КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор морской перевозки грузаБрюссельская конвенция о коносаменте, Правила Висби, Гамбурские Правила, Конвенция о смешанных перевозках грузов являются специальными договорами, регламентирующими перевозку грузов. Международные соглашения и конвенции
1Брюссельская конвенция 1924 г. об унификации некоторых правил о коносаменте (изм. пpoтoкoлaми 1968 и 1979 гг.); 2 Брюссельская конвенция1910 г. об унификации некоторых правил относительно столкновения судов; 3 Брюссельская конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов; 4 Конвенция ООН 1974 г. о кодексе поведения линейных конференций; 5 Международная конвенция ИМО 1969 г. по обмеру судов; 6 Афинская конвенция ИМО 1974 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа; 7 Международная конвенция ИМО 1976 г. об ограничении ответственности по морским требованиям (изм. Протоколом 1996 г.); 8 Международная конвенция ИМО 1989 г. о спасании; 9 Международная конвенция ИМО 1993 г. о морских залогах и ипотеках (4. Взаимодействие и взаимовлияние норм международных договоров и национального законодательства привлекают все большее внимание исследователей (См., напр.: Бабкин С.А. Ипотека морских судов: Международная конвенция о морских залогах и ипотеках 1993 г. и воплощение ее положений в российском законодательстве / Международное публичное и частное право. - 2001. - N 2. - С. 21-25.); 10 Международная конвенция ИМО 1996 г. об ответственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем вредных и опасных веществ.
К Международным договорам, регулирующим отношения в торговом мореплавании, относятся: Брюссельская конвенция о коносаменте - Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 года (Гаагские правила). Правила Висби - Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года. Гамбурскив правила - Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года. Конвенция о смешанных перевозках грузов - Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятая в Женеве 24 мая 1980 года. МППСС - 72 - Международные правила предупреждения столкновения судоввморе 1972 года. ^'у, СОЛАС - 74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года. Международные правила предупреждения столкновения судов в море (International regulations for preventing collisions at sea) и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (International convention for the safety of life at sea) лишь косвенно регулируют морские перевозки грузов.
4.3 Правовые акты, регулирующие международные морские перевозки: Основу современного международно-правового регулирования морской перевозки грузов составляют три конвенции: 1. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 г. (Гаагские Правила); 2. Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968 г. (Правила Висби); 3. Конвенция ООН по морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге 30 марта 1978 г. (Гамбургские Правила). Таким образом, сегодня перевозчикам приходится иметь дело с тремя группами грузовладельцев, осуществляющих морские перевозки на основании того или иного правового режима. В соответствии с Гаагскими Правилами Перевозчиком является собственник судна или фрахтователь, являющийся стороной в договоре перевозки с отправителем. Перевозчик обязан проявить должную заботливость по приведению судна в мореходное состояние в начале рейса и по отношению к перевозимому грузу. На перевозчика возлагается бремя доказывания отсутствия вины в утрате или повреждении груза. В Гаагских Правилах предусмотрены следующие обстоятельства, при которых перевозчик не несет ответственности за причинение вреда грузу по вине экипажа судна или своих служащих — вследствие небрежности или упущения капитана, члена экипажа, лоцмана или служащих в судовождении или управлении судном («навигационная ошибка»). Девиация для спасания или попытки спасания жизни или имущества на море (при отсутствии противоправности в действиях перевозчика), а равно иная разумная девиация освобождает перевозчика от ответственности за убытки (ст.4.4). Согласно Гаагским Правилам любые положения договора морской перевозки груза, исключающие или смягчающие ответственность перевозчика, либо создающие для него более благоприятные условия, чем предусмотрено в Гаагских Правилах, недействительны. Большая часть Мeждyнapoдныx морских перевозок грузов осуществляется на основании Гаагских Правил. Почти все крупные морские государства, включая Россию, их ратифицировали или приняли национальные законы, отвечающие Правилам. Гамбургские Правила вступили в силу в ноябре 1992 г. Гамбургские Правила применяются в отношении договоров морской перевозки груза между двумя различными государствами; а) когда порт погрузки находится в государстве-участнике; б) когда коносамент, транспортная накладная или другой документ, подтверждающий наличие договора морской перевозки груза, выдан в государстве-участнике; в) когда договор морской перевозки груза отвечает положениям Гамбургских Правил либо национального законодательства, основанного на Правилах; г) когда порт выгрузки находится в государстве-участнике. Гамбургские Правила расширили понятие перевозчика, под которым понимается любое лицо, которым или от имени которого с грузоотправителем заключен договор морской перевозки груза. Кроме того, введено понятие фактического перевозчика, означающего любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза, и включает любое другое лицо, которому поручено осуществление перевозки. Грузоотправитель означает любое лицо, которым или от имени которого заключен договор морской перевозки груза с перевозчиком, или любое другое лицо, которым или от имени которого груз фактически сдается в связи с договором морской перевозки груза. Грузополучатель означает лицо, управомоченное на получение груза. Перевозчик не несет ответственности, кроме как по общей аварии, в тех случаях, когда утрата, повреждение или задержка груза в сдаче возникли в результате мер по спасанию жизни или разумных мер по спасанию имущества на море. Из оснований освобождения перевозчика от ответственности исключена «навигационная ошибка». В Гамбургских Правилах срок исковой давности в отличие от Гаагских (1 год) увеличен до 2-х лет.
Договор морской перевозки груза относится к договорам перевозки груза, являющихся разновидностью договора перевозки. Договор перевозки в свою очередь относится к транспортным договорам (см. схему 1).
Схема 1. Место договора морской перевозки груза в системе договоров
Термин «договор» в гражданском праве употребляется в нескольких аспектах: как основание возникновения правоотношения, как само правоотношение, возникающее из этого основания, и как документ, в котором закреплен факт установления обязательств.
Схема 2. Место договора морской перевозки груза в системе обязательств
Место договора морской перевозки груза в системе обязательств, представлено на схеме 2. На основе представленных схем рассмотрим, какую роль играет договор морской перевозки груза в системе обязательств. Договор перевозки груза определяется как соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному, на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется заплатить за перевозку груза установленную плату. Следует отметить, что, во-первых, договор грузовой перевозки является взаимным и возмездным, а также строго формальным договором. Он всегда заключается в письменной форме. Во-вторых, данный договор являетсядвусторонним, хотя чаще всего круг участников обязательства перевозки груза не ограничивается перевозчиком и грузоотправителем, который после доставки груза в пункт назначения сам его получает. Обычно в качестве грузополучателя указывается третье лицо. По конструкции такой договор может быть отнесен к договору в пользу третьего лица. Договор перевозки груза является срочным. В морских перевозках груза сроки доставки определяются соглашением сторон, а при отсутствии соглашения — сроком, который разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств. Срок действия договора морской перевозки груза определяется моментом исполнения обязательства поперевозке. Однако специфика морского торгового судоходства обусловила появление особенностей, характерных только для морской перевозки груза. Законодательное определение договора морской перевозки груза: «По договору мор ской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)».
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |