КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и система государственных расходов
Неналоговые доходы Неналоговые доходы бюджета - по законодательству РФ -
Государственные расходы — это урегулированная нормами права деятельность государства по расходованию фондов денежных средств на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. Содержание и структура государственных расходов зависят от задач, которые решает государство в соответствующем финансовом году. Государственные расходы осуществляются из различных фондов — как централизованных (бюджеты различных уровней, государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фондов государственных предприятий и организаций), только в соответствии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми компетентными органами. При этом используются разные способы: финансирование, предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов и др.
Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. Прежде всего, в зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные. Такую классификацию развивает подразделение расходов на три группы соответственно уровням организации власти в РФ: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации, которые вместе с федеральными составляют государственные расходы; и расходы местного уровня. Финансирование государственных или муниципальных расходов — это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям. Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.
25. правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий Имущество государственных и муниципальных предприятий находится соответственно в государственной или муниципальной собственности. Эти предприятия действуют в форме унитар-ных, т. е. имущество их является неделимым, не распределяется по вкладам и паям. Причем в форме унитарных могут быть образованы только государственные и муниципальные предприятия. Финансы предприятий - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании децентрализованных фондов финансовых ресурсов предприятий, организаций, учреждений.
Финансы предприятий являются важнейшим звеном финансовой системы России. В нем формируются финансовые потоки, отражающие созданный внутренний валовый продукт, подлежащий в дальнейшем перераспределению через бюджетную систему в производственную и социальную сферу, сферу домашних хозяйств1. Особенности финансов предприятий зависят от их организационно-правовой формы и формы собственности. Финансы государственных и муниципальных предприятий представляют собой институт финансового права, определяющий порядок распределения прибыли государственных казенных и унитарных предприятий, а также порядок формирования, распределения и организации использования денежных фондов указанных субъектов. Особенности финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности предприятия на закрепленное за ним имущество. Имущество унитарных предприятий неделимо и не распределяется на вклады или долевое участие его работников. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, содержащий информацию о предмете и целях деятельности, размере уставного капитала и других фондов денежных средств, порядке и источниках формирования фондов. В отношении государственных унитарных предприняты меры по усилению контроля за их деятельностью, включая финансовую, предписано обязательное проведение ежегодных аудиторских проверок и соответствующе В связи с функционированием финансов государственных и муниципальных предприятий возникают экономические (денежные) отношения, в которых участвуют предприятия, их вышестоящие органы управления, органы создаваемых предприятиями на добровольной основе межотраслевых государственных объединений, финансовые и налоговые государственные органы. Они различны по своему содержанию, основаниям, кругу субъектов, в связи с чем регулируются разными отраслями права, значительную часть их регулирует финансовое право. Соответствующие финансово-правовые нормы содержатся в ряде финансово-правовых институтов, в частности, институтах налогового права, государственных и муниципальных расходов и др.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |