процессы.

 

БЮДЖЕТ - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

 

БЮДЖЕТНАЯ ДИСЦИПЛИНА - обязательный для всех предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц порядок перечисления платежей в бюджет и расходования бюджетных ассигнований.

 

БЮДЖЕТНАЯ ИНИЦИАТИВА - право членов парламента вносить изменения в представленный правительством проект бюджета.

 

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам, а так же источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

 

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

БЮДЖЕТНАЯ ССУДА - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью.

 

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО - подотрасль финансового права, совокупность правовых норм, определяющих бюджетное устройство страны и регулирующих общественные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств, которые сосредотачиваются в различных звеньях бюджетной системы.

 

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - составная часть бюджетного процесса, перераспределение бюджетных ресурсов между бюджетами разных уровней.

 

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

 

БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА РФ, ЕЕ СУБЪЕКТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - это принадлежащие им полномочия (компетенция, права и обязанности) в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.

 

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ - учреждения непроизводственной сферы (социально-культурные, органы государственной власти и государственного управления, обороны, суды, прокуратура), получающие все необходимые средства из государственного бюджета.

 

БЮДЖЕТНЫЙ ГОД - срок действия утвержденного бюджета. Бюджетный год определен в России в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

 

БЮДЖЕТНЫЙ ЗАКОН - законодательный акт, устанавливающий бюджет на конкретный период, сроки и порядок его действия, основные назначения по бюджетным ресурсам и бюджетным ассигнованиям. В РФ бюджетные законы принимаются как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Федерации.

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ - составная часть государственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составления отчета о его использовании проверяется образование, распределение и использование бюджетных средств.

 

БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПЕРИОД - срок, в течение которого действует утвержденный бюджет.

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (ВВП) - сумма прибыли (убытка), складывающаяся из: а) прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (ПРП); б) прибыли от реализации основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия (ПРОФ); в) доходов от внереализационных операций (ДВО), уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (РО): ВВП = ПРП + ПРОФ + ДВО - РО.

 

ВАЛЮТА - 1) денежная единица, лежащая в основе денежной системы государства (например, рубль - в России, доллар - в США); 2) тип денежной системы государства (валюта золотая, валюта бумажная); 3) денежные знаки зарубежных стран (банкноты, казначейские билеты, монеты), кредитные и платежные документы (векселя, чеки и др.), используемые в международных расчетах.

 

ВАЛЮТА ИНОСТРАННАЯ - по российскому законодательству: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; б) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах (п.3 ст.1 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

 

ВАЛЮТА КОНВЕРТИРУЕМАЯ (ОБРАТИМАЯ) - валюта, свободно обмениваемая на любую иностранную валюту; например, валюта большинства развитых капиталистических государств. Валюта с ограниченной обратимостью, то есть не по всем валютным операциям и не для всех владельцев, называется частично обратимой.

 

ВАЛЮТА НАЦИОНАЛЬНАЯ - валюта, эмитируемая государством (государственным или центральным банком) для использования на территории данного государства для расчетов и платежей.

 

ВАЛЮТА МЕСТНАЯ - национальная валюта страны, в которой осуществляется сооружение объекта, сделка купли - продажи и т.д., независимо от того, конвертируемая она или нет.

 

ВАЛЮТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - по законодательству РФ: а) находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального банка РФ и монеты; б) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения, которое заключает Правительство РФ и Центральный банк РФ с соответствующими органами иностранного государства, об использовании на территории данного государства валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства (п.1 ст.1 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

 

ВАЛЮТНАЯ КАССА - совокупность поступлений и платежей страны в иностранной валюте; состоит из наличных денег и средств на счетах и во вкладах.

 

ВАЛЮТНАЯ КОТИРОВКА - установление курсов иностранных валют в соответствии с действующими законодательными нормами и сложившейся практикой. Котировку валют производят государственные (национальные) или крупнейшие коммерческие банки. Котировка производится прямым или косвенным способом. При прямом способе, принятом всеми странами, кроме Англии, курс денежной единицы иностранной валюты выражается в некотором количестве национальной валюты. Косвенная котировка иностранных валют практикуется в Англии, где за единицу принимается фунт стерлингов, и выражается в некотором количестве иностранной валюты.

 

ВАЛЮТНАЯ МОНОПОЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ - исключительное право государства совершать операции с валютными ценностями или разрешать ведение таких операций определенным органам, ведомствам, организациям, объединениям и фирмам, устанавливая при этом порядок использования валютных средств. Валютная монополия предполагает регламентацию валютных операций, контроль за использованием валютных средств, осуществление мер по повышению эффективности их применения.

 

ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА - совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых государственными органами, центральными банковскими и финансовыми учреждениями, международными валютно-финансовыми организациями в области валютных отношений.

 

ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА - совокупность денежно-кредитных отношений, сложившихся на основе интернационализации хозяйственной жизни и развития мирового рынка и закрепленных в договорных и государственно-правовых нормах.

 

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - совокупность правовых норм, регулирующих порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри страны, сделок между организациями и гражданами одной страны и организациями и гражданами другой, а также порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки из-за границы и за границу национальной и иностранной валюты и иных валютных ценностей.

 

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

 

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - по российскому законодательству: а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; б) ввоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей; в) осуществление международных денежных переводов (п. 7 ст. 1 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

 

ВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ - официальные запасы иностранной валюты в центральном банке и финансовых органах страны либо в международных валютно-кредитных организациях; предназначены для международных расчетов.

 

ВАЛЮТНЫЕ СЧЕТА - в РФ открываются на балансе коммерческих банков, которые имеют выданную ЦБ РФ лицензию на совершение операций в иностранной валюте (валютная лицензия).

 

ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ - денежные средства в иностранной валюте, находящиеся в распоряжении предприятия; образуются за счет отчислений от выручки в результате реализации товаров (услуг) на внешнем рынке по утвержденным правительством нормативам.

 

ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ - по российскому законодательству: а) иностранная валюта; б) ценные бумаги в иностранной валюте: платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте; в) драгоценные металлы: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) - в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий; г) природные драгоценные камни: алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных изделий из этих камней и лома таких изделий (п.4 ст. 1 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ - составная часть таможенного контроля; совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение физическими и юридическими лицами установленного законом и иными нормативно-правовыми актами порядка перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу РФ.

 

ВАЛЮТНЫЙ КУРС - цена денежной единицы страны, выраженная в денежной единице (или ее кратной величине) другой страны.

 

ВВЕДЕНИЕ НАЛОГА – вторичное нормотворческое действие, принятие соответствующего нормативного акта, подробно регламентирующего условия, порядок и процедуру фактического взимания того или иного налога в бюджет.

 

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - разновидность финансового контроля, представляющий собой контроль министерств и ведомств, других органов исполнительной власти, государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, учреждений, организаций.

 

ВКЛАД - денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода.

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА - денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет.

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ФОНДЫ - новое звено финансовой системы РФ; являются разновидностью целевых государственных и местных фондов денежных средств.

 

ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - общая сумма задолженности государства по непогашенным внешним долговым обязательствам и не выплаченным по ним процентам в иностранной валюте.

 

ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - общая сума задолженности государства по непогашенным внутренним долговым обязательствам и не выплаченным по ним процентам в валюте РФ.

 

ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, учреждениях, организациях их руководителями и функциональными структурными подразделениями по вопросам правильного использования товароматериальных ценностей и денежных средств.

 

ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ - совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии.

 

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ - стоимость реализованной продукции, работ, услуг, различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений.

 

ГИПОТЕЗА ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ НОРМЫ - элемент финансово правовой нормы, в котором содержатся четко сформулированные условия, при наличии которых требуется или предоставляется право совершить определенные действия в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

 

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ, СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА - орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (абз. 2 п. 1 ст. 158 БК РФ).

 

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ СРЕДСТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА - орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА - установленный законом и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ - часть национального дохода страны, обращаемого путем распределения и перераспределения в собственность государства денежных средств для создания его финансовой базы, для осуществления государственных функций и задач.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательств третьих лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.