КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование правильное звукопроизношения
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. 1. «Во дворе» Материал: Игрушечный петух, курица, кошка, собака, корова. Ход занятия: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто – там? Кря-кря–кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?» «Как уточка крякает»?
2. «Лошадка» Материал: Игрушечная лошадка. Ход занятия: Взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что лошадка кричит «И-и-и», а ребенок повторяет 2-3 раза. Далее взрослый предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка – «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и». Если ребенок не хочет больше играть, можно сказать, что «лошадка сломалась».
3. «Ослик» Материал: Игрушечный ослик и зайчик или картинки с их изображениями. Ход занятия: Взрослый предлагает ребенку вспомнить, как кричит лошадка (протяжно произносит звук «И»), как стонет кукла Ляля, когда у нее болит зуб (произносит протяжное «О»). Затем показывает ослика и говорит: «Это ослик. Посмотрите, какие у него длинные-длинные уши! Какие уши?» Ребенок отвечает. Ребенку предлагают погладить ослика, потрогать его длинные уши. Взрослый продолжает рассказ: «Когда ослик хочет есть, он кричит «И-и-и-о-о-о». Как кричит ослик?» Ребенок отвечает.
Надо обращать внимание на громкость и протяжность произнесения звуков и следить, чтобы ребенок произносил их на одном выдохе. «И-и-и-о-о-о, и-и-и-о-о-о!» - кричит ослик. Грустно ему одному и он приглашает кого-нибудь поиграть с ним», продолжает взрослый. «Смотрите, зайчик скачет и говорит: - Здравствуй, ослик Длинные уши! - Здравствуй, заинька Короткий хвостик». «Как зайчик назвал ослика?»? «А что ответил заиньке ослик?»? «Какой хвост у зайчика?», «А у ослика» Ребенок отвечает на вопросы и повторяет крики ослика. 5. «Мышка» Материал: Игрушечная мышка. Ход игры: Раздается писк «Пи-пи-пи», взрослый говорит, что прибежала мышка, предлагает ее поискать. Ребенок заглядывает под стул. Появляется игрушечная мышка, спрашивает: «Дети, кот ушел?» И просит: «Вы его не зовите, я кота боюсь!» Взрослый прелагает пропищать, как мышка, ребенок повторяет писк. «Мышонок любит играть в прятки, - говорит взрослый. – Сейчас я спрячу его в ладошке и спрошу, где мышонок? А он ответит мне: «Пи-пи-пи». Ребенок пищит за мышонка, которого прячут 4-5 раз. Затем мышонка угощают крошками сыра, а он благодарит: «Спасибо, очень вкусный был сыр. Я сыр очень люблю. А вы что любите есть? Вы, наверное, очень любите суп? Давайте скажем: «Уп-уп-уп» - мы любим суп!» Взрослый дважды повторяет чистоговорку, затем ребенок повторяет ее самостоятельно: Мышка, мышка, на горошку, Вылей воду на дорожку!
6. «Барабан» Материал: Игрушечный барабан. Ход занятия: Взрослый показывает барабан, барабанит, сопровождая свои действия словами: «Бам, бам, бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка: «Как поет барабан?» Ребенок сначала вместе с взрослым, а затем один воспроизводит нужные звукосочетания. Сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо. Взрослый добивается, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «Б» (Бь), а звукоподражания – громко и тихо.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |