Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, виды и характеристика таможенных процедур




План

И ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

1. Понятие, виды и характеристика таможенных процедур

2. Понятие и виды таможенных режимов

3. Характеристика таможенных режимов

 

 

Таможенное регулирование — это процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, который служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства — обеспечить его экономическую безопасность.

С указанной позиции используется широкое понимание таможенных процедур, т.е как совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами.

С точки зрения структуры таможенного процесса можно выделить [Навойчик, Ю.Ф. Таможенные процедуры Ю.Ф. Навойчик // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2011]:

—таможенные процедуры, образующие его самостоятельные элементы (таможенные режимы и специальные таможенные процедуры);

—таможенные процедуры, включенные в производство таможенного оформления (например, временное хранение).

В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют:

—таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (таможенные режимы, специальные таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

—специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (ввоз, вывоз, временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд);

—специальные таможенные процедуры по перемещению товаров отдельными категориями иностранных граждан.

С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу для коммерческих целей, можно выделить:

—таможенные процедуры, применяемые только к товарам (например, таможенные режимы);

—специальные таможенные процедуры, применяемые только к транспортным средствам (временный ввоз, временный вывоз транспортных средств), к запчастям и оборудованию.

В зависимости от вида транспортного средства, применяемого в ходе перемещения, или способа перемещения товаров следует выделить:

—специальные таможенные процедуры, применяемые в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, а также связанные с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередачи;

—таможенные процедуры общего характера, применяемые в отношении товаров, перемещаемых традиционными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным (т.е. все таможенные режимы, предполагающие использование такого транспорта при коммерческом перемещении товаров).

К примеру, согласно Соглашению о видах таможенных процедур и таможенных режимов (заключено в г.Москве 12 декабря 2008 г.) в целях таможенного регулирования на единой таможенной территории устанавливаются следующие основные виды таможенных процедур: прибытие товаров; таможенный транзит; временное хранение товаров; убытие товаров. В целях таможенного регулирования на единой таможенной территории применяются следующие основные виды таможенных режимов: выпуск для свободного обращения; экспорт; переработка на таможенной территории; переработка для свободного обращения; переработка вне таможенной территории; таможенный склад; временный ввоз; временный вывоз; реимпорт; реэкспорт; беспошлинная торговля; уничтожение; отказ в пользу государства.

В то же время Таможенным кодексом таможенного союза от 27 ноября 2009 года, ратифицированным Республикой Беларусь 2 июля 2010 г., и который действует на таможенной территории таможенного союза, а именно на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, понятие «таможенный режим» не предусмотрено, а в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются виды таможенных процедур.

В действующей редакции ТК Республики Беларусь понятия «таможенные процедуры» и таможенные режимы» разделены.

Разделом 6 ТК определены следующие виды таможенных процедур: таможенная процедура таможенного транзита, таможенная процедура временного хранения товаров, таможенные процедуры в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов (таможенная процедура ввоза транспортных средств международной перевозки, таможенная процедура вывоза транспортных средств международной перевозки, таможенная процедура ввоза припасов, таможенная процедура вывоза припасов).

Таможенная процедура таможенного транзита —таможенная процедура, определяющая специальный порядок осуществления международной и внутриреспубликанской перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, между зонами таможенного контроля.

Определение транзита содержится в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30 октября 1947 г.

В ст. V ГАТТ закреплено, что товары (включая багаж), а также суда и другие транспортные средства должны считаться проходящими через территорию Договаривающейся Стороны, когда проход через такую территорию с перегрузкой товара, со складированием его, с дроблением партий товара, с переменой вида транспорта или без таковых операций является лишь частью полного пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами границы Договаривающейся Стороны, через территорию которой совершается движение груза. Движение такого характера называется транзитными перевозками.

Таможенная процедура таможенного транзита применяется в целях обеспечения доставки товаров и относящихся к ним документов из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения.

Таможенный транзит — это таможенная процедура, применяемая только в отношении иностранных товаров, т.е. товаров, не находящихся в свободном обращении на таможенной территории Республики Беларусь. Процедура таможенного транзита применяется к товарам как ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, так и вывозимым с этой территории. Таможенная процедура таможенного транзита не применяется в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов.

Иностранные товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 июля 2007 г.№ 320 «О реализации принципа свободы транзита в Республике Беларусь» при производстве таможенного оформления товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь, таможенным органам должны быть представлены сведения, определенные в пунктах втором и третьем статьи 108 ТК. При осуществлении операций таможенного контроля в отношении указанных товаров контролю таможенными органами подлежат сведения, позволяющие для таможенных целей идентифицировать товары и их количество.

Товары признаются помещенными под таможенную процедуру таможенного транзита с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит.Разрешение на таможенный транзит выдается лицу, представившему товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита при соблюдении условий ст. 107 ТК.

В соответствии с главой 2 Инструкции о порядке совершения таможенных операций при таможенной процедуре таможенного транзита, утвержденной постановлением ГТК от 29 июня 2007 г. № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения таможенных операций при таможенной процедуре таможенного транзита», разрешение на таможенный транзит выдается в отношении товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве документа таможенного транзита используются документы, оформленные в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Формы указанных разрешений установлены в Инструкции о порядке регистрации таможенных операций, совершаемых при выдаче разрешения на таможенный транзит, завершении процедуры таможенного транзита, формах некоторых таможенных документов, утвержденной постановлением ГТК от 28 июня 2007 г. № 67 «О форме и порядке оформления таможенных документов, представлении таможенных и иных документов таможенным органам и порядке регистрации таких документов». Это: документ таможенного транзита по установленной форме, в котором во всех экземплярах формуляра ДТТ-1 должностным лицом таможенного органа заполнены графы 7, 53, С, D в порядке, определенном постановлением ГТК от 22 июня 2007 г. № 58 «О таможенном документе, используемом в качестве документа таможенного транзита, и порядке его заполнения»; транспортные (перевозочные) и коммерческие документы, которые принимаются таможенными органами в качестве документа таможенного транзита, с проставленным штампом установленного образца и указанным номером разрешения на таможенный транзит, заверенными личной номерной печатью уполномоченного должностного лица; книжка МДП, оформленная в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от14 ноября 1975 г.; карнет А.Т.А, оформленный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г.

Таможенный орган отправления также применяет средства идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основными средствами идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, являются таможенные пломбы и печати, наложенные таможенным органом отправления на транспортное средство, либо наложенные на него таможенные пломбы таможенных органов иностранных государств.

Предельный срок таможенной процедуры таможенного транзита не может превышать пяти календарных дней, если перевозка осуществляется автомобильным транспортом, тридцати календарных дней — при перевозке с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, — трех календарных дней со дня получения разрешения на таможенный транзит.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2007 г. № 650 «Об особенностях таможенной процедуры таможенного транзита при доставке международных почтовых отправлений» перевозка международных почтовых отправлений в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита производится с учетом особенностей, установленных в указанном постановлении.

ТК предусмотрено таможенное сопровождение автомобильных транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Таможенное сопровождение — это мера по обеспечению соблюдения законодательства Республики Беларусь о таможенном деле при перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом, при использовании которой должностные лица таможенных органов сопровождают транспортные средства, перевозящие товары, на основании решения таможенного органа. Таможенное сопровождение производят специально подготовленные должностные лица таможенных органов, в служебные обязанности которых входит таможенное сопровождение.

В п. 2 ст. 114 ТК приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых таможенный орган вправе принять решение о принудительном таможенном сопровождении транспортных средств. При наличии указанных обстоятельств таможенное сопровождение может применяться, даже если в отношении перевозимых товаров применены иные меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Решение таможенного органа о таможенном сопровождении товаров является для перевозчика обязательным.

В соответствии с Положением о порядке осуществления таможенного сопровождения, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2007 г.№ 788 «Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения», таможенное сопровождение осуществляется должностными лицами таможенного органа с использованием специальных транспортных средств.

С целью обеспечения сохранности товаров до завершения их таможенного оформления, а также в целях проведения таможенного контроля в отношении таких товаров главой 16 ТК предусмотрена таможенная процедура временного хранения товаров.

Среди преимуществ временного хранения в рекомендациях Всемирной таможенной организации к главе 2 Специального приложения A к Киотской конвенции названы следующие:

—осуществление незамедлительной отгрузки товаров с транспортных средств по прибытии на таможенную территорию;

—предоставление лицу возможности получения относящейся к товарам информации, необходимой для их таможенного оформления, однако неизвестной на момент ввоза товаров на таможенную территорию;

—предоставление коммерчески заинтересованным лицам возможности проверить, соответствуют ли ввезенные товары условиям контракта.

Для хранения товаров в соответствии с процедурой временного хранения предусмотрены специальные места — склады временного хранения.

Следует отличать временное хранение товаров на складе временного хранения от хранения товаров на таможенном складе. Временное хранение товаров представляет собой таможенную процедуру, предшествующую помещению товаров под таможенный режим, или иную таможенную процедуру, а хранение товаров на таможенном складе осуществляется в соответствии с таможенным режимом, при котором ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Товары могут быть помещены на склад временного хранения лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена, лицом, имеющим право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории Республики Беларусь (при перемещении товаров без заключения внешнеэкономической сделки), иным лицом, выступающем в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством и (или) ТК для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем, перевозчиком, таможенным агентом, представителями лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров по доверенности, оформленной в соответствии гражданским законодательством, таможенным органом.

Товары признаются помещенными под таможенную процедуру временного хранения товаров с момента выдачи таможенным органом письменного разрешения на временное хранение товаров. Разрешение на временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, выдается только по запросу лиц, которые будут осуществлять временное хранение товаров в таких местах (ст.ст. 129 - 131 ТК).

Статьей 124 ТК установлен перечень сведений и документов, необходимых для помещения товаров на склад временного хранения. Документы, представляемые при помещении товаров на склад временного хранения, различаются в зависимости от того, помещаются ли товары на склад временного хранения в месте доставки товаров на таможенную территорию Республики Беларусь либо внутри таможенной территории Республики Беларусь (например, в месте их доставки по процедуре таможенного транзита), и должны содержать необходимые сведения. При этом приведенный перечень сведений является исчерпывающим, в связи с чем при помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления иных сведений.

Срок временного хранения товаров составляет шестьдесят календарных дней.

ТК предусмотрены Особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, водных судов или воздушного транспорта.

Таможенная процедура ввоза транспортных средств международной перевозки — таможенная процедура, определяющая специальный порядок использования транспортных средств международной перевозки на таможенной территории в течение определенного срока и допускающая последующий вывоз таких транспортных средств с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки помещаются транспортные средства международной перевозки, зарегистрированные на территории иностранного государства, ввозимые на таможенную территорию перевозчиком — резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь:

—для завершения международной перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров на таможенной территории либо за ее пределами;

— для начала международной перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров на таможенной территории либо за ее пределами.

Регистрация транспортного средства является необходимым условием использования его в международном движении. Обязательность регистрации транспортного средства на территории одного из государств предусмотрена рядом международных соглашений. Так, Конвенция ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. провозглашает, что обязательным условием участия автомобиля в международном движении является его регистрация в одной из Договаривающихся Сторон. Требование об обязательной регистрации воздушного судна, занятого в обслуживании международных воздушных линий, на территории одного из государств предусмотрено Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. Транспортное средство регистрируется компетентными органами государства путем внесения сведений о транспортном средстве, его собственнике в соответствующий реестр. Регистрация транспортного средства за собственником является единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности на транспортное средство. Собственнику транспортного средства выдается свидетельство о регистрации.

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г.№ 1849 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств», регистрация транспортных средств, зарегистрированных на территориях других государств, осуществляется после их таможенного оформления в случае, если эти транспортные средства подлежат таможенному оформлению в соответствии с таможенным законодательством, ввезены в республику для эксплуатации на ее территории временно, — на срок более трех месяцев, а по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя — на меньший срок. Сроки ввоза транспортного средства и предполагаемой его эксплуатации на территории республики подтверждаются документами, выдаваемыми таможенными органами Республики Беларусь, и (или) иными документами в случаях, предусмотренных законодательством.

Транспортные средства международной перевозки, помещенные под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки, сохраняют статус иностранных товаров.

Транспортные средства помещаются под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Транспортные средства помещаются под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки в пункте ввоза.

Срок действия таможенной процедуры ввоза транспортных средств международной перевозки составляет тридцать календарных дней со дня выдачи таможенным органом разрешения на ввоз транспортного средства международной перевозки.

Не подлежат помещению под данную таможенную процедуру транспортные средства международной перевозки, прибывшие на таможенную территорию и убывающие с этой территории через пункт ввоза, который одновременно является пунктом вывоза, если эти транспортные средства не покидали территорию такого пункта ввоза (вывоза).

Таможенная процедура вывоза транспортных средств международной перевозки — таможенная процедура, допускающая вывоз транспортных средств международной перевозки с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин и определяющая специальный порядок их использования за пределами таможенной территории.

Под таможенную процедуру вывоза транспортных средств международной перевозки помещаются транспортные средства международной перевозки, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, вывозимые с таможенной территории перевозчиком — резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь.

Временный вывоз транспортных средств, находящихся в свободном обращении на таможенной территории Республики Беларусь, допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях будут использоваться эти транспортные средства за пределами таможенной территории Республики Беларусь. Важно, чтобы транспортные средства при пересечении таможенной границы Республики Беларусь использовались для международной перевозки пассажиров или товаров и чтобы право собственности на указанные транспортные средства не передавалось иностранному лицу.

Законодатель не устанавливает требований об осуществлении таможенного контроля в отношении использования временно вывезенных транспортных средств, что объясняется общей концепцией таможенного контроля. Таможенный контроль за временно вывезенными транспортными средствами осуществляется только в части исполнения обязательства лица об обратном ввозе.

В соответствии с пунктом 8 постановления ГТК от 30 июня 2007 г. № 73 «О порядке выдачи разрешений на ввоз (вывоз) транспортных средств международной перевозки и о таможенных операциях при завершении процедур ввоза (вывоза) транспортных средств международной перевозки» таможенное разрешение на вывоз транспортных средств международной перевозки выдается путем регистрации сведений о них в пунктах вывоза в журнале регистрации разрешений на убытие товаров с таможенной территории в порядке, установленном постановлением ГТК от 28 июня 2007 г. № 67 «О форме и порядке оформления таможенных документов, представлении таможенных и иных документов таможенным органам и порядке регистрации таких документов».

Таможенная процедура вывоза транспортных средств международной перевозки завершается ввозом транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию либо помещением находящихся за пределами таможенной территории транспортных средств международной перевозки, являющихся отечественными товарами, под таможенные режимы экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, а являющихся иностранными товарами — под таможенный режим реэкспорта.

Обязанность поместить транспортное средство под соответствующий таможенный режим возникает в первую очередь в случае перехода права собственности на временно вывезенное транспортное средство к иностранному лицу, поскольку наступление указанных обстоятельств не предусматривает возврата транспортного средства на таможенную территорию Республики Беларусь. Это не отвечает содержанию таможенного режима временного вывоза, предполагающего временное использование товаров за пределами Республики Беларусь.

Таможенная процедура ввоза припасов — таможенная процедура, допускающая потребление и розничную продажу припасов на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, являющихся транспортными средствами международной перевозки, в период нахождения таких транспортных средств на таможенной территории, а также последующий вывоз непотребленных (нереализованных) припасов с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Припасы помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Общим принципом, характерным для любых видов транспортных средств, является соразмерность объема перемещаемых припасов реальным потребностям, обусловленным характером перевозки. Конкретные критерии такой соразмерности не установлены и не могут быть установлены в силу многообразия видов транспортных перевозок. Соразмерность определяется в каждом отдельном случае в зависимости от объективных факторов, влияющих на потребность в припасах. В числе таких факторов упоминаются численность пассажиров и членов экипажа, дальность перевозки, продолжительность рейса. Поэтому допустимое использование припасов, имеющих статус иностранных товаров, на таможенной территории Республики Беларусь, в том числе их потребление, ограничивается потребностями пассажиров и членов экипажа (поездной бригады) в пути следования и в пунктах промежуточной остановки или стоянки. Количественные показатели использования топлива, горюче-смазочных материалов и иных припасов, необходимых для транспортных средств, определяются исходя из продолжительности их нахождения на таможенной территории Республики Беларусь. При этом припасы должны оставаться на транспортном средстве.

В соответствии с пунктом 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2007 г. № 652 «Об установлении количественных норм отдельных товаров, которые могут быть помещены под таможенную процедуру ввоза припасов, и о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2005 г. № 1127» алкогольные напитки (с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов) могут быть помещены под таможенную процедуру ввоза припасов в объеме, не превышающем 0,15 литра на каждое пассажирское место, имеющееся в наличии на момент пересечения таможенной границы Республики Беларусь, за каждые полные и неполные сутки нахождения в пути. Под временем нахождения в пути понимается период времени с момента отправления (вылета) транспортного средства согласно расписанию в государстве его формирования до момента обратного прибытия в данное государство.

В соответствии с главой 4 Инструкции о порядке осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 июня 2007 г. № 74 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов», припасы, в отношении которых Правительством Республики Беларусь установлены количественные нормы, помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов после заполнения должностным лицом документа контроля количества припасов, утвержденной формы, в трех экземплярах. По желанию перевозчика одновременно с предъявлением припасов и представлением документов на них им может быть представлен предварительно заполненный документ контроля в трех экземплярах. Расчет количества (объема) припасов, которые могут быть помещены под таможенную процедуру ввоза припасов, производится исходя из количественных норм припасов, установленных Правительством Республики Беларусь на каждое пассажирское место, имеющееся в наличии на момент пересечения таможенной границы Республики Беларусь, за каждые полные и неполные сутки нахождения транспортного средства в пути. Количество суток для целей расчета определяется исходя из общего количества полных и неполных суток нахождения в пути транспортного средства с момента отправления согласно расписанию в государстве его отправления (формирования, вылета) до момента обратного прибытия в конечный пункт данного государства с округлением неполных суток до целого числа в сторону увеличения. При этом определяется общее время нахождения транспортного средства в пути в часах с округлением минут до целого часа в сторону увеличения, а полученный результат делится на 24 часа (1 сутки). Сведения о припасах, на которые Правительством Республики Беларусь установлены количественные нормы и которые могут быть помещены под таможенную процедуру ввоза припасов, указываются в документе контроля последовательно, отдельно по каждому наименованию (виду) товаров, относящихся к припасам, с указанием дополнительно итогового количества таких товаров по каждому виду. При этом на лицевой стороне документов должностное лицо делает запись: "Контроль произведен" с указанием даты проведения такого контроля и заверяет ее оттиском личной номерной печати. Сведения о номерах и дате составления таких документов указываются в документе контроля. При отсутствии места на лицевой стороне документа контроля сведения о таких документах указываются на оборотной стороне документа контроля. Заполненный документ контроля заверяется подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица и подписью перевозчика. Оформленный документ контроля является неотъемлемой частью разрешения на ввоз (вывоз) припасов и подлежит хранению вместе с таким разрешением.

Припасы признаются помещенными под таможенную процедуру ввоза припасов с момента выдачи таможенным органом разрешения на ввоз припасов, форма которого устанавливается ГТК. Оно выдается перевозчику.

В целях завершения таможенной процедуры ввоза припасов перевозчик предъявляет ввозимые (вывозимые) припасы и представляет выданное таможенным органом при ввозе припасов разрешение на ввоз таких припасов в двух экземплярах должностному лицу.

Таможенная процедура вывоза припасов — таможенная процедура, допускающая вывоз с таможенной территории припасов, их потребление и розничную продажу на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах в период нахождения таких транспортных средств за пределами таможенной территории, а также последующий ввоз непотребленных (нереализованных) припасов на таможенную территорию без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Под таможенную процедуру вывоза припасов помещаются припасы, находящиеся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, которые убывают с таможенной территории.

Припасы, помещенные под таможенную процедуру вывоза припасов, сохраняют статус отечественных товаров.

Разрешение на вывоз припасов оформляется должностным лицом в трех экземплярах и имеет форму документов, на лицевой стороне которых проставляются дата принятия решения и следующая отметка - "Вывоз припасов разрешен". Указанная отметка заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица. Два экземпляра разрешения на вывоз припасов вручаются перевозчику и подлежат хранению им до момента завершения процедуры вывоза припасов, один экземпляр подлежит хранению в номенклатурном деле "Разрешения на ввоз (вывоз) припасов" таможенного органа, выдавшего такое разрешение.

В целях завершения таможенной процедуры вывоза припасов перевозчик предъявляет ввозимые (вывозимые) припасы и представляет выданное таможенным органом при вывозе припасов разрешение на вывоз таких припасов в двух экземплярах должностному лицу.

Завершение таможенной процедуры ввоза (вывоза) припасов оформляется должностным лицом путем проставления на лицевой стороне разрешения на ввоз (вывоз) припасов даты принятия решения и надписи: "Процедура завершена".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.