Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонетика. Практическая фонетика




ЯЗЫКА

АНГЛИЙСКОГО

ФОНЕТИКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ

Английского языка

Практическая фонетика

Ковальчук Лидия Петровна

Суслова Оксана Валентиновна

Unit 14

Topic of the report: What does it mean to be a ceramicist?

Listening: FC, 2008: Test 5, Paper 4, Part 4.

Task: You will hear an interview with a man called David Shaw, who is a professional ceramicist, making pottery objects out of clay. For questions 1-7, choose the best answer (A, B or C).

 

1. What does David say is an absolute requirement for people considering a career in ceramics?

A They must feel a passion for it.

B They must be physically very fit.

C They must have enough patience.

 

2. David says it took him a long time to

A develop his own style.

B make his business profitable.

C decide to work at ceramics full-time.

 

3. What does David find most enjoyable about his job?

A the fact that the results are unpredictable

B the feedback he gets from his customers

C the knowledge that he creates useful pieces

 

4. What does David say he finds particularly difficult?

A doing administrative tasks

B finding time to research new ideas

C finishing new commissions on time

 

5. What reasons does David give for his recent success as a ceramicist?

A He’s been luckier than other ceramicists.

B He’s put in more effort than in the past.

C He’s started to follow certain fashions.

 

6. How does David feel about the possibility of teaching ceramics?

A He feels unprepared for it.

B He fears it might distract him.

C He’s unsure about finding time.

 

7. David advises people who want a career in ceramics to

A talk to established ceramicists.

B go to ceramics exhibitions.

C attend a ceramics course.

Words:

crucial

bubble

kiln

wheel

glaze

slap

to be apprenticed

curve

tangible

workshop

to attune

 

 

учебно-методическое пособие

 

Редактор

Компьютерная верстка

 

 

Подписано в печать 10.02.2010

 

Формат 60Х84 1/16.

 

Усл. печ. л. – 1. Уч.-изд. л. – 1,3

 

Тираж 1000 экз. Заказ №

 

Цена договорная

 

 

Челябинский государственный университет

454021 Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129

___________________________________________________________________________________________

 

Отпечатано и сброшюровано в

ООО «Полиграф-Мастер»

г. Челябинск, ул. Академика Королева, 26

 

 

(Вводно-коррективный курс)




Практические задания

1. Охарактеризуйте согласные звуки в следующих словах по способу образования шума.

Русск.: шорох, дело, рост, линия, беда, коза, мутный, степь.

 

2. Охарактеризуйте согласные в следующих словах по месту образования, т.е. по активному действующему органу.

Русск.: вор, миллион, ящик, беда, лето, конь, порох, жук, цвет.

3. Охарактеризуйте согласные звуки в следующих словах по составу, т.е. по соотношению голоса и шума. Сравните сонорные согласные в русском и английском языках (английские слова даны в транскрипции).

Русск.: моль, ниша, ловкий, еж, яма, шепот, жизнь, роман, лето, щенок.

 

4. Охарактеризуйте гласные переднего ряда в следующих словах.

Русск.: легкий, тишина, летать, веселый, чудесно, мягкий.

Англ.: work, collect, first, head, see, consider, man.

5. Укажите гласные заднего ряда в следующих словах.

Русск.: дума, лыко, чувство, лямка, юбилей, люк, мед, елка.

Англ.: dog, must, food, father, daughter, part, cause, duck, walk.

 

6. Определите, какие получатся слова, если первые звуки приведенных слов произнести:

 

а) без участия голосовых связок - дам, дом, бар, год, вон, голос, жить, зам; б) с участием голосовых связок - пыл, пил, фата, кот, шесть, шар, сад, ток, суп; в) с участием носовой полости (с опущенной небной занавеской) - боль, было, байка, дам, дочка; г) с поднятой небной занавеской - мой, мор, майка, наш, нот, нам; д) с участием средней части спинки языка, приподнимающейся к твердому небу - мать, нос, рад, томный, сок, тук, лук; е) как щелевые, а не как смычные - корь, дуб, тень, тело, крен, панты.

7. В следующем тексте охарактеризуйте согласные по участию голоса и по соотношению тона и шума.

 

Великий Петр, твой каждый след

Для сердца русского есть памятник священный,

И здесь, средь горных скал, твой образ незабвенный

Встает в лучах любви, и славы, и побед. (Вяз.)

 

8. В данном тексте классифицируйте согласные по способу образования, т.е. по характеру преграды на пути воздушной струи.

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем. На лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии. (Гейне)

9. В данном тексте охарактеризуйте согласные по месту образования, т.е. по активному действующему органу.

Как ни цветиста ваша речь,

Цветник словесный быстро вянет.

А правда голая, как меч,

Вовек сверкать не перестанет. (Марш.)

10. В данном тексте охарактеризуйте гласные по ряду.

Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. (Б. Шоу)

11. Определите согласные звуки по следующим признакам:

а) шумный, губно-зубной, щелевой, звонкий, мягкий;

б) шумный, заднеязычный, щелевой, глухой, твердый;

в) шумный, переднеязычный, взрывной, звонкий, твердый;

г) сонорный, губно-губной, смычно-проходной, твердый;

д) сонорный, переднеязычный, дрожащий, мягкий.

12. Определите гласные звуки по следующим признакам:

а) заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный;

б) переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный;

в) среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный;

г) переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

д) среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

е) заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный;

ж) переднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный.

13. Охарактеризуйте все звуки в следующих словах.

Русск.: яд, жизнь, ошибка, ропот, сдоба, фильм, ёж, щука.

Англ.: know, this, thing, joy, leave, weather, poor, climb, chief.

 

14. Решите следующие звуковые пропорции. Учтите, что искомый член пропорции необязательно должен быть представлен в русском языке.

1. Русск.: а) д: т = б:? =?: х

б) с: с’ = б:? =?: л’

в) п: т = б:? =?: ш = м:?

г) п: ф = б:?

д) с: ш = з:?

е) в: п = з:? =?: к

ж) д: з: б = т:?:?

з) ж: ш = г:?

и) м: б = н:?

к) г: х = д:? = б:?

л) т’: ч’ = п:?

м) э: и = о:?

н) у: и =?: э

 

15. Какие получатся слова, если звуки, из которых они состоят, произнести в обратном порядке?

Ель, лен, куль, толь, ноль, лед, лоб, ток, яр, ешь, тля.

 

16. Определите слова русского языка, в состав которых последовательно входят следующие звуки:

I.

1. Гласный, верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный;

2. согласный, щелевой, губно-зубной, шумный, звонкий, твердый;

3. гласный, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный.

II.

1. Согласный, щелевой, среднеязычный, сонорный, мягкий;

2. гласный, среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный;

3. согласный, щелевой, двухфокусный, переднеязычный, шумный,

глухой, твердый.

III.

1. Согласный, смычный, взрывной, губно-губной, глухой, твердый;

2. согласный, смычно-проходной, боковой, переднеязычный, сонорный, твердый;

3. гласный, верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный;

4. согласный, смычный, взрывной, заднеязычный, шумный, глухой, твердый.

IV. 1. Согласный, аффриката, переднеязычный, глухой, мягкий;

2. гласный, среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный;

3. согласный, щелевой, однофокусный, переднеязычный, глухой, мягкий;

4. согласный, смычный, взрывной, переднеязычный, глухой, мягкий.

Вопросы по теме «Классификация звуков речи»

 

1. Назовите три аспекта изучения звуков речи.

2. Какие звуковые признаки составляют акустический аспект изучения звуков речи?

3. Какие звуковые признаки составляют артикуляционный аспект изучения звуков речи?

4. Что такое артикуляция? Из каких элементов она складывается?

5. Что такое артикуляционная база?

6. По каким признакам различаются гласные и согласные звуки?

7. На основании каких признаков классифицируются согласные звуки?

8. Чем отличаются сонорные и шумные согласные?

9. Как делятся согласные по способу образования и по месту образования?

10.Что такое аффриката?

11. На какие группы делятся переднеязычные согласные?

12. Какие типы дополнительной артикуляции существуют у согласных?

13. На основании каких признаков классифицируются гласные звуки?

14. Какую роль при произнесении гласных звуков играет небная занавеска?

15. Что такое дифтонги? Какие выделяются типы дифтонгов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.