Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты прав человека сем. № 3 1 страница




Правила оформления текстовых документов студенческих работ.

Общие требования к содержанию и оформлению

 

Ответственный исполнитель

Начальник учебно-методического управления Р.Н. Плотникова

 

СОГЛАСОВАНО

Проректор по УР Г.В. Попов

Проректор по науке, технике

и производству С.Т. Антипов

Проректор по общим вопросам Ю.В. Журавлев

 

Начальник Центра управления качеством

образования Л.В. Лыгина

Юрист Ю.В. Хромченкова

 

УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.03.2012 № 35

(копия приказа или распоряжения прилагается)

 

 

 

1. Международный механизм защиты прав человека
Права человека по своей сущности носят всеобщий, общечеловеческий характер и для их обеспечения и защиты необходимо международное сотрудничество между всеми странами и народами. Оно осуществляется в следующих направлениях: - выработка единых норм и стандартов в области прав человека, достижение их признания на международном и национальном уровнях; - заключение межправительственных соглашений и принятие государствами-участниками обязательств придерживаться в своей внутренней и внешней политике этих стандартов; - создание специального механизма для контроля за соблюдением принятых государствами на себя обязательств. В современных условиях существует сложная, многоуровневая система поощрения и защиты прав человека. Ведущая роль в этой системе принадлежат Организации Объединенных Наций. В системе ООН существует разветвленная структура институтов и организаций, занимающихся защитой прав и свобод человека. Это - Генеральная Ассамблея и её вспомогательные органы, Экономический и Социальный Совет и его вспомогательные органы, Комиссия по правам человека, Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защиты меньшинств, Комиссия по положению женщин, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по правам человека, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, комитет по ликвидации дискриминации женщин, Комитет против пыток, Центр по правам человека, Верховный комиссар по правам человека. Вопросами прав человека время от времени в различной степени занимаются Совет Безопасности, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный Суд. Рассмотрим подробнее правозащитную деятельность некоторых из этих институтов ООН. Основным органом ООН является Генеральная Ассамблея. В ней представлены все государства-члены, каждое из которых имеет один голос. Ассамблея может обсуждать любые вопросы в пределах Устава ООН и делать по ним рекомендации, которые обязательными для членов ООН не являются, и имеют вес мирового общественного мнения. В статье 13 Устава ООН записано, что одна из функций Генеральной Ассамблеи состоит в организации исследовании и вынесение рекомендаций в целях содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной, культурной областях, а также в области образования, здравоохранения, в содействии осуществлению прав человека и основных свобод. Со времени принятия в 1948 г. Всеобщей декларации прав человека Генеральная Ассамблея приняла более 80 деклараций по вопросам прав человека. Они, в частности, касаются проблем геноцида, расовой дискриминации, беженцев, детей, молодежи, инвалидов, развития и социального прогресса и т.д. Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи, занимающиеся вопросами прав человека и основных свобод, состоят из: Специального комитета по вопросу о ходе осуществления Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (известного как Специальный комитет по деколонизации); Специального комитета против апартеида, Специального комитета по расследованию действий Израиля, затрагивающих права населения оккупированных территорий, и Комитета по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа. Особое значение для обеспечения прав человека имеет деятельность Экономического и Социального Совета, созданного в 1946 г. Он состоит из 54 членов, треть которых ежегодно переизбирается Генеральной Ассамблеей. Совет может делать рекомендации в целях поощрения, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех. Он может также подготавливать для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций и созывать международные конференции по вопросам о правах человека. Совет создает комиссии в экономической и социальной областях и по поощрению прав человека. В соответствии со статьей 68 Устава ООН Экономический и Социальный Совет создал в 1946 г. Комиссию по правам человека и Комиссию по положению женщин. Комиссия по правам человека является главным органом ООН по правам человека. Она готовит рекомендации и проекты международных документов, проводит исследования по правам человека. Комиссия оказывает помощь Совету в вопросах координации деятельности, связанной с правами человека. Она состоит из представителей 43 государств-членов, избираемых сроком на три года. Комиссия по правам человека является единственным межправительственным органом, который проводит публичные слушания по вопросам нарушения прав человека, происходящие в мире. Она непосредственно получает жалобы о нарушениях и рассматривает положения в области прав человека в различных странах. Специальные докладчики Комиссии следят за ситуацией в области прав человека в конкретных странах. Следует заметить, что в начале своей деятельности Комиссия не имела полномочий для того, чтобы предпринимать какие-либо действия в отношении индивидуальных жалоб по правам человека. Однако позже она стала заниматься и принимать определенные меры и по таким жалобам. Для оказания помощи Комиссии при рассмотрении ряда вопросов, касающихся прав человека в 1947 г. была создана Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств. С 1999 г. она называется Подкомиссией по поощрению и защите прав человека. В её состав входят 26 экспертов, которые занимаются вопросами нарушения прав человека, рабства и работорговли, проблемами коренных народов и меньшинств. Комиссия по правам человека не может принимать каких-либо принудительных мер против государств, не соблюдающих прав и свобод человека. Тем не менее, уже сам факт обсуждения ситуации с правами человека в том или ином государстве в рамках ООН, а тем более принятые по этому вопросу осуждающей резолюции, оказывает определенное влияние на правительства государств, нарушающих права человека. Состояние с правами человека в конкретном государстве, его оценка Комиссией по правам человека учитывается и при установлении сотрудничества с другими государствами и международными организациями. Все это позволяет считать деятельность Комиссии по правам человека ООН необходимой и плодотворной. В функции Комиссии по положению женщин входит подготовка рекомендаций и докладов Совету о защите прав женщин в политической, экономической, гражданской, социальной областях и в сфере образования, а также внесение рекомендаций Совету по наиболее важным проблемам в области прав человека - женщины с учетом необходимости применения принципа равенства в правах мужчин и женщин. Комиссия состоит из представителей 32 государств-членов, избираемых на четыре года. Комитет по правам человека (не путать с Комиссией по правам человека) был создан в 1977 г. в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах. В него входят 18 граждан государств-участников пакта, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетенцией в области прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах ставит перед Комитетом следующие основные задачи: принимать и рассматривать доклады государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, закрепленных в пакте; на основе изучения их докладов высказывать государствам конкретные рекомендации, помогающие выполнять принципы Пакте на практике; получать сведения от одного государства о том, что другое государство не выполняет своих обязательств в соответствии с Пактом; получать и рассматривать жалобы от отдельных лиц, которые заявляют, что их права были нарушены тем или иным государством. Такие сообщения могут Комитетом приниматься лишь в случае, если государство является участником Пакта и Факультативного протокола к нему, и только после того, как исчерпаны все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, т.е. после рассмотрения дела всеми судебными инстанциями. Комитет, рассмотрев сообщение, направляет своё мнение соответствующему государству-участнику и автору сообщения. Генеральная Ассамблея, следуя рекомендациям Всемирной конференции по правам человека, 20 декабря 1993 г. учредила пост Верховного комиссара ООН по правам человека, который является главным должностным лицом, ответственный за координацию всей деятельности в области прав человека в рамках ООН. Основной задачей Верховного комиссара является содействие наиболее полному осуществлению всех прав человека посредствам претворения в жизнь соответствующих решений, принятых руководящими органами ООН. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (до сентября 1997 г. - центр ООН по правам человека) состоит из трех отделов: - отдел исследования в области обеспечения права на развитие; - отдел оказания помощи в организации работы Комиссии по правам человека и других органов ООН; - отдел содействия программной деятельности для оказания технической помощи отдельным странам в области защиты прав человека. В системе ООН включается также четырнадцать специализированных учреждений, которые содействуют развитию международного сотрудничества в отдельных сферах общественной жизни. В их числе: Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие

 

2. Регіональне співробітництво в області прав людини
Параллельно с международными универсальными механизмами в области защиты прав и свобод личности существуют и региональные конвенции по правам человека, а на их основе функционируют соответствующие региональные механизмы и процедуры. На региональном уровне, где в конвенциях участвуют государства с близкими историческими, религиозными и культурными традициями, примерно одинаковым уровнем политического и экономического развития, международная защита прав человека может идти дальше, чем во всемирном масштабе. Это относится в первую очередь к странам, входящим в Совет Европы. В то же время одних региональных процедур явно недостаточно. Универсальные конвенции, процедуры и механизмы в области защиты прав человека позволяют аккумулировать и распространять опыт различных стран. Их существование и функционирование отражает единство разнообразного мира, объясняется наличием целого ряда общечеловеческих ценностей, среди которых уважение достоинства человеческой личности независимо от ее национальности, расовой принадлежности, пола, политических, религиозных или иных убеждений, имущественного положения. Таким образом, универсальные и региональные системы взаимодополняют друг друга. Защита прав человека и основных свобод является одним из важных направлений сотрудничества региональных организаций. Одним з важливих напрямків співробітництва регіональних організацій є захист прав людини й основних воль У рамках Організації американських держав (ОАГ) в 1948 р. була прийнята Американська декларація прав і обов'язків людини, а в 1969 р. - Американська конвенція прав людини. З 1959 р. успішно працює Межамериканская комісія із прав людини, що сприяє повазі й захисту прав людини в цьому регіоні земної кулі Організація африканської єдності (ОАЕ) в 1981 р. прийняла Африканську хартію прав людини й народів, Але найбільших успіхів у цій області домоглися європейські регіональні організації. Найстарша міжурядова європейська організація - Рада Європи (РЄ) - була створена в 1949 р. Відповідно до Уставу Ради Європи свобода особи, політична воля й верховенство праве, котрим прихильні держави-члени, лежать в основі «будь-якої щирої демократії». В 1995 р. Україна на певних умовах була прийнята в Раду Європи Права людину й основні волі в рамках Ради Європи закріплюються в міжнародних договорах (конвенціях і хартіях) і додаткових протоколах до них. Найбільшими із цих документів є Європейська конвенція про захист прав людини й основних воль 1950 р. (на додаток до Конвенції прийнято 11 протоколів по різних напрямках співробітництва) і Європейська соціальна хартія 1961 р. У даних договорах дається перелік правий, здійснення яких повинне гарантуватися кожній людині, що перебуває під юрисдикцією держав-членів. Вони також установлюють європейські процедури нагляду й гарантій за дотриманням положень даних договорів. В 1997 р. Україна приєдналася до Конвенції 1950 г. Рада Європи в 1987 р. прийняв Європейську конвенцію про попередження катувань і нелюдських або принижуюче достоїнство видів обігу або покарання, що набула чинності в 1989 г. На додаток до зазначених документів Комітет міністрів і Парламентська Асамблея РЄ розробили (або розробляють) інші угоди й рекомендації з питань прав людини, що роблять значний вплив на політику держав-членів у даній області Організація по безпеці й співробітництву в Європі (ОБСЄ), що нараховує зараз 53 держави-члена, розташованих у Європі, Північній Америці й Центральній Азії, також уважає однієї зі своїх головних завдань - заохочення й захист прав людини. У Хельсинкском заключному акті НБСЄ від 1 серпня 1975 р. чимало місця приділено питанням співробітництва в гуманітарних областях («людському виміру») - так званої «третьому кошику» (перша - забезпечення миру й безпеки, друга - соціально-економічне сотрудничество). У Заключному акті держави-учасники визнали універсальне значення прав людини й основних воль і необхідність того, щоб кожне з них внесло свій внесок у заохочення основних прав; вони зобов'язалися поважати права людини й основні волі, а також сприяти їхньому ефективному здійсненню. Прийняття цього документа дало потужний імпульс розвитку правозахисного руху ВСССР. У наступні роки НБСЄ внесло значний вклад у розвиток інститутів забезпечення й захисти прав людини й основних воль. Зроблено це було переважно на Конференції НБСЄ по людському вимірі, що проходив у три етапи: Париж 1989 р., Копенгаген 1990 р. і Москва 1991 р. Підсумкові документи Конференції, як і більшість актів НБСЄ/ОБСЄ, носять політичний характер, однак дуже високого рівня, оскільки багато актів були підписані главами держав і правительств. Керівники держав - учасників ОБСЄ неодноразово підкреслювали у своїх заявах необхідність виконання зобов'язань, узятих у рамках ОБСЄ. Це наближає акти даної організації до юридично обов'язкових документів. Широко визнаним є той факт, що документи ОБСЄ містять регіональні міжнародні стандарти в області прав людини В 1995 р. держави - члени ОБСЄ на зустрічі в Парижу прийняли Пакт про стабільність у Європі, відгукнувшись на ініціативу Європейського Союзу, висунуту в 1994 р. Пакт складається з політичної декларації й переліку двосторонніх угод і домовленостей, доповнених невичерпним переліком супутніх мір, підтримуваних Європейським Союзом. У декларації, зокрема відзначається, що «стабільна Європа - та, у якій шануються... права людини, у тому числі відносно осіб, що належать до національних меншостей...». Для досягнення цієї мети, вказується в декларації, необхідні наполегливі зусилля, засновані на ефективному застосуванні принципів і зобов'язань, що існують у рамках ООН, ОБСЄ й СЕ. З 1991 р. ОБСЄ і РЄ співробітничають у питаннях установлення стандартів в області прав людини. Генеральний секретар РЄ Д. Таршис неодноразово підкреслював необхідність розширювати співробітництво між двома організаціями, особливо в питаннях «людського виміру». Значною віхою в справі розвитку концепції прав людини стала Всесвітня конференція по правах людинии, що 25 червня 1993 р. прийняла Віденську декларацію й Програму дій, що підтвердили необхідність забезпечення універсальності, об'єктивності й невибірковості при розгляді питань прав людини. Конференція була проведена під егідою ООН при участі РЄ й інших міжнародних організацій

 

3. Європейська система захисту прав людини
Знабуттям нашою державою незалежності Україна почала розбудовуватися як демократична правова держава, зорієнтована на побудову громадянського суспільства, в центрі якого є людина, а захист її законних інтересів та потреб – найпріоритетніший напрямок державної діяльності. Україна проголосила всебічне забезпечення прав і свобод людини найвищою соціальною цінністю, що закріплено в Конституції нашої держави. Реальне втілення норм Основного Закону в життя активно включило наше суспільство в процес міжнародного співробітництва в сфері забезпечення прав людини. Актом міжнародного визнання України як демократичної правової держави стало прийняття нашої країни 9 листопада 1995 року до Ради Європи та ратифікація Верховною Радою Європейської Конвенції про захист прав і основних свобод людини та Протоколів до неї. Інтеграція України в Європейську спільноту розширила діапазон правових методів забезпечення прав особи, чільне місце серед яких, безперечно, належить Європейському суду з прав людини, юрисдикція якого визнана обов’язковою нашою державою. З часу набуття Конвенцією про захист прав та основних свобод людини чинності до неї було прийнято 14 Протоколів, які стали її невід’ємною частиною. Протоколи розширили діапазон гарантованих прав і свобод людини та вдосконалили механізм їх захисту. Саме завдяки ефективному забезпеченню прав особи, що, зокрема, передбачає право на індивідуальне звернення за захистом порушених прав до Європейського суду з прав людини, Конвенція стала першим міжнародним правовим документом, спрямованим на захист широкого спектру громадянських та політичних прав. Провідна роль в забезпеченні чіткого і дієвого контролю за реалізацією державами-учасницями Конвенції взятих на себе зобов’язань щодо забезпечення прав та основних свобод людини належить Європейському суду з прав людини. Саме ця судова інституція забезпечує гарантії прав людини, є контрольним механізмом, закладеним Конвенцією, дотримання державами-учасницями її положень, впровадження норм і принципів у межах національних правових систем. Наказом Міністерства юстиції України від 9 лютого 2007 року № 44/5 затверджено Положення про представника Урядового уповноваженого у справах Європейського суду з прав людини і регіональне відділення Секретаріату Урядового уповноваженого у справах Європейського суду з прав людини. Діяльність Урядового уповноваженого у справах Європейського суду з прав людини у Львівській області забезпечує представник Урядового уповноваженого у справах Європейського суду з прав людини, який очолює регіональне відділення Секретаріату Урядового уповноваженого у справах Європейського суду з прав людини при Головному управлінні юстиції у Львівській області. Основними завданнями регіонального відділення є: 1) виконання доручень Урядового уповноваженого та Секретаріату стосовно збору і вивчення фактів і доказів у конкретних справах, що стосуються заявлених порушень Україною положень Конвенції, посилання на які містяться у запитах Європейського суду з прав людини до Урядового уповноваженого; 2) інформування населення про положення Конвенції та практику Європейського суду з прав людини; 3) проведення індивідуальних консультацій громадян з основних положень Конвенції і процедури подачі, прийняття і розгляду заяв Європейським судом з прав людини; 4) здійснення роз’яснювальної роботи серед посадових осіб місцевих органів виконавчої влади, працівників суду і прокуратури, органів місцевого самоврядування про суть, призначення і зміст Конвенції та протоколів до неї, про особливості застосування Конвенції та практики Європейського суду з прав людини як джерела права; 5) участь у організації та проведенні семінарів з питань роз’яснення, тлумачення та застосування положень Конвенції. На виконання основних завдань регіональне відділення: 1) за дорученням Урядового уповноваженого та Секретаріату вивчає факти, збирає докази та надсилає копії матеріалів у справах, що знаходяться у провадженні Європейського суду з прав людини, а також іншу інформацію, необхідну для забезпечення діяльності Урядового уповноваженого; 2) здійснює індивідуальний прийом громадян з питань організації діяльності та порядку звернення до Європейського суду з прав людини; 3) вживає заходів щодо попередження порушення прав людини та основоположних свобод, а також щодо відновлення порушених прав і свобод на відповідній території. Створений Радою Європи ефективний механізм захисту прав людини отримав широке визнання державами-учасницями, усією прогресивною спільнотою. Європейська система захисту прав особи довела свою ефективність і дедалі частіше використовується для поновлення порушених прав людини.  

 

 

   
             
     
ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Европейский континент был разрушен после Второй Мировой Войны. Для того чтобы возобновить мирные отношения и развить сотрудничество между европейскими государствами, лидеры стран Европы основали три организации: Совет Европы, Европейский Союз (ранее Сообщество Угля и Стали в Европе), и позже, Совет Европы по Безопасности и Сотрудничеству внутри Европы. Эти организации перенесли холодную войну и распад коммунизма, и являются по сегодняшний день основой для диалога и обмена мнениями внутри Европы. Хотя эти организации были основаны для того, чтобы нести мир и стабильность внутри Европы, они все были основаны с различными целями: · Совет Европы пропагандирует закон и порядок, права человека, и демократию. · Европейский Союз был создан для того, чтобы развивать торговлю и способствовать экономической стабилизации стран-членов. · Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) был основан для поддержания мирного сосуществования государств и сохранения военной безопасности внутри Европы. На сегодняшний день сферы деятельности этих организаций перемешиваются. Любая организация из этих трех может заниматься вопросами прав человека. Однако Совет Европы как изначально предназначенный для того, чтобы заниматься вопросами прав человека более всего заинтересован в этом вопросе. СОВЕТ ЕВРОПЫ История создания В 1949 году в результате подписания Лондонского Договора был основан Совет Европы. Совет Европы полагался на принципах плюралистической демократии, прав человека, и соблюдения законов. Для того чтобы присоединиться к Совету Европы, страны должны продемонстрировать уважение и соблюдение прав человека и законов. Далее, Совет Европы должен также способствовать развитию и пропаганде различных культур народов Европы. Таким образом, Совет Европы способствует поддержке демократии и экономическому росту в регионе. Страны, которые присоединяются к Совету Европы, сохраняют их независимость и политическую структуру. Однако эти страны должны выполнять обязательства, которые облагаются соглашением, подписанным в главном здании Совета Европы, во Дворце Европы в Страсбурге (Франция). Официальными языками Совета Европы являются английский и французский языки. Парламентская Ассамблея также пользуется немецким, итальянским, и русским языками в качестве рабочих языков во время заседаний. В Совет вступают 45 стран с 875-миллионным населением в общей сложности. Также, более 400 неправительственных организаций (НПО) на данный момент имеют консультативный статус с Советом Европы. Членами Совета Европы (всего десять) с самого начала являются следующие страны: Бельгия, Дания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания. Греция и Турция присоединились в 1949 году; Исландия и Германия в 1950 году. Австрия стала членом в 1956; Кипр в 1961; Швейцария в 1963; Мальта в 1965; Португалия в 1976; Испания в 1977; Лихтенштейн в 1978; Сан-Марино в 1988; Финляндия в 1989, Андорра в 1994. После распада коммунизма во многих странах Европы в 1989, новые члены из Центральной и Восточной Европы вступили в Совет Европы. Венгрия вступила в 1990; Польша в 1991; Болгария в 1992; Эстония, Литва, Словения, Чехия, Словакия и Румыния вступили в 1993 году. Латвия, Албания, Молдова, Украина и Македония стали членами Совета Европы в 1995 году, тогда как Россия и Хорватия в 1996. Новыми членами Совета Европы являются Грузия (1999), Армения и Азербайджан (2001), Босния и Герцеговина (2002), Сербия и Монтенегро (2003). Совет Европы присудил нескольким странам статус наблюдателей, включая Канаду, Ватикан, Японию, Мексику и Соединенные Штаты. Основные ведомства Совет Европы состоит из нескольких ведомств: Комитет министров является главным ведомством в Совете Европы. Он состоит из министров иностранных дел всех стран-членов. Парламентская Ассамблея является совещательным органом и состоит из 313 членов и 313 заменяющих, которые назначаются национальными ассамблеями. Конгресс Местных и Региональных Властей Европы является консультативным органом с местными и региональными представителями. Он состоит из палаты местных властей и палаты регионов. Генеральный Секретарь Совета Европы управляет и координирует деятельность организации. Секретаря выбирают каждые 5 лет.   Основные соглашения и органы по правам человека Совет Европы развивал и развивает продвигать и пропагандировать права человека: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950) Европейская Конвенция по защите прав человека и основных свобод человека широким массам больше знакома как европейская конвенция по правам человека. Она была первым официальным соглашением Совета Европы нацеленная на защиту прав человека, а также она является первым международным соглашением по правам человека с практическими рекомендациями. Соглашение было вдохновлено Всеобщая декларация прав человека ООН (1948), которая была подписана в Риме 4 ноября 1950 г. В силу соглашение вошло в сентябре 1953 года. И только члены Совета Европы могли стать частью Конвенции. Конвенция обеспечивает поддержку и реализацию прав человека и основных свобод человека, которые являются основой справедливости и мира в мире и лучшим способом достижения этого является эффективная политическая демократия с одной стороны, и общее понимание и соблюдение прав человека, от которых они зависят с другой стороны. Конвенция в основном защищает гражданские и политические права, которые находятся в статьях 1-18. Статьи 19-51 перечисляют рабочие механизмы европейского суда и комиссии, тогда как Протокол 1, 4, 6, 7, и 12 включают дополнительные права. Право индивидуального жалования (статья 25) обязывает государства принять Суд и признавать его решения. Заметьте, что международные легальные инструменты как соглашения (также называемых соглашениями, конвенциями и протоколами), должны соблюдаться странами, которые подписали это соглашения. Когда переговоры завершаются, текст договора признается как подлинным и окончательным. Документ подписывается представителями стран. Есть множество путей, с помощью которых государства демонстрируют свое согласие подписать договор, саамы частый и общепринятый из которых ратификация или принятие. Новое соглашение ратифицируется теми странами, которые составляли соглашение. Государство, которое не принимало участия в переговорах, может позже принять соглашение. Документ вступает в силу, когда предопределенное количество государств ратифицируют или принимают соглашение. Европейский суд по правам человека Европейский Суд по Правам Человека был создан 3 сентября 1953 года. Суд находится в Страсбурге и Суд имеет юрисдикцию над странами Совета Европы, которые согласились принять необязательную юрисдикцию Суда. Как только государство соглашается, все решения суда касательно этого государства являются обязательными. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы. Начальная структура Суда и механизм рассмотрения дел основана на двухзвенной системе защиты прав, которая включает Европейскую Комиссию по Правам Человека (устаревший или ненужный на сегодняшний день) и Суд. Дихотомия между двумя учреждениями вначале работала хорошо, так как Суд занимался с немногочисленным количеством дел. Однако количество рассматриваемых дел значительно возрос с 16 дел между 1960 и 1975 годами до 119 в 1997 году, только. 1 ноября 1998 года, Pротокол 11 o реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией вступил в силу, аннулируя Комиссию по Правам Человека в качестве нового Европейского Суда по Правам Человека и заменяя предыдущую систему. Суд рассматривает заявления о нарушении прав человека от индивидуальных лиц, а также от имени стран. Однако, случается редко что государства подают в суд друг на друга, если нарушения недостаточно серьезные. Чтобы Суд рассмотрел заявление, нужно чтобы заявитель перепробовал всевозможные суда на уровне своего государства. Дополнительно: · Не анонимный истец должен принести дело в Суд в течение шести месяцев окончательного домашнего рассмотрения. · Дело должно касаться нарушения, изложенного в Европейской Конвенции. · Заявитель должен быть «жертвой». Однако, условия оговариваются, что чтобы считаться жертвой человек необязательно должен подвергаться прямым гонениям). · Истцы не могут подавать одно и то же дело несколько раз на рассмотрение. Суд проводит публичные слушания для того, чтобы определить была конвенция ли нарушена. Суд обычно сидит в качестве палаты из девяти судей (изначально семь), включая одного судью, представителя страны, дело которой рассматривается в суде. В редких случаях, Большая Палата (Grand Chamber) может состоять из 21 (ранее 17) судьи. Если заявление объявляется принятым, Суд добивается того, чтобы дело разрешилось мирным путем, то есть, или меняется закон или статья в законодательстве или же дается компенсация. Решения Палаты могут быть апеллированы в Гранд Палату пока они решение не станет окончательным, то есть в течение трех месяцев. Решение Гранд Палаты всегда являются окончательными. Все решения должны соблюдаться по международному праву. Как только Суд признает дело нарушением, государства должны предотвратить подобного рода нарушения в будущем. «Только удовлетворение» может быть предоставлено жертвам, включая компенсацию оплаченную государством по ошибке. Комитет Министров Совета Европы наблюдает за решениями Суда, чтобы проконтролировать выплачиваются ли компенсации и помочь жертвам в процессе апелляции, снятия запретов, предоставления резиденции, и т.д. Комитет министров также наблюдает над тем, чтобы необходимые изменения совершались после решения суда, такие изменения как изменения в законе, правилах, практиках, построение тюрем или назначение новых судей представителей стран. Европейскую Комиссию по Правам Человека Хотя Европейская Комиссия по Правам Человека отменилась в 1998 году в связи с реструктуризацией Суда по Правам Человека, она играла важную роль и помогала Европейскому Суду по Правам Человека с 1953 по 1998 года. Члены Комиссии избирались Комитетом Министров и находились на своем посту в течение шести лет (в течение этого времени они должны были работать самостоятельно, не представляя никакую страну). Их роль состояла в том, что они должны были рассмотреть дело и решить по разрешение рассмотрения дела в Суде. Если одобряли заявление, то Комиссия рассматривала иск с целью определения фактов дела и с целью нахождения людей, которые могли бы помочь разрешить рассматриваемое дело в дружеской атмосфере. Если же не удавалось разрешить дело по-дружески, то Комиссия выпускала доклад об установленных фактах с мнением, было или не было нарушения. Комитет из трех человек определяла приемлемость иска. Для рудных решений, однако, вступала Палата из семи человек. Европейская социальная хартия Европейская Социальная Хартия, принятая в 1961 году и координируемая Европейским Комитетом по Правам Человека, гарантирует экономические, социальные и культурные права, такие как права на владение домом, здоровьем, образованием, работой, социальной защитой, движением людей, и не дискриминацией. Новая версия Хартии (измененная в 1996 году) вступила в силу в 1999 году. Европейским комитетом по социальным правам Европейский Комитет по Социальным Правам состоит из независимых экспертов, которые служат комитету 6 лет и они могут быть переизбраны на второй срок. Страны должны давать ежегодный отчет по тому, как они следовали стандартам Хартии. Комитет рассматривает эти отчеты и публикует решения больше известные как «заключения». Если государство игнорирует заключение по нарушению, то комитет министров обращается к стране и просит разрешить проблему, то ли с помощью изменения закона или же с помощью применения каких-либо актов (или с помощью обоих методов). Дополнительный Протокол к европейской Социальной Хартии вступил в силу в 1998 году, обеспечивая возможностью группы рабочих и НПО предъявлять коллективные жалобы. Комитет рассматривает коллективные жалобы, которые считаются приемлемыми. Чтобы считаться приемлемым жалоба должна исходить от организации или человека, должны предъявляться информация о тех, кто подает жалобу, жалоба должна быть направлена против страны, должен приводиться аспект Хартии, который был нарушен, и приводиться доказательство нарушения пунктов Хартии. Далее, существует обмен информацией в письменной форме между странами, и в некоторых случаях, публичное слушание. Комитет затем решает по делу и направляет дело к двум сторонам; и дело публикуется после 4 месяцев рассмотрения. Наконец, Комитет принимает резолюцию касательно дела и может опубликовать рекомендации. Европейская Конвенция по Предупреждению Пыток и Бесчеловечного или Унижающего Достоинство Обращения или Наказания Европейская Конвенция по Предотвращению Пыток была принята в 1989 году. Она создала Европейский Комитет по Предотвращению Пыток, чтобы тот следил за договором. К 2003 году, 44 члена Совета Европы ратифицировали договор. Протокол № 1, который вступил в силу в 2002, позволяет любой стране, которая не является членом Совета Европы подписать эту конвенцию. Комитет по Предотвращению Пыток Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) следит за работой европейской Конвенции по Предотвращению Пыток и нечеловечным и Уничижающим Обращением или наказанием. Комитет состоит из независимых и бесстрастных экспертов, которые служат четыре года и могут быть переизбраны во второй раз; предполагается выбирать одного члена на каждую подписавшую соглашение страну. Следуя миссии комитета, «Комитет проверяет, нанося визиты, обращение с людьми, которые лишены прав свободы с перспективой укрепления, если необходимо, защиты таких людей от пыток и от нечеловеческих и уничижающих обращения или наказания». Комитет посещает места заключения, тюрьмы, полицейские участки и заведения по уходу за душевнобольными и пожилыми людьми. Делегации комитета состоят из двух или более человек. Комитет может оказать визит такого рода заведениям вне расписания. В таком случае, Комитет должен дать предупреждение стране и учреждению, но должен совершить инспекцию немедленно после предупреждения. В каждом учреждении, Комитет должны свободно пропускать, дать возможность осмотреть все уголки заведения, и поговорить с задержанными людьми или с любым, кто может дать подходящую информацию, такие как НПО занимающиеся правами человека. Комитет по окончании визитов пишет отчеты по странам. В отчетах, комитет делает рекомендации, чтобы предупредить пытки и плохое обращение с задержанными. Правительства стран должны реагировать на рекомендации. В редких случаях, комитет может сделать публичное заявление в случае если государство не сможет следовать рекомендациям Комитета. Однако, рекомендации обычно конфиденциальны. Комитет опубликовал «Стандарты ЕКПП», который установил стандарты для обращения с задержанными людьми. Конвенция по Защите Национальных Меньшинств Конвенция была принята в 1995 году и вступила в силу Феврале 1998 года. Впервые о защите прав национальных меньшинств было упомянуто в Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, которая была принята в 1992 году. В предисловии к Конвенции говорится, что необходимо говорить о протекции национальных меньшинств в свете дезинтеграции и враждебности центрально и восточно-европейских стран бывшего восточного блока. Предисловие говорит, «плюралистическое и демократическое общество должно не только уважать этническую, культурную, лингвистическую и религиозную идентичность каждого человека принадлежащего к национальному меньшинству. Но также создать необходимые условия для того, чтобы дать им возможность выразить, сохранить и развить эту идентичность». (Конвенция, однако, не определяет, кто является национальным меньшинством). Конвенция находится под наблюдением Комитета Министров, которому помогают Комитет Советников, который состоит из независимых экспертов. Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ЕКРН) Европейская Комиссия против Расизма и Нетерпимости была установлена в 1993 году, чтобы побороть расизм (вера в то, что определенная расы являются ниже), ксенофобии (боязни иностранцев), антисемитизм (предрассудки против евреев). И другие формы нетерпимости. Комиссия состоит из одного члена на каждого члена Совета Европы. Члены назначаются правительством той или иной страны, хотя они работают вне зависимости от страны. Комиссия оценивает эффективность существующих мер против нетерпимости, начиная с политики заканчивая законодательной системой на местном, региональном и национальном уровнях. Комиссия, с помощью экспертов и НПО предлагает последующие действия, которые могли бы быть совершены на этих уровнях в годовом отчете, который они делают для Комитета Министров. Комиссар по правам человека Позиция Комиссара по правам Человека была одобрена на саммите глав государств и правительства в Октябре 1997 года, и был основан в Апреле 1999 года, когда комитет министров принял его. Парламентская Ассамблея выбирает Комиссара большинством голосов. Кандидаты на этот пост избираются из трех кандидатов, которые предлагаются комитетом министров. Кандидат должен быть гражданином одного из стран-членов Совета Европы и экспертом в области прав человека. Срок действия комиссара 6 лет. Первый комиссар по правам человека был Г-н Альваро Гиль-Роблес из Испании. Он был избран в 1999 году. У комиссара три главных обязательств: 1. продвигать образование по правам человека; 2. идентифицировать области права, которые не признают прав человека в полной степени и, где закон о правах человека не действует; 3. продвигать уважение к правам человека и следование правам человека в странах-членах Совета Европы. Комиссар не рассматривает индивидуальные случаи жалоб на нарушения прав человека. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ (ОБСЕ) Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе является большим региональным оборонительным учреждением мира. Головное управление ОБСЕ находится в Вене (Австрия). ОБСЕ раньше был известен как Конференция по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (КБСЕ), но был переименован в ОБСЕ в 1994 году. КБСЕ был создан Финальным Актом Хельсинки в 1975 году. ОБСЕ занимается предупреждением, предотвращением конфликтов, управлением кризисной и конфликтной ситуацией, и постконфликтной реабилитацией стран. Задачи ОБСЕ: · Контроль оружий; · Предупредительная дипломатия; · Средства, обеспечивающие безопасность и уверенность; · Продвижение прав человека; · Демократизация; · Мониторинг выборов; · Гарантия экономической безопасности и сохранности окружающей среды. Члены ОБСЕ в настоящее время включают все европейские страны, также Канаду и Соединенные Штаты, и страны Центральной Азии. Все страны имеют равный статус и решения делаются на основе консенсуса. В 55 членов ОБСЕ входят: Албания, Андорра, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Ватикан, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан Марино, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Бывшая Югославская Республика Македония, Турция, Туркменистан, Украина, Великобритания, Соединенные Штаты, Узбекистан. Основные учреждения Несколько учреждения составляют ОБСЕ: Постоянный Совет является главным органом, который отвечает за принятие решений. Совет собирается каждую неделю в Вене, чтобы обсудить вопросы и разрешить проблемы. Председатель кабинета является министром иностранных дел одной из стран-членов ОБСЕ. Председатель избирается каждый год. Он ответственен за исполнительную деятельность от имени стран-членов ОБСЕ. Министерская тройка и Генеральный Секретарь помогают ему в его работе. Парламентская Ассамблея состоит из более 300 членов Парламента из стран-членов ОБСЕ, Целью ассамблеи является продвижение идей ОБСЕ в национальных парламентах. Секретариат обеспечивает организационную поддержку ОБСЕ. Секретариат находится под руководством Генерального Секретаря. Секретариат ответственен за: поддержку полевых работ; контакты с НПО; координацию экономической и экологической деятельностями; административные, финансовые, ресурсные услуги; координирование военных событий, конференций; языковые услуги; пресс-центр; технологию. Арбитражный и Примирительный Суд разрешает конфликты между странами-членами, которые являются членами примирительной и арбитражной конвенции ОБСЕ. Орган Контроля над Оружием и Меры по Безопасности управляется людьми, которые лично назначаются Председателем Кабинета. Орган предупреждает о военных угрозах страны-члены ОБСЕ. Структурные встречи Собрания ОБСЕ происходят в следующем порядке: Форум по Безопасному Сотрудничествусовещается в Вене каждую неделю, чтобы обсудить военные аспекты безопасности ОБСЕ-региона, фокусируя свое внимание на меры по построению безопасности и уверенности.. Старший Совет/Экономический Форум встречается раз в год в Праге, чтобы обсудить экологические и экономические вопросы ОБСЕ. Встреча глав стран-членов ОБСЕ происходит периодически во время Саммита. Саммиты всегда происходят после предварительной конференции, во время которой цели ОБСЕ и их внедрение в жизнь обсуждаются, и определяется тема саммита. Министерский Совет это собрание министров иностранных дел стран ОБСЕ. Это имеет место быть в годы, когда нет саммита. Основные соглашения и органы по правам человека Как Совет Европы, ОБСЕ в Европе также работает по продвижению прав человека: Хельсинским заключительным актом Хельсинским заключительным актом, который объединил проблемы прав человека с проблемами безопасности, создал ОБСЕ. Акт был подписан в 1975 году 33 государствами, включая Канаду, СССР, США. С окончания Холодной войны, более 50 стран присоединились к Акту. Акт не является действительным договором, поэтому страны, подписавшие его, не связаны им, и если страны не будут следовать правилам акта, они потерпят политические последствия, нежели юридические. Два из десяти основных принципов Акта обращаются к правам человека. Первое, принцип номер седьмой просит к «уважению к правам человека и основным свободам, включая свободу мысли и вероисповедания». Последний параграф принципа седьмого подтверждает то, что все страны ОБСЕ должны следовать и действовать по Хартии ООН (1945) а также по Всеобщая декларация прав человека (1948). Там говорится, что «в области прав человека и основных свобод человека, принимающие участие страны будут действовать в соответствии с целями и принципами Хартии ООН и Всеобщей Декларации Прав Человека. Они также будут выполнять свои обязанности, расписанные в международных декларациях и соглашениях в этой области, включая Международные Соглашения по правам Человека, которыми они могут быть связаны». Принцип восьмой выделяет «равноправие и самоопределение людей». Механизм Вены Механизм Вены был установлен в 1989 году основал регулирующий орган, известный как Механизм Человеческого Фактора, который продвигает права человека через переговоры, разговоры и факты. Двусторонние переговорщики, эксперты ОБСЕ, и рапортеры руководят Механизмом Человеческого Фактора с помощью офиса ОБСЕ по демократическим учреждениям и правам человека. Расследование начинается с обвинения от имени одной страны против другой, затем следует дипломатический обмен в ограниченное количество времени. Любая страна может обвинить другую страны или принести информацию касательно дела к процессу. Если дипломатический обмен не разрешает проблему сразу, Механизм Человеческого Фактора может поднять эту проблему и обратиться к ней во время заседаний ОБСЕ или во время своих конференций. Заключающий Документ Копенгагена Он был принят в 1990 году, и добавил три условия в Венский Механизм: 1. Требует, чтобы страны положительно реагировали на запрос информации от Венского Механизма и в течение четырех недель предоставили информацию. 2. Требует, чтобы двусторонние переговоры между странами происходили как можно раньше в течение трех недель. 3. Требует, чтобы двусторонние переговоры только касались вопросов, которые ранее были оговорены. Московский Механизм Был установлен в 1991 году. Он является инструментом по защите «человеческого фактора». В то время как Венский механизм позволяет запрашивать информацию о вопросе прав человека внутри страны, Московский Механизм позволяет независимым экспертам разрешать конфликты вопросов человеческого фактора в странах-членах ОБСЕ. Эксперты назначаются странами-членами ОБСЕ. Московский Механизм использовался пять раз до сегодняшнего времени: 1. в 1992 году, 12 странами в Европейском Сообществе и США, чтобы расследовать атаки на гражданских лиц в Хорватии и Боснии-Герцеговине. 2. В 1992 году, в Эстонии для того, чтобы изучить законодательство в Эстонии и сравнить с номами прав человека. 3. В 1993 году, в Молдове, чтобы расследовать законодательство в Молдове по правам меньшинств и межэтническим отношениям в Молдове. 4. Снова в 1993 году для того. Чтобы расследовать нарушения прав человека в Сербии и Черногории. Это миссия, которая не была выполнена из-за того, что не было сотрудничества со стороны Бывшей Республики Югославия. 5. И совсем недавно в 2002-2003 годах, 10 странами ОБСЕ касательно Туркменистана, конкретно касательно расследования нападения на президента и касательно того, как велось расследование. Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Это основной орган для продвижения прав человека внутри ОБСЕ. Он находится в Варшаве (Польша) и был основан в 1990 году как Кабинет по Свободным Выборам. Кабинет свое название в 1992 году. Свобода вероисповедания, антитеррористическая компания, и права, изложенные в Московском механизме, являются приоритетными областями для Кабинета. Кабинет также продвигает: · Следования порядкам закона · Предотвращение пыток · Свобода движения · Свобода НПО · Гендерное равенство · Контроль трафика людей и наркотиков · Распространение демократии в Южно-Восточной Европе. Кабинет по Проблемам Рома и Синти находится под юрисдикцией БДИПЧ. Был основан в 1994 году в Варшаве. Орган помогает цыганам в Европе интегрироваться в общества, в которых они живут, сохраняя свое самосознание. Цыган в Европе всего около пятнадцати миллионов. Главные задачи, которые орган себе ставит это: · увеличение политической активности цыган; · уменьшение дискриминации и расового насилия; · улучшение образования; · улучшение условий жизни. Орган также: · обеспечивает рекомендации правительствам; · обеспечивает информацию тем, кто требует ее; · развивает и поддерживает диалог между учреждениями ОБСЕ, цыганами и национальными правительствами. Верховного Комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКНМ) Верховного Комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств был назначен в 1992 году, следуя за окончанием Холодной войны и распадом СССР, когда была большая потребность в защите этнических меньшинств. Уполномоченный, прежде всего, обращается к проблемам меньшинств перед развитием серьезных проблем. Уполномоченный должен быть бесстрастен и, работать независимо от стран- членов ОБСЕ. Уполномоченный пишет рекомендации правительствам, а также обсуждает проблемы меньшинств с Постоянным Советом (главный орган ОБСЕ) от которого Уполномоченный получает политическую поддержку. Уполномоченный соблюдает конфиденциальность со странами-членами ОБСЕ, но имеет право определять, какую информацию ему полагается поделиться с Постоянным Советом, а с каким нет. Уполномоченный не может: · рассматривать дела индивидуального характера; · рассматривать дела, которые каким-то образом имеют отношение к терроризму; · говорить с кем-либо или с чем-либо, что или кто практикует и публично смиряется с терроризмом или насилием. М-р Макс ван дер Стул, бывший датский министр иностранных дел, служил в качестве первого Уполномоченного по Правам Национальных Меньшинств (1992-2001). Его последователем является Шведский дипломат, М-р Рольф Экеус. Представитель по Свободе СМИ Орган был установлен в декабре 1997 года, чтобы обращаться к серьезным проблемам, которые явились в результате препятствий работы СМИ и неприемлемые рабочие условия для журналистов. Представитель по свободе СМИ не является медиатором как Уполномоченный по Правам Меньшинств. Наоборот, представитель работает в качестве адвоката, который пропагандирует согласие и следование принципам свобода слова и СМИ ОБСЕ. Представитель дает ранние предупреждения по нарушениям, в то время как концентрирует свое внимание на дела и случаи непослушания и не следования принципам свобод. В случае не следования представитель обращается к стране, пытается разобраться в ситуации, и разрешить вопрос. Представитель реагирует настолько быстро, насколько может на серьезные нарушения свободы СМИ, включая случайные рабочие условия или неспособность докладывать свободно. Представитель докладывает Постоянному Совету по своей деятельности, и рекомендует последующие действия, если понадобится. Представитель, так же как и Уполномоченный по Правам Национальных Меньшинств, не может говорить с любым человеком или организацией. Который практикует или публично одобряет или поддерживает терроризм или насилие. Г-н Фраймут Дюв (Германия) был назначен в качестве первого Представителя в 1998 году. Представитель находится в Вене. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ Европейский Союз (EC) является объединением демократических стран Европы. Страны-члены ЕС учредили общие учреждения, которым они доверяют какую-то часть своего суверенитета, чтобы решения по каким-то специфическим вопросам общих интересов обсуждались на европейском уровне демократически. Решения и действия основаны на соглашениях ЕС, которые подписываются всеми странами-членами. Главы стран-членов ЕС встречаются раз в год на Европейском Совете, чтобы определить повестку для ЕС. Все страны ЕС ратифицировали европейскую Конвенция о защите прав человека и основных свобод и приняли юрисдикцию Европейского суда по Правам Человека в качестве реквизита для вступления в Европейский Союз. Это означает, что, например, все страны-члены ЕС должны отменить смертную казнь перед тем, как вступить в ЕС. История Как и другие региональные учреждения в Европе, ЕС был основан после Второй Мировой Войны с целью предотвращения последующего разрушения. Роберт Шуман, французский министр иностранных дел в то время, предложил создать ЕС во время речи, который он дал 9 мая 1950 года (эта дата сейчас празднуется как День Европы). Когда учреждение было основано 23 июля 1952 году, были только 6 членов: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды, и оно было названо Европейское Сообщество по Углю и Стали. Оно было предназначено для того, чтобы оно занималось экономическими вопросами. Организация позже стала Европейским Экономическим Сообществом, согласно Римскому Договору (1957). Учреждение было переименовано в Европейский Союз с Соглашением по европейскому Союзу (подписанному в Маастрихте 7 февраля 1992 года и вступившему в силу 1 ноября 1993 года). Это соглашение поменяло название ЕЭС на ЕС. Соглашение по Европейскому Союзу (1992) также добавило области политики к общей структуре ЕС. Таким образом, ЕС расширился из организации, которая занималась проблемами экономики и торговли в организацию, которая также занималась гражданскими правами. Некоторые новые сферы интереса ЕС стали: · обеспечение свободы, безопасности и справедливости; · создание рабочих мест; · региональное развитие; · проблемы окружающей среды; · зффекты глобализации. ЕС расширился также со своих шести членов и включил Данию, Ирландию, и Великобританию, которые вступил в 1973 году, Греция вступила в 1981 году, Испания и Португалия вступили в 1986 году, Австрия, Финляндия и Швеция в 1995 году. В 2004 ЕС расширился и, включил также Кипр, Чехию, Эстонию, Венгрию, Латвию, Литву, Мальту, Польшу, Словакию и Словению. Теперь в ЕС было 25 стран-членов. Основные Органы Существуют пять основных органов Европейского Союза: Европейский Парламент Европейский Парламент состоит из 626 членов из 25 стран-членов. Члены избираются каждый пять лет гражданами ЕС численностью в 374 миллиона. Парламент имеет право устанавливать и принимать окончательный вариант бюджета. Он также одобряет назначение уполномоченных в европейской Комиссии и имеет также право контроля над комиссией. Совет Европейского Союза Совет Европейского Союза разделяет правовую и бюджетную власти с Европейским Парламентом. СЕС является основным органом, который принимает решения на европейском уровне. Совет состоит из представителей стран-членов (обычно министров), которые назначаются соответственно их специализации финансы, образование, телекоммуникации, и международные отношения. Представители при Совете: · координируют экономические процессы внутри стран-членов ЕС; · подписывают международные соглашения со странами и НПО; · принимают политику, установленную Советом Европы; · принимают меры юридического и полицейского сотрудничества внутри ЕС. В декабре 2000 года Совет принял обязательную к исполнению общую Основополагающую директиву по равенству в вопросах труда, запрещающую прямую или косвенную дискриминацию по признаку веры или убеждений, возраста, болезни или сексуальной ориентации. Этот документ обязателен к исполнению настоящими странами-членами; страны-кандидаты обязаны завершить внедрение директивы к моменту вступления в ЕС. Европейская Комиссия Европейская Комиссия, со штаб-квартирой в Брюсселе (Бельгия) является исполнительным отделом ЕС. Комиссия может инициировать разработку законопроектов и представить эти проекты в Совет или в Парламент. Комиссия ответственна за внедрение резолюций и решений. Комиссия также смотрит за внедрением различных соглашений внутри ЕС и следит за выполнением решений касательно учреждений и органов ЕС. Комиссия проверяет, чтобы все законы ЕС были внедрены и соблюдены всеми соглашениями. И, также ведет переговоры касательно международных соглашений и договоров, в особенности тех, которые касаются торговли и сотрудничества. Президент Комиссии и члены Комиссии назначаются после того, как их одобрит Парламент. Европейский Суд Справедливости Суд находится в Люксембурге и имеет юрисдикцию над странами-членами ЕС, органами ЕС, бизнес учреждениями и людьми, которые находятся внутри ЕС. Суд следит за тем. Чтобы условия соглашений ЕС и Совета Европы соблюдались. Суд консультируется с Европейским Судом по Правам Человека в том случае, если разбирается дело, которое связано с правами человека. Европейский Суд Аудиторов Суд является независимым органом, который следит за тратами ЕС. Суд также следит за тем, чтобы все финансовые операции ЕС были правильно оформлены, записаны, выполнены. Таким образом, Суд смотрит за эффективностью расходов ЕС. Основные соглашения и органы по правам человека Хартия Европейского Союза об основных правах Хартия Европейского Союза об основных правах впервые была разработана в июне 1999 года с целью защиты прав граждан ЕС, включая те права, которые были изложены и расписаны в Европейской Конвенции по Правам Человека и Европейской Социальной Хартией, два соглашения Совета Европы. Хартия была разработана 62 представителями из стран-членов ЕС. Хартия не была принята как соглашение из-за разногласий между странами-членами ЕС. Однако Европейский Парламент и Комиссия рекомендовали, чтобы Хартия была вписана в Соглашение ЕС. Целью Хартии является укрепление защиты основных свобод в свете изменений в обществе, социального прогресса, научного и технологического развития путем изложения их в Хартии. Права делятся на 6 частей: достоинство, свобода, равенство, солидарность, права граждан, и справедливость     Практический гид о том, как Европейский Суд по Правам Человека проинтерпретировал и внедрил восьмую статью европейской Конвенции по Правам Человека. Право на Свободу и Безопасность Человека: Гид по Внедрению Статьи № 5 Европейской Конвенции по Правам Человека (Моника Маковей, Совет Европы) Практический Гид по тому, как Европейский Суду по Защите Прав Человека проинтерпретировал и внедрил право на свободу и безопасность человека, статью 5 Конвенции. Рекомендуется для судей и юристов. Право на Справедливый Суд: Гид по Внедрению Статьи № 6 Европейской Конвенции по Правам Человека (Нуала Моул и Катарина Харби, Совет Европы) Практический гид по тому как проинтерпретировать и внедрить статью 6. Рекомендуется для судей и адвокатов. Тренинговые материалы по Европейской Конвенции Прав Человека и по правам людей с проблемами психического здоровья и проблемами ментального развития для юристов и НПО (Центр по Продвижению Прав Людей с Психическими Проблемами, Будапешт, 2002). Цель книги дать общее представление о гражданских правах людей с психическими отклонениями в этом регионе. Для учителей Методологический альбом-справочник по правам человека (Яна Квесинска, Фонд Милана Симеска, 1996) Эта книга является иллюстрированным гидом по европейской Конвенции по Защите Прав Человека. Книга результат проекта Фонда Милана Симеска в Словакии «Права Человека в Школе». Содержатся уроки о Конвенции и Всеобщей Декларации по Защите Прав Человека. Предназначена для учителей. Образование в области прав человека: библиография документов Совета Европы (Совет Европы, 1995) Библиография включает все публикации о правах человека и об образовании в области прав человека, которые были выпущены Советом Европы с 1985 года по 1995. Межкультурное Образование: Библиография Документов Совета Европы (Совет Европы, 1995) Аннотированная библиография публикаций Совета Европы по межкультурному образованию (основные конвенции и декларации по защите прав меньшинств). Учебное пособие по Европейской Конвенции по Защите Прав Человека (Всемирная Ассоциация для Школ Средств для Достижения Мираб, 1997) Этот гид был развит для учителей в Боснии и Герцеговине, чтобы помочь им в обучении правам человека в школе, в особенности о Европейской Конвенции по Защите Прав Человека. Гид дает краткую информацию о механизмах защите прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека - отправные точки. Пособие для преподавателей (Марк Тейлор, Совет Европы, 2000) Эта публикация было опубликована с целью внедрения понятия права человека в школьные классы. Публикация предназначается для 14-18-летних студентов.    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.