КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительные вопросы к экзамену1.Экологический кризис и концепция окружающей среды. 5. Тематика курсовых работ. 1. Собственность на природные ресурсы в РФ. 2. Процесс предоставления участка недр в пользование. 3. Процесс предоставления водного объекта в пользование. 4. Ответственность за нарушения земельного законодательства. 5. Судебная практика по земельным спорам (по субъектам РФ). 6. Процедура ОВОС. 7. Профилактика браконьерства. 8. Правонарушения при лесопользовании. 9. Определение режима земель различных категорий (условия задаются по согласованию со студентами). 10. Вопросы применения международных природоохранных конвенций при правовом регулировании природопользования в РФ. 11. Платное водопользование. 12. Платное землепользование. 13. Правовое регулирование платы за сброс вредных веществ в водные объекты. 14. Ответственность за порчу земель. 15. Регламенты землеустройства. 16. Экологическое право зарубежных стран (по согласованию со студентами). 17. Сервитуты в римском праве. 18. Сервитуты в праве Российской Империи. 19. Правовое регулирование лицензирования природопользования. 20. Система органов управления природопользованием и охраной окружающей среды. 21. Правовое регулирование обращения с отходами. 22. Правовое регулирование ядерной безопасности. 23. Ответственность за вред окружающей среде при военных конфликтах.
6.Методическое сопровождение.
Методические указания по самостоятельной работе для студентов
Основными задачами курса являются: 1. Приобретение студентами теоретических правовых знаний по охране окружающей среды. 2. Освоение эколого-правового и экономического механизма охраны окружающей среды. 3. Привитие навыков и умений по применению указанных механизмов. 4. Воспитание экологической культуры.
В результате изучения курса студент должен знать: 1. Системную структуру и содержание курса. 2. Источники экологического права. 3. Основные направления совершенствования экологического законодательства. Уметь: 1. Охарактеризовать основные механизмы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в Российской Федерации и в мире. 2. Различать особенности правового режима отдельных природных объектов и ресурсов. 3. Составить необходимые процессуальные документы в сфере экологического права.
Экологическое право тесно связано со многими отраслями права, поэтому целесообразно использовать комплексный подход к его изучению, обращаться к нормам гражданского, земельного, природоресурсного, налогового, бюджетного, административного, уголовного права. Желательно использовать такой методический прием, как выделение элементарных задач управления землепользованием и охраной земель, чтобы систематизировать правовые алгоритмы их решения, содержащиеся в различных источниках. Например: учет ресурсов, их экономическая оценка, порядок предоставления в пользование, воспроизводство природных ресурсов, экологический контроль и т.д. При изучении закона как источника экологического права необходимо выстраивать пирамиду нормативных правовых актов (закон РФ и субъекта РФ – подзаконные акты), используя информационно-поисковые правовые системы (Консультант+, Гарант, Кодекс) или библиотеку. Нет ограничений в использовании источников информации. Чрезвычайно информативны ежегодные доклады природоохранных структур, периодика.
Методические указания по контролю за СРС для преподавателей:
- в начале курса поручить студенту составить план СР, скорректировать и утвердить его; - периодически запрашивать письменный отчет у студента о проделанной работе; оценивать СРС; - устраивать обсуждения СРС на семинарских занятиях и консультациях; - перед «зачетной неделей» рассмотреть итоговый отчет о СРС.
Материалы к лекциям и практическим занятиям Пример материала: Право природопользования и охраны окружающей среды целесообразно изучать, применяя метод выделения элементарных задач управления природопользованием и охраны окружающей среды. Слова «право» и «управление» - однокоренные. Право заставляет систему управления работать в некоторых рамках; управление генерирует новые правовые нормы. Управление природопользованием начинается с учета и экономической оценки природных ресурсов. Этот блок задач сегодня решается на основе ГИС-технологий и экономико-математического моделирования. Вторая группа задач – предоставление природных ресурсов в пользование за деньги или бесплатно. Третий блок задач обусловлен необходимостью организации воспроизводства воспроизводимых ресурсов или базы знаний о невоспроизводимых. Контроль за использованием и воспроизводством ресурсов завершает управленческий цикл природопользования. Аналогично, управление охраной окружающей среды начинается c оценки ее состояния относительно заданных норм ее качества. Второй блок задач - предупреждение негативных воздействий способами нормирования этих воздействий, стимулирования применения чистых технологий, экологической экспертизы «до того, как», экологического контроля «во время того, как», системы платежей за загрязнение, экологического воспитания-образования, и даже путем выведения из сферы хозяйственной деятельности целых пространственных массивов, называемых особо охраняемыми территориями. Третий тип природоохранных задач – ликвидация того, что мы уже натворили с природой.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |