Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V-14. Поведение, приносящее себе повреждения




Короткие примеры терапии поведения

V-13. Дефицит поведения

Проблема: Ребенок хватает предложенный материал, не услышав указания или не подумав о путях решения

Характерные черты: Антон - 6-летний мальчик, умственный уровень развития примерно равен его возрасту, но имеет явное отставание в развитии речи - как в понимании, так и в использовании языка. Будучи ребенком, который охотно рисует все, что может, Антон начинает обычно работать преждевременно, не послушав и не подумав. Даже когда его заставляют держать руки под столом, когда ему дают указания, он не сосредотачивает на сказанном все свое внимание и недостаточно продумывает, прежде чем начать работать. Из-за этого изнурительного поведения успех языковой терапии ставится под сомнение, а также дома возникают трудности, когда он получает указания.

Анализ: Мотивация Антона успешно работать отлична, ноонне осознает необходимости внимательно слушать, обрабатывать информацию и планировать путь решения, прежде чем начать его выполнять. Требования подождать, послушать и подумать не улучшили его самоконтроль. Ему нужен опыт, что каждый раз что-то не удается, если он не слушает и не думает. Этот опыт может привести к тому, что он будет лучше управлять своим вниманием.

Учебная цель: Ждать, слушать и думать, прежде чем взять предмет.

Мероприятие: Возьмите 4 бумажных стакана и наклейте на дно каждого картинку, обозначающую действие, которое Вы проходите на уроке языка (например, мальчик, который бежит, собака, которая лает). Поверните стаканчики и поставьте их в ряд. Положите под один монету, чтобы Антон не видел. Скажите ему, где лежит монета, описывая соответствующую картинку ("собака лает"). Когда он поднимет нужный стакан, получит монету. Если поднимает по очереди, то не получает ничего. Скажите, что он может попробовать еще. Продолжайте таким образом, пока он не получит 5 монет. Не требуйте, чтобы он слушал или ожидал. Речь идет о том, чтобы он сам понял необходимость, если хочет найти монету.

Предлагаемые мероприятия привелик успеху в работе сребенком, для которого они были разработаны. Далее мы описываем проблематичное поведение, над которым нужно работать, мероприятия, примененныев работе по совершенствованию, и причинытого, почему они привели к успеху.

Поведение: Бьется головой о стол

Мероприятие: Алексей бьется головой, когда разъярен. Иногда он злится на учебный материал, который лежит на столе, иногда на то, что Вы придумали новую игру или изменили привычный распорядок материала. Иногда мы просто не знали, почему он приходит в ярость. Во всяком случае Вы должны прервать биение головой, чтобы он себе не навредил. Во время занятия сядьте рядом с ним. Как только он наклонится вперед и один раз ударится головой, толкните его стул, чтобы он потерял равновесие. 2-5 секунд держите стул в косом положении, затем верните его на место. Повторяйте это каждый раз, когда Алексей бьется головой. Не ругайте и вообще не разговаривайте с ним, пока стул находится в опрокинутом положении.

Причина успеха: В то время, когда стул был опрокинут, Алексей не мог достать головой стола, благодаря чему биение было прервано. Ему вообще не понравилось, когда он потерял равновесие, что для него очень неприятный опыт. После многократных повторений он заметил, что стул тогда опрокидывается, когда он хочет биться головой. Вскоре он начал подавлять в себе этот импульс. Все это произошло без словесных указаний, так как Алексей еще не разговаривает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.