Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическим занятиям. Методические рекомендации студенту для подготовки




Методические рекомендации студенту для подготовки

Методические рекомендации преподавателю

Целью учебной дисциплины «Экологическое право» является изучение и усвоение основных понятий, категорий и институтов науки экологического права, а также норм экологического законодательства.

Кроме того, изучение данного курса призвано способствовать формированию экологической культуры, а также воспитанию у студентов-юристов бережного отношения к природе и рациональному использованию природных ресурсов.

Главное заключается в формировании у студента юридического мышления, овладении им понятийным аппаратом, приобщение к накопленной человечеством юридической культуре.

Основными видами учебных занятий являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа, включающая чтение и анализ рекомендуемой литературы, выполнение домашних заданий, написание рефератов и докладов по наиболее актуальным проблемам курса.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по курсу, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области знания, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию юридического мышления.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией схем, плакатов, компьютерных презентаций. На лекциях до студентов доводятся современные взгляды по ключевым проблемам темы, сопоставляются альтернативные точки зрения отечественных и зарубежных ученых.

Практические занятия являются существенным элементом учебного процесса, без которого невозможно глубокое усвоение экологического права и проводятся в форме беседы по основным вопросам темы.

Итоговый контроль имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета.

Практические занятия являются существенным элементом учебного процесса, без которого невозможно глубокое усвоение экологического права.

Цель практических занятий – приобретение навыков самостоятельного анализа правовых институтов экологических права, а также углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами из лекционного курса. Также практические занятия имеют своей целью ознакомить студентов с алгоритмом применения норм экологического права, привить навыки толкования и применения нормативных правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды, квалификации фактов и обстоятельств, разработки документов правового характера, экспертизы правовых актов и др. Кроме того, практические занятия позволяют контролировать усвоение студентами основного объема учебного материала.

Благодаря практическим занятиям у студентов появляется возможность проявить свою индивидуальность, выработать самостоятельность мышления, аргументировать свою позицию, участвовать в дискуссиях, приобретать навыки профессиональной этики и правовой культуры, уважения к закону, чести и достоинству граждан.

Важнейшую роль при проведении практических занятий играет сам процесс организации семинаров и уровень подготовки к ним как студентов, так и преподавателей.

В зависимости от характера и темы практического занятия оно может быть построено в форме беседы, обсуждения студенческого доклада, либо доклада группы студентов, либо собранного студентами специального материала, относящегося к теме семинарского занятия.

Если занятие проводится в форме беседы, то это должна быть развернутая беседа, в которой участвует максимальное количество студентов по обсуждаемой теме. Тема всей беседы разбивается на ряд вопросов, которые подлежат обсуждению. Студентам для сообщения отводится 3-5 минут. По своему содержанию ответы студентов должны быть наиболее полными и аргументированными. При ответе студент должен проявлять творческое отношение к решению вопроса, самостоятельность, грамотно строить свой ответ.

Некоторые вопросы могут быть рассмотрены в форме докладов, представляющих собой научные сообщения по отдельным вопросам обсуждаемой темы. Доклады могут быть поручены как одному, так и двум-трем студентам. Как правило, доклад делается в устной форме. Вместе с тем, при подготовке доклада рекомендуется составить конспект, содержащий: 1) план ответа на рассматриваемый вопрос; 2) содержательную часть, включающую в себя теоретический аспект обсуждаемого вопроса и анализ его правового регулирования в законах и иных нормативных правовых актах; 3) основные проблемы, возникающие в рассматриваемых отношениях, как в теории, так и на практике; 4) точки зрения по выявленным проблемам различных авторов, а также собственное мнение, которое должно быть аргументированным; 4) примеры судебной практики (если таковая имеется). Для выступления докладчику отводится не более 10 минут. При выступлении разрешается обращаться к конспекту, но следует избегать сплошного чтения текста. Если доклад вызвал интерес, слово предоставляется желающим задать вопросы. Необходимо студентам предоставить возможность высказать свои мысли и предложения, свою точку зрения.

Для качественной подготовки к практическим занятиям студентам необходимо:

1) ознакомиться с заданием к практическому занятию;

2) определить примерный объем работы по подготовке к практическому занятию;

3) выделить круг вопросов, которые являются наиболее сложными и соответственно ответам на них уделить более пристальное внимание;

4) ознакомиться в первую очередь, с содержанием нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, а затем с содержанием литературных источников (учебники, монографии, учебные пособия, научные статьи в периодических изданиях и др.), рекомендуемых для изучения темы практического занятия;

5) составить развернутый план ответа по каждому вопросу практического занятия.

Так как практические занятия проводятся в форме свободной дискуссии, то необходимо активное участие всех обучаемых. Поэтому студенты должны дополнять выступающих, соглашаться или не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы.

На практических занятиях разрешается пользоваться своими конспектами на вопросы, текстами законов и иных нормативных правовых актов, а также дополнительными литературными источниками.

С целью проверки усвоения знаний студентами проводятся письменные контрольные работы и тестирование студентов по вопросам рассматриваемой темы.

Практические занятия могут проводиться и в форме решения учебных дел (задач), с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов.

При решении задач следует придерживаться следующих требований:

1) приступая к решению задачи в первую очередь необходимо определить вид, характер правоотношений, исходя из фабулы задачи, проанализировать структуру правоотношений, а затем определить круг нормативных правовых актов которые регулируют указанные отношения;

2) названия нормативных правовых актов в первый раз нужно указывать полностью (название, дата и год принятия), затем можно применять сокращения;

3) ответы на поставленные вопросы должны быть обязательно аргументированы ссылками на конкретную норму права, при этом ссылаться необходимо на закон или другой нормативный правовой акт, где указанная норма находится;

4) соответствующую норму права необходимо цитировать дословно, и именно ту часть нормы, которая регулирует отношения, возникающие по условиям задачи;

5) используя текст закона не допускать произвольного токования, поскольку, таким образом, вырабатывается уважение к нормам права, их запоминание;

6) желательно решение задачи сформулировать в виде постановления суда, протеста прокурора, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, заключения эксперта, постановления административной комиссии и т.д.

Рассмотрим в качестве примера задачу и методику ее решения.

Пример. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области рассматривая материалы о строительстве нефтехранилища, установило, что в указанных документах отсутствуют результаты общественного обсуждения, предусмотренного Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, и отказало Заказчику в проведении экологической экспертизы.

Заказчик обратился с жалобой в администрацию области на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, считая, что такие материалы не требуются.

Ваше мнение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.