Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диез - is бемоль- es




Чтобы построить характерные интервалы в миноре, надо

1. Написать гармонический минор (в котором повышается 7 ступень – соль#)

2. Показать рукой, как обычный звук становится гармоническим (соль-соль#)

3. Над рукой находятся все уменьшённые интервалы, а под рукой – все увеличенные.

4. Посчитать нужный интервал, записать сначала его нижний звук, а потом – верхний

5. Итак, в миноре ув.2 строится на 6 ступени (фа-соль#), ум.7 – на 7 повышенной (соль#-фа),

ум.4 – на 7 повышенной (соль#-до), а ув.5 – на третьей ступени (до-соль#)

(Всё сыграть в ля миноре с разрешением)

 

 

Квинтовый круг

Это система, в которой тональности одного лада расположены по чистым квинтам.

Точка отсчёта для мажорных тональностей – До мажор, а для минорных – ля минор.

Диезные тональности считаем вверх, а бемольные – вниз.

Порядок появления диезов – фа, до, соль, ре, ля, ми, си

Порядок бемолей – си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Буквенные обозначения звуков и тональностей

Существуют слоговые (до, ре, ми и т.д.)и буквенные обозначения звуков и тональностей.

A -ля ais - ля# as – ляь

B сиь - bes

C до cis ces

D ре dis des

E ми eis es

F фа fis fes

G соль gis ges

H си his b

Для обозначения лада используют слова dur и moll.

 

Dur -переводится «твёрдый», обозначает мажор.

Мoll – переводится «мягкий», обозначает минор.

 

Септаккорд. Виды септаккордов

Септаккорд – это аккорд из 4 звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Называется так потому, что между крайними звуками образуется интервал «септима»

Названия звуков септаккорда – основной тон, терцовый, квинтовый и септимовый

Виды септаккордов – малый мажорный (Ммаж7). Стоит на мажорном трезвучии, по краям – м.7 (до-ми-соль-сиb)

Большой мажорный (Бмаж7). Стоит на мажорном трезвучии, по краям-б.7 (до-ми-соль-си)

Малый минорный (Ммин7). Стоит на минорном трезвучии, по краям – м.7 (ля-до-ми-соль)

Большой минорный (Бмин7). Стоит на минорном трезвучии, по краям – б.7 (ля-до-ми-соль#)

Увеличенный (Ув7). Стоит на увеличенном трезвучии, по краям – б.7 (до-ми-соль#-си)

Уменьшенный септаккорд (Ум 7). Стоит на уменьшенном трезвучии. По краям – ум.7 (си-ре-фа-ляb)

Малый с уменьшенной квинтой септаккорд(М7) Стоит на уменьшенном трезвучии, по краям-м.7(си-ре-фа-ля)

 

Хроматизм и альтерация

Альтерация это повышение или понижение неустойчивых звуков для того, чтобы обострить их тяготение в устойчивые ступени.

В альтерированном мажоре при движении вверх дополнительно повышаются вторая и четвёртая ступени (до-ре-ре#-ми-фа-фа#-соль-ля-си-до). А вниз понижаются шестая и вторая (до-си-ля-ляb-соль-фа-ми-ре-реb-до).

В альтерированном миноре при движении вверх повышаются четвёртая и седьмая ступени (ля-си-до-ре-ре#-ми-фа-соль-соль#-ля), а вниз понижаются четвёртая и вторая (ля-соль-фа-ми-ре-реb-до-си-сиb-ля)

Хроматизм («хрома»-цвет) – это понижение или повышение любого звука, при котором сохраняется его название (например, до-до#, ре-ре#)

Хроматическая гамма – это звукоряд, состоящий из полутонов.

Правило написания хроматической гаммы:

1. в мажоре при движении вверх не повторяются 3 и 6 ступени, а вниз – 1 и 5

2. в миноре вверх и вниз не повторяются 1 и 5 ступени

 

Отклонение и модуляция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.