Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V-20. Прерывание деятельности




V-19. Прерывание деятельности

V-18. Прерывание деятельности

Поведение: Дурачество

Мероприятие: Игнорируйте нелепые выражения Григория, его дурашливые жесты и гримасы. Делайте вид, что Вы их просто не воспринимаете. Продолжайте упражнение, но повторяйте свои указания в упрощенной форме. Используйте лишь одно или два слова, жестами делайте другие указания и направьте его движения в правильное направление, помогая ему рукой. Похвалите его, как только он начнет работать, но оставайтесь невозмутимыми.

Причины успеха: Григорий дурачится тогда, когда устает, или не знает, что делать дальше. Как только указания упростились и ему была оказана помощь, он почувствовал себя лучше и далее не волновался. Сохранение спокойствия и игнорирование дурачества лишили подкрепления это поведение.

Поведение: Дразнить (например, прятать учебный материал).

Мероприятие: Если Коля начинает дразнить Вас, пряча, например, учебный материал под стол, вместо того чтобы использовать его по назначению, он как будто бы провоцирует Вас подраться с ним, поругаться или забрать материал, то отклонитесь сразу же назад и положите руки на колени. Скажите затем ему, что Вы намерены делать с ним после занятия: "После поиграем с мячом". Покажите на место в комнате, где Вы намерены с ним играть. Затем спокойно повторите свое указание, которое он до этого не выполнил: "Положи автомобиль под коробку!". Подождите пару секунд и дайте ему следующий стимул, показывая ему правильное положение и повторяя: "Под коробку!".

Причины успеха: У Коли были трудности в ситуациях, в которых он не знал, что будет дальше. Он чувствовал себя очень неуютно. Он начинал дразнить обычно тогда, когда упражнение было почти закончено. Когда ему говорили, что будет дальше, его поведение становилось лучше.

Поведение: Нытье и плач, чтобы выразить свои потребности.

Мероприятие: Если Михаил ноет и плачет, чтобы ему дали какой-то предмет, то потребуйте указать на него, потрогать его или сказать слово (если он это слово знает). Если Вы знаете, что ему нужно, то научите его указывать на предмет или брать его рукой. Если он использует эти формы коммуникации, то дайте ему предмет на несколько секунд. Если он не сообщает Вам каким-то образом, что ему нужно, то отвернитесь от него на 10 секунд. Затем повернитесь к нему опять и помогите ему еще раз указать на предмет. Нет необходимости говорить ему, чтобы он молчал, если этот предмет он найдет сам.

Причины успеха: Миша познакомился с новым способом объявлять о своих желаниях, в то же время взрослый не реагировал больше на то, как Михаил выражал свои желания раньше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.