Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Обсуждено на заседании кафедры (ПМК) «___» ____ 2012 г. Протокол № ____




ЛЕКЦИЯ

 

 
 
Обсуждено на заседании кафедры (ПМК) «___» ____________ 2012 г. Протокол № ____

 

 

 


Кострома, 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

1. Деятельность командиров по поддержанию установленного порядка и законности в частях и подразделениях.

2. Предупреждение правонарушений.

3. Административное расследование. Документальное оформление административного расследования.

4. Органы военной юстиции в Вооруженных Силах и их взаимодействие с органами военного управления в работе по предупреждению правонарушений.

Заключение.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» № 1-ФКЗ от 31.12.1996.

3. Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» № 1-ФКЗ от 23.06.1996.

4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» №202-1 от 17.01.1992 года.

5. Положение о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено приказом министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 100).

6. Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждено Приказом Министра обороны от 31 января 2001 г. № 10).

7. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес Консалтинг Центр», 1998, стр. 225-235.

8. Военное право: Учебник. Под ред. проф.В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. — М.: «За права военнослужащих», 2004, стр. 385-412.

Наглядные пособия и приложения:

Слайды презентации «Тема 12»

1. «Тема занятия».

2. «Учебные вопросы».

3. «Литература».

4. «Система правового воспитания».

5. «Причины возрастания роли правовоспитательной работы».

6. «Основные направления организации правовоспитательной работы».

7. «Законность».

8. «Воинская дисциплина».

9. «Правопорядок».

10. «Воинский правопорядок».

11. «Правовые способы обеспечения командирами законности и правопорядка в войсках».

12. «Работа по обеспечению воинской дисциплины».

13. «Правовые средства укрепления воинской дисциплины, используемые командирами».

14. «Требовательность командира как средство укрепления воинской дисциплины».

15. «Обстановка законности в воинской части».

16. «Профилактика (предупреждение) правонарушений».

17. «Цель и задачи профилактики правонарушений».

18. «Классификация профилактических мер».

19. «Принципы построения государственной системы профилактики правонарушений».

20. «Меры общей профилактики правонарушений»

21. «Меры индивидуальной профилактики правонарушений».

22. «Основные направления работы командиров (начальников) по предупреждению правонарушений».

23. «Обязанность командира по предупреждению правонарушений».

24. «Административное расследование».

25. «Ситуации, при которых назначается административное расследование».

26. «Оформление результатов расследования».

27. «Вопросы, подлежащие выяснению в ходе расследования».

28. «Срок проведения расследования».

29. «Вынесение решения по материалам расследования».

30. «Заключение о результатах административного расследования».

31. «Органы военной юстиции».

32. «Военные суды РФ».

33. «Подсудность дел военным судам».

34. «Система военных судов».

35. «Гарнизонный военный суд».

36. «Окружной (флотский) военный суд».

37. «Верховный Суд РФ».

38. «Система органов военной прокуратуры».

39. «Руководство органами военной прокуратуры».

40. «Функции органов военной прокуратуры».

41. «»Подразделения юридической службы в ВС РФ.

42. «Функции подразделений юридической службы».

43. «Формы взаимодействия органов военного управления с органами военной юстиции».


Рассмотрение данной темы начнем с изложения понятия «правовое воспитание». Система правового воспитания в ее широком смысле (правовое обучение, правовая пропаганда, правоприменительная практика командиров, а также органов военной юстиции) является действенным средством укрепления законности, правопорядка и дисциплины, а следовательно, и предупреждения воинских правонарушений.

Решение задач формирования правового государства и создания ВС, отвечающих требованиям такого государства, предполагает кардинальное изменение отношения к праву, закону, существенное повышение правовой культуры военнослужащих, что, в свою очередь, требует принятия мер по перестройке правовоспитательной работы в войсках.

Конкретные причины возрастания роли правовоспитательной работы и необходимости ее развития это: активный процесс совершенствования законодательства, в том числе военного; неблагополучное состояние воинской дисциплины; негативные тенденции в динамике преступности и судимости военнослужащих; ухудшение качественного состава призывного контингента за счет расширения доли лиц, ранее судимых либо подвергавшихся приводам в милицию, имевших пристрастие к алкоголю, наркотикам и т. п.; обострение проблемы социально-правовой защищенности военнослужащих; неудовлетворенность личного состава постановкой правовоспитательной работы, ее формализмом, отрывом от жизни и др.

Основными направлениями организации правовоспитательной работы являются:

— организация правового обучения в сфере военной службы. Правовая учеба должна включать изучение военнослужащими основополагающих актов военного законодательства. Это необходимо для лучшего знания, понимания и исполнения служебных обязанностей. Повышение уровня правовых знаний в является необходимым условием формирования у военнослужащих уважения к правовым нормам надлежащего поведения в соответствии с их требованиями, воспитания высокой социально-правовой активности личного состава;

— совершенствование и обновление форм и методов правовоспитательной работы, от которых зависят качество и эффективность правовой учебы. Жизнь настоятельно требует внедрения форм, рассчитанных на диалог с аудиторией, — бесед, семинаров и собеседований, диспутов и дискуссий, вечеров вопросов и ответов и встреч за «круглым столом», юридических викторин, конкурсов и т. п. Диалогические формы позволяют заинтересованность слушателей, включить их в обсуждение проблем, добиться более качественного усвоения материала и, кроме того, лучше узнать настроения (запросы) слушателей для учета в последующей работе.

Необходимым условием преодоления формализма в правовоспитательной работе и усиления ее влияния на предупреждение воинских правонарушений является подкрепление всех воспитательно-правовых мероприятий четкой уставной организацией службы, строгим соблюдением принципа неотвратимости ответственности за правонарушения, а также мерами по улучшению уровня жизни военнослужащих, их материально-бытового обеспечения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.