Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агрегатные состояния вещества




Металлическая связь

 

При взаимодействии только атомов металлических элементов (в веществах, называемых металлами) «лишние» электроны внешнего уровня способны перемещаться по металлу, но находятся в поле действия положительных ионов. Металлическая связь осуществляется за счёт делокализованных (не принадлежащих отдельному атому) электронов. Металл можно рассматривать состоящим из катионов металлического элемента, связанных друг с другом электронным газом. Это взаимодействие подвижных ионов определяет, что соединения с металлической связью при обычных условиях являются кристаллами, которые имеют специфические свойства (пластичность, электропроводность, теплопроводность).

Вещества в зависимости от температуры и давления могут существовать в газообразном, жидком и твёрдом агрегатных состояниях.

В газообразном агрегатном состоянии (газы) вещества находятся в виде индивидуальных молекул, которые непрерывно двигаются и практически не взаимодействуют друг с другом.

В жидком агрегатном состоянии (жидкости) вещества находятся в виде молекул или атомов, связанных между собой в агрегаты силами, возникающими без передачи атомами электронов, которые называют межмолекулярными силами Ван–дер–Ваальса. Это силы электростатического взаимодействия полярных молекул (ориентационного); полярных и неполярных молекул (индукционного).

Причём чем полярнее молекулы, тем прочнее межмолекулярная связь и, как следствие, ниже летучесть жидкости (выше температура кипения).

Соединения водорода с сильно электроотрицательными элементами, такими, как F, N, O, имеют аномально высокие температуры кипения. Например: температура кипения воды равна +1000С, а температура кипения сероводорода – -60,70С. Такое специфическое взаимодействие между молекулами, содержащими водород, называется водородной связью.

Твердые вещества находятся в кристаллическом или аморфном состояниях. В твёрдых телах структурные частицы связаны как внутримолекулярными, так и межмолекулярными связями.

Кристаллическое состояние характеризуется регулярным расположением частиц в трехмерном пространстве. Классифицируют твердые вещества по типу химической связи: ионные, металлические, атомные (ковалентные), молекулярные кристаллы и кристаллы со смешанными связями.

Вещества в аморфном состоянии не имеют упорядоченной структуры.

 

ЗАДАНИЕ

81. Обосновать, почему элементы хлор и калий являются активными, а элемент аргон, находящийся между ними, относится к малоактивным?

 

82.Используя метод валентных связей, объяснить, почему молекула воды (Н2О) является полярной, а молекула метана (СН4) неполярной?

 

83.Элемент кислород имеет постоянную валентность равную 2. Элемент этой же группы – сера имеет валентность 2, 4, 6. Обосновать различие.

 

84.Сравнить прочность молекул азота и кислорода. Объяснить, используя метод валентных связей.

 

85.Почему свойства кристалла хлорида натрия (NaCl) отличаются от свойств кристалла натрия (Na). Какой вид связи осуществляется в этих кристаллах?

 

86.Используя метод валентных связей, определить полярность молекул хлорида алюминия и сероводорода.

 

87.К какому типу гидроксидов относится гидроксид рубидия. Объяснить, используя метод валентных связей и понятие «прочность связи».

 

88.Температура кипения жидкого фтороводорода равна 19,50С, а жидкого хлороводорода (- 84,00С). Объяснить, почему такая большая разница в температурах кипения?

 

89.Используя метод валентных связей, объяснить, почему четырёххлористый углерод (ССl4) является неполярным, а хлороформ (СНСl3) – полярным веществом?

 

90.Как изменяется прочность связей в молекулах СН4 – SnH4? Объяснить, используя метод валентных соединений, и понятие «длина связи».

 

91.Какие возможные соединения образуют между собой элементы: свинец и бром? Определить полярность этих соединений.

 

92.Используя метод валентных связей, определить полярность молекул азота и бромид азота (III).

 

93. Определить, в каком соединении более прочная связь бромид олова или бромид углерода? Определить полярность этих соединений.

 

94.Какие возможные соединения образуют между собой элементы: олово и йод? Определить полярность этих соединений.

 

95.Используя метод валентных связей, определить полярность молекул йодид галлия и йодид висмута.

 

96.Используя теорию химической связи, объяснить, почему ксенон относится к благородным (малоактивным) элементам, а йод и цезий к активным элементам?

97.Указать вид гибридизации (sp, sp2, sp3) в соединениях BeCl2, SiCl4. Изобразить геометрические формы молекул. Определить полярность соединений.

 

98.Изобразить пространственное расположение связей в молекулах гидрид бора и гидрид фосфора (III). Определить полярность молекул.

 

99. Объяснить, почему свойства кристалла хлорида алюминия (AlCl3) отличаются от свойств кристалла алюминия (Al). Какой вид связи осуществляется в этих кристаллах?

 

100.Используя теорию химической связи объяснить, почему температура кипения хлороводорода (HCl) выше температуры кипения йодоводорода (HJ)?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.