Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие Центрального банка РФ и кредитных организаций в бюджетном процессе




Кредитные организации (кроме Центрального банка РФ) не поименованы в статье 152 БК РФ как участники бюджетного процесса. Не признаются они и субъектами, наделенными бюджетными полномочиями. Такими полномочиями наделяется лишь Центральный банк РФ, который совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Реализация этой функции, безусловно, относится к публично-правовым полномочиям Банка России.

Кроме того, Центральный банк обладает исключительным правом на обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы (пункт 2 статьи 155 БК РФ) и осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ (пункт 3 статьи 155 БК РФ). Особенности выполнения указанных функций могут быть установлены бюджетным законодательством: так, согласно статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»обслуживание счетов бюджетной системы РФ Банком России осуществляется без взимания платы. Анализ структуры взаимоотношений между ЦБ РФ и публично-правовыми образованиями в указанных сферах позволяет заключить, что в этих правоотношениях Банк России выполняет не публично-властные полномочия, а функции кредитной организации, действующей на основании договоров с контрагентами, в качестве которых выступают публично-правовые образования. Поэтому последние, напр., могут пользоваться гражданско-правовыми средствами защиты своих прав, если Центральный банк РФ допускает нарушение обязательств, вытекающих из договора банковского счета или агентского договора.

Гражданско-правовая природа указанных отношений подтверждается также тем, что при отсутствии на соответствующей территории учреждений ЦБ РФ или невозможности выполнения или соответствующих функций (и притом только в этих случаях) обслуживание счетов бюджетов может осуществляться иными кредитными организациями (пункты 2 и 3 статьи 156 БК РФ).

Кроме того, кредитные организации на основании агентского договора могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов (напр., по поручению публично-правовых образований заключают договоры о предоставлении кредитов за счет выделенных на эти цели бюджетных средств, выступают в судах по делам об истребовании задолженности по бюджетным кредитам). На основании законов о бюджете и заключаемых в их исполнение гражданско-правовых договоров кредитные организации могут участвовать в осуществлении иных операций с бюджетными средствами, в частности выполнять функции агентов органов исполнительной власти по выплате пособий, компенсаций, пенсий и т. п. (статья 26 Федерального закона от 24.07.2007 №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»).

§ 8. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

Бюджет публичного субъекта принимается всегда в форме законодательного акта (федерального закона, закона субъекта РФ, акта представительного органа местного самоуправления). Составление проекта бюджета - это процесс подготовки соответствующего законопроекта. БК РФ в специальном VI разделе устанавливает правила составления бюджетов всех уровней бюджетной системы.

<quest5< font="">В соответствии со статьей 114 Конституции РФ и статьей 15 федерального конституционного закона от 17.12.1997 г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет. В развитие этих конституционных нормы статьи 171 БК РФ устанавливает, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление бюджетов возлагается на Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии с законом Санкт-Петербурга проект бюджета города вносится в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга губернатором города (пункт 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2007 г. №371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» //Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2007. № 27.С.20).</quest5<>

Такое распределение полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти является одной из форм проявления принципа разделения властей, закрепленного Конституцией РФ. Установление в законе особого порядка внесения проекта закона о бюджете соответствующего уровня обусловлено особым, крайне сложным содержанием данного законопроекта. Бюджет должен отвечать принципам реальности и сбалансированности, поэтому подготовка его проекта требует огромного объема экономической и социальной информации и весьма сложных экономических расчетов. Проделать подобного рода работу могут только высококвалифицированные специалисты и только при условии обладания необходимой информацией, сбор которой под силу исключительно органам исполнительной власти.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств соответствующего публичного субъекта. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Проекты региональных бюджетов и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ, правовым актом представительного органа муниципального образования. В случае, если проект бюджета субъекта РФ или муниципальный бюджет составляются и утверждаются на очередной финансовый год дополнительно разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план.

Не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, Президент РФ направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяется бюджетная политика страны на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с законом Санкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга до 15 апреля соответствующего года обращается к Законодательному Собранию Санкт-Петербурга с ежегодным посланием, в котором определяются приоритеты социально-экономического развития и основные направления бюджетной политики города. Это послание используется при составлении бюджета города на очередной финансовый год. (Закон Санкт-Петербурга от 06.04.1997 № 167-25 «О ежегодном послании губернатора Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями от 02.06.2000; 28.05.2004; 20.07.2006) // Вестник Законодательного Собрания СПб. 1998. № 10-11. С.5.)

Процесс составления проекта федерального бюджета регламентирован «Положением о разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2005. № 118 (с изменениями от 30.12.2006) // СЗ РФ. 2006. №12. СТ.1041. Указанное Положение подробно регламентирует порядок разработки проекта федерального бюджета и проекта перспективного финансового плана, закрепляя полномочия отдельных органов исполнительной власти – Правительства РФ, министерств и ведомств, устанавливая определенные этапы этой работы.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета основывается на:

· Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается либо на очередной финансовый год, либо на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном высшими органами исполнительной власти соответствующего публичного субъекта, и одобряется этими органами одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

В случае если региональный или местный бюджет составляется на один год, одновременно составляется и утверждается среднесрочный финансовый план соответствующего субъекта, который обязательно должен содержать показатели, установленные статьей 174 БК РФ. Эти показатели должны соответствовать друг другу и могут уточняться и корректироваться при составлении и утверждении бюджета на следующий финансовый год.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной соответствующим финансовым органом. Оно осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Действующие обязательства обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов. Принимаемые обязательства – это обязательства, обусловленные законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

После определения объема бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые обязательства определяется баланс финансовых ресурсов - баланс всех доходов и расходов публичного субъекта и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Этот баланс и является основой для составления проекта бюджета.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. В законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством России. Статья 184.1. БК РФ предусматривает перечень показателей, которые обязательно устанавливаются законом (решением) о бюджете, среди них перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств и т. д.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются целый ряд документов, перечень которых установлен статьей 184.2 БК РФ. К ним относятся, например, основные направления бюджетной и налоговой политики; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного (муниципального) долга; проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и др.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые обязаны представить проекты соответствующих бюджетов Правительству РФ, высшему исполнительному органу субъекта федерации, исполнительному органу муниципального образования не позднее, чем за 15 дней до дня, когда эти органы обязаны внести проекты соответствующих бюджетов в органы законодательной (представительной) власти.

Правительство РФ обязано внести в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа года текущего года. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Высший исполнительный орган власти субъекта РФ вносит в законодательный орган проект бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период, а также проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в срок, установленный законом субъекта РФ, но не позднее 15 октября текущего года. Проект решения о местном бюджете вносится в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта бюджета определяется на федеральном уровне – БК РФ, на региональном уровне – региональным законом, на муниципальном уровне - актом представительного органа муниципального образования. Эти законодательные акты должны предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Весьма важным является правило, установленное статьей 189 БК РФ о том, что законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. Налоговые доходы составляют основную часть бюджетных доходов, и поэтому утверждение бюджета невозможно без полной определенности в составе и объеме налоговых доходов соответствующего бюджета.

Глава 22 БК РФ устанавливает правила рассмотрения и утверждения федерального бюджета. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

· о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;

· о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Правительство РФ до 1 августа текущего финансового года вносит на рассмотрение Государственной Думы также проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год. Одновременно с проектом федерального бюджета вносятся проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, если подобные социальные меры запланированы в следующем финансовом году и предусмотрены проектом федерального бюджета.

Статья 192 БК РФ содержит перечень документов и материалов, которые представляются в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета, среди них такие, как основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги социально-экономического развития РФ; прогноз социально-экономического развития страны на очередной финансовый год и плановый период; реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и т. д.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

· об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в отчетном финансовом году;

· о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;

· о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств, Правительство РФ вносит проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования. Это правило означает, что закон о федеральном бюджете не будет приостанавливать действие федеральных законов, установивших обязательства РФ. Эти обязательства могут приостанавливаться только специальными федеральными законами, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 9-П от 23 апреля 2004 г. Конституционный Суд РФ признал, что «федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т. е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы».

Центральный банк РФ до 26 августа текущего года, т. е. в тот же срок, который предусмотрен для внесения на рассмотрение Государственной Думы проекта федерального бюджета, представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

БК РФ достаточно подробно регламентирует процесс рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального бюджета. В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 БК РФ. На основании заключения Комитета по бюджету проект закона или принимается к рассмотрению или возвращается Правительству РФ на доработку, которая должна быть осуществлена в десятидневный срок.

Принятый к рассмотрению проект федерального бюджета направляется Советом Государственной Думы другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

В течение 15 дней со дня комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту. На основании заключений комитетов Государственной Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы о принятии (или отклонении) законопроекта в первом чтении.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. Первое чтение должно быть проведено в течение 30 дней с момента внесения законопроекта в Государственную Думу. Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, прогноз социально-экономического развития РФ и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики федерального бюджета, указанные в пункте 2 статьи 199 БК РФ, в частности, такие как прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов и общий объем расходов; предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ; дефицит (профицит) федерального бюджета и др. Указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ. Материалы к этим статьям рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента РФ.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

· передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;

· вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

· поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

· приложения к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

· приложение к федеральному закону, устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;

· программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

· программы государственных внутренних и внешних заимствований РФ,

· а также иные параметры федерального бюджета, предусмотренные пунктом 2 статьи 205 БК РФ.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. Комитет по бюджету в течение 10 дней готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ. Затем Комитет по бюджету принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, изменение объема межбюджетных трансфертов, предоставление средств федерального бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 15 дней со дня принятия его во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который должен рассмотреть его в течение 14 дней. Совет Федерации голосует на предмет одобрения данного федерального закона в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения данного закона он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит его на повторное рассмотрение Государственной Думы. Государственная Дума повторно рассматривает его в одном чтении. Государственная Дума или принимает закон с поправками и вновь передает его в Совет Федерации для одобрения, или принимает его в прежней редакции большинством в две трети голосов. В последнем случае одобрения Совета Федерации не требуется.

В случае отклонения Президентом РФ данного федерального закона парламент может преодолеть его вето, проголосовав квалифицированным большинством за принятие закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 БК РФ федеральный закон о федеральном бюджете должен быть опубликован немедленно после его принятия и подписания Президентом РФ. Данный закон вступает в силу с момента его опубликования.

Статья 190 БК РФ устанавливает правила управления бюджетом, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года (временное управление бюджетом). В этом случае орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ. Орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. В этот период должны применяться ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ, нормативы централизации доходов, прочие тарифы и ставки, определяемые законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом указанный орган не имеет права:

· предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

· предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

· предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

· осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

· формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Таким образом, невступление закона (решения) о бюджете в силу в надлежащий срок имеет крайне негативные последствия для публичного субъекта.

Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года, орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

<quest6< font="">В некоторых случаях возникает необходимость внести изменения в закон (решение) о бюджете в течение финансового года в связи с изменением социально-экономических или политических обстоятельств (снижение или превышение доходов, необходимость увеличения расходов и т. д.).</quest6<>

Правительство РФ разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.

Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы РФ, а также распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации только в случаях, установленных п. 2 ст. 212 БК РФ:

· превышения доходов над учтенными в федеральном бюджете более чем на 10 процентов, при условии, что Правительство РФ не внесло соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за первое полугодие;

· выявления нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты РФ и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке соответствующих расходов.

В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в федеральный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство РФ вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который должен быть рассмотрен Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях (первое чтение – в течение 2-х дней с момента внесения законопроекта, второе – в течение 5-ти дней после первого чтения, и третье – в течение 3-х дней после второго).

· на голосование в целом.

Если проект данного федерального закона не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что федеральным законом о федеральном бюджете не предусмотрено иное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.