Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами власти





Законодательная ветвь власти обладает контрольными полномочиями в финансовой сфере. Законодательные (представительные) органы власти осуществляют непосредственный финансовый контроль и опосредованный – через создаваемые (учреждаемые) специальные контрольные органы для проведения внешнего аудита бюджетов (ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. 1998. 12 августа).

<quest8< font="">Непосредственный финансовый контроль</quest8<>. Данный вид контроля осуществляется на всех этапах бюджетного процесса:

· на этапе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам – предварительный контроль;

· на этапе исполнения бюджета на парламентских слушаниях и в связи с депутатскими запросами по отдельным вопросам –текущий контроль;

· на этапе рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов – последующий контроль.

При проведении предварительного контроля законодательные (представительные) органы власти имеют право получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимые сопроводительные материалы при утверждении проектов законов (решений) в финансово-бюджетной сфере. В процессе рассмотрения проектов законов (решений) оценивается не только их соответствие законодательству, но и их целесообразность и потенциальная эффективность. Основной мерой реагирования в случае несоответствия предлагаемого проекта закона (решения) названным требованиям является отклонение проекта по результатам рассмотрения в очередном чтении.

В рамках текущего финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти, направляются парламентские, депутатские запросы органам, исполняющим бюджеты, по поводу предоставления оперативной информации об их исполнении (например, ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. 9 мая. № 2. Ст. 74), проводятся парламентские слушания, которые могут заканчиваться принятием рекомендаций (например, Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. 16 февраля. № 7. Ст. 801). Предоставление должностными лицами органов государственной власти запрашиваемой информации является обязательным, а невыполнение этих обязанностей влечет привлечение к ответственности (например, ст. 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря). При выявлении нарушений бюджетного законодательства материалы могут быть переданы в правоохранительные органы для применения соответствующих мер принуждения, поскольку самостоятельных полномочий принудительного характера у законодательных (представительных) органов власти нет.



И, наконец, в рамках последующего контроля представительный орган рассматривает представленный исполнительной ветвью власти проект закона (решения) отчета об исполнении бюджета (ст. ст. 264.5, 264.6, 264.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. 1998. 12 августа).

<quest9< font="">До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом должна быть проведена внешняя проверка соответствующим контрольным органом представительного органа (ст. ст. 264.4, 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. 1998. 12 августа).</quest9<>

<quest10< font="">Только после получения результатов проверки указанного отчета (заключения контрольного органа) представительный орган принимает одно из двух решений:</quest10<>

· об утверждении отчета об исполнении бюджета;

· об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Основанием отклонения отчета является несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете.

Однако ни количественные, ни качественные характеристики нарушений, на основании которых отклоняется отчет, законодательно не установлены, и до настоящего времени на федеральном уровне не был отклонен ни один отчет об исполнении федерального бюджета, хотя ежегодно Счетная палата РФ в своих отчетах отмечает выявленные случаи нарушения бюджетного законодательства.

На федеральном уровне контрольные полномочия палат Федерального собрания Российской федерации закреплены в главах 22, 25.2 и 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (Российская газета. 1998. 12 августа).

<quest11< font="">Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются на уровне субъекта Федерации (п. 9 ст. 4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. 18 октября. № 42. Ст. 5005).</quest11<>

Представительный орган муниципального образования также наделяется правом контроля за исполнением бюджета (ст. ст. 14, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 октября).





Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Переход функций родовой власти к государству
  2. O Они принимаются только теми органами правотворческая компетенция которых прямо предусмотрена налоговым кодексом
  3. V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
  4. Административная и уголовная ответственность за недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами публичной администрации и их должностными лицами.
  5. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
  6. Административно-правовые формы реализации компетенции органов исполнительной власти.
  7. Административный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц
  8. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ НАДЗОР
  9. Акты иных федеральных органов исполнительной власти РФ.
  10. Але турпослуга має властиві тільки їй специфічні ознаки.
  11. Анізотропія і симетрія зовнішньої форми, фізичних властивостей та структури кристалів.
  12. Аудиторская деятельность и финансовый контроль. Общественный финансовый контроль.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.