Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




1. Ответьте на вопросы: Что составляет предмет истории России? Почему необходимо знать историю Отечества?

2. Продемонстрируйте, как с позиций различных методологических подходов определяется место России в мировом историческом процессе. Рассмотрите позитивистский, формационный, цивилизационный, социокультурный подходы и евразийское направление. Проанализируйте сильные и слабые стороны выделенных точек зрения.

3. Выберите факторы, которые могут быть названы определяющими в историческом пути России? Представьте результаты исследования в таблице, самостоятельно определив ее форму.

4. Сравните, какие задачи в разное время ставили перед собой и как их решали основные исторические школы и направления. Проследите эволюцию взглядов на один из таких вопросов.

5. Назовите, какие этнокультурные процессы определили этническую историю Восточной Европы в I тыс. л. до н. э. – I тыс. л. н. э.

6. Составьте таблицу: ”Древние народы на территории страны (Европейская часть) в I тыс. л. н. э.”.

7. Составьте таблицу: “Древние государства на территории России в I тыс. л. н. э.”. Определите степень влияния, которое эти государства оказали на исторические судьбы России.

8. Проанализируйте различные гипотезы по проблеме происхождения и прародины восточных славян. Определите степень аргументированности каждой из них, назовите сильные и слабые стороны той или иной теории.

9. Сравните территорию расселения восточнославянских племен по Повести временных лет с картой археологических культур Восточной Европы. Определите степень их соответствия.

10. Объясните влияние геополитического и географического пространства на материальную и духовную культуру восточных славян.

11. Назовите спорные вопросы в изучении проблемы образования государства у восточных славян.

12. В чем суть исследовательских дискуссий по проблеме происхождения власти в Киевской Руси?

13. Проведите сравнительный анализ устройства Древнерусского государства и одного из раннесредневековых государств Западной Европы. Результаты представьте в виде таблицы, схемы или диаграммы.

14. Назовите возможные критерии выделения этапов в развитии древнерусской цивилизации. Составьте периодизационные схемы в соответствие с предложенными критериями. Проведите сравнительный анализ.

15. Дайте определение понятию "феодализм". Покажите особенности феодальных отношений в древнерусском обществе, используя сравнительно-исторический метод.

16. Докажите или опровергните возможность использования понятия "древнерусская народность".

17. Определите степень влияния на духовную жизнь древнерусского общества Византии и славянских государств.

18. Определите влияние татаро-монгольского нашествия на этнические, демографические и этнокультурные процессы в древнерусских землях. Обоснуйте выводы ссылками на исторические источники и научную литературу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.