КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПРИЛЖЕНИЕ 2 1 страница
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ Условия аттестации Студент может быть аттестован без участия в процедуре экзамена по итогам текущего контроля, если он набирает соответствующее количество баллов: · 100 – 90 баллов – «отлично»; · 89 – 76 баллов – «хорошо»; · 60 – 75 баллов – «удовлетворительно». Студенты, набравшие от 25 до 59 баллов, а так же студенты не согласные с оценкой по итогам текущего контроля, сдают экзамен на общих основаниях. Если студент по итогам текущей успеваемости набирает менее 25 баллов, то он автоматически получает «неудовлетворительно». Его аттестация будет осуществляться по графику ликвидации задолженностей. До этого момента он обязан предоставить самостоятельную работу.
В процессе изучения дисциплины, в течение семестра предусмотрено выполнение двух контрольных работ. Контрольные работы выполняются в форме тестирования по всем темам. Перечень тем для выполнения контрольной работы №1: темы №1-№4 Перечень тем для выполнения контрольной работы №2: темы №5-№10
Примерные тестовые задания к контрольной работе №1 1. Потребитель - это: а) исключительно гражданин; б) гражданин, иностранный гражданин (подданный), а также лицо без гражданства; в) гражданин, в том числе осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, намеревающийся или приобретающий, заказывающий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд. 2. Изготовитель - это: а) организация исключительно коммерческой организационно-правовой формы; б) организация исключительно некоммерческой организационно-правовой формы; в) организация любой организационно-правовой формы;
г) такого понятия в законе не имеется. 3. С достижением какого возраста в соответствии с действующим законодательством лицо может признаваться потребителем? а) с момента достижения 6-ти летнего возраста; б) с момента достижения 14-ти летнего возраста; в) с момента достижения 16-ти летнего возраста; г) с момента достижения совершеннолетия; д) с момента рождения. 4. С какого момента в соответствии с действующим законодательством лицо признается потребителем? а) с момента заключения договора; б) с момента заключения договора в надлежащей форме; в) непосредственно перед входом в магазин с намерением заключить договор; г) с момента завладения товаром, результатом работы. 5. Режим работы продавца (исполнителя), не являющегося государственной, муниципальной организацией: а) в любом случае устанавливается федеральным органом исполнительной власти; б) подлежит согласованию в органах местного самоуправления; в) устанавливается самостоятельно и при необходимости подлежит ежедневной корректировке; г) устанавливается самостоятельно, и после доведения до сведения потребителей является обязательным для исполнения. 6. Какие из перечисленных недостатков не относятся к понятию «существенный недостаток»? а) недостаток выявляется неоднократно, проявляется вновь после его устранения; б) неустранимый недостаток; в) утрата товарного вида; г) недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных денежных и временных затрат; д) все указанные недостатки являются существенными. 7. В течение какого времени производитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы), предназначенного для длительного использования, если им не установлен срок службы? а) в разумный срок, но в пределах двух лет; б) в течение 5 лет; в) в течение 10 лет; г) если срок службы не установлен - товар запрещен к продаже;
д) если срок службы не установлен – производитель (исполнитель) не отвечает за безопасность. 8. Как перераспределяется бремя доказывания по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет: а) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений; б) контрагент доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю и по его вине; в) потребитель доказывает, что недостатки возникли по причинам, имевшим место быть до передачи ему товара; г) порядок перераспределения бремени доказывания может быть определен лишь в каждом конкретном случае, в зависимости от различных обстоятельств. 9. Вред жизни, здоровью и имуществу потребителя подлежит возмещению, если причинен в течение: а) срока годности; б) действия дополнительной гарантии; в) срока службы; г) гарантийного срока. 10.Какое соотношение убытков и неустойки предусматривается Законом РФ «О защите прав потребителей»? а) зачетная неустойка; б) альтернативная неустойка; в) штрафная неустойка; г) исключительная. Примерные тестовые задания к контрольной работе №2 1.Перечни каких товаров устанавливаются Правительством РФ? а) непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар; б) технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков; в) дорогостоящих товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков; г) товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. д) товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. 2.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению:
а) в течение 3 дней; б) в течение 5 дней; в) в течение 7 дней; г) в течение 10 дней; д) в течение 10 рабочих дней. 3.Отсутствие кассового или товарного чека: а) лишает возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения сделки и ее условий; б) указывает на то, что договор не заключен; в) не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя; г) не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, но требования могут быть заявлены лишь производителю. 4.В случае, если произведена замена товара ненадлежащего качества, гарантийный срок: а) продолжает свое течение с момента первоначальной покупки; б) продлевается на время осуществления замены; в) исчисляется заново; г) сокращается вдвое и исчисляется заново. 5. Вправе ли потребитель отказаться от товара надлежащего качества приобретенного дистанционно? а) да, по общему правилу в течение 7 дней; б) нет, только в случае приобретения товара ненадлежащего качества; в) да, если такое право предусмотрено соглашением с контрагентом; г) нет, если товар включен в соответствующий перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденный Правительством РФ. 6. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются: а) в односторонней претензии потребителя; б) в договоре о выполнении работы (оказания услуги); в) потребителем устно; г) не указываются, так как предполагаются разумными. 7. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков: а) не освобождает от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков; б) освобождает от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков; в) не освобождает от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков, но является основанием для снижения размера ответственности;
г) освобождает от ответственности в форме неустойки, но потребитель вправе требовать возмещения убытков. 8. При отсутствии гарантийного срока на выполненную работу (оказанную услугу) требования в отношении недостатков в строении (недвижимом имуществе) могут быть заявлены? а) в разумный срок; б) в разумный срок в пределах 2 лет; в) в разумный срок в пределах 5 лет; г) в разумный срок в пределах 7 лет; д) в пределах 7 лет. 9. Вправе ли потребитель в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)? а) нет; б) да; в) да, при оплате фактически понесенных исполнителем расходов; г) потребитель может только расторгнуть договор в судебном порядке. 10.Потребители по искам, связанным с нарушением их прав: а) оплачивают государственную пошлину в полном объеме; б) освобождаются от уплаты государственной пошлины; в) уплачивают 50% пошлины с учетом цены иска; г) уплачивают 50% государственной пошлины подлежащей уплате при заявлении требования имущественного характера, неподлежащего оценке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации Нефтекамский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Гуманитарный факультет Кафедра гражданского права и процесса
по дисциплине «Защита прав потребителей» для специальности «Юриспруденция» (очное отделение, 4 курс) на 8 семестр
Основная:
1. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. - М.: Деловой двор, 2012. - 304 с. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – Электрон. текст. дан. - Послед. обновление 26.11.2012. 2. Меликян О. М. Поведение потребителей. Учебник [Электронный ресурс] 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. Доступ к тексту электронного издания возможен через электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». – URL: http://www.biblioclub.ru/book/112324/ истемы «КонсультантПлюс».
Дополнительная:
3. Селянин А.В. Защита прав потребителей: учеб. пособие для вузов/ А.В. Селянин. - М.: Юстицинформ, 2006. - 248 с. - (Образование). - ISBN 5-7205-0664-0 4. Защита прав потребителей: практическое пособие/ под ред. Т.А. Стяжкиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2006. - 704 с. - (Документы Комментарии). - ISBN 5-472-00952-9 5. В.Н. Ткачев «Защита прав потребителей в РФ»: учеб. пособие. – М.: «Городец», 2005 г. - ISBN 5-9584-0077-0 6. Васильчикова Н. В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры [Электронный ресурс] 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. Доступ к тексту электронного издания возможен через электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». – URL: http://www.biblioclub.ru/book/79203/. ISBN: 978-5-370-00827-6 7. Меликян О. М. Поведение потребителей. Учебник [Электронный ресурс] 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. Доступ к тексту электронного издания возможен через электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». – URL: http://www.biblioclub.ru/book/112324/ ISBN: 978-5-394-01043-9 Нормативно-правовые акты:
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ(ред. от 28.06.2012)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013) 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред. от 23.07.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 24.08.2013) 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ(ред. от 23.07.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 24.08.2013) 4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ(ред. от 23.07.2013) «О техническом регулировании» 5. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ(ред. от 02.07.2013) «О связи» 6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» 7. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ(ред. от 06.12.2011) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) 8. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ(ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 9. Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124(ред. от 22.07.2013) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») 10. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354(ред. от 22.07.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») 11. Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 № 1263(ред. от 05.06.2013) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» 12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322(ред. от 21.05.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» 13. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 154(ред. от 21.05.2013) «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» 14. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111(ред. от 14.05.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» 15. Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 № 72(ред. от 14.05.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» 16. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452(ред. от 23.03.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» 17. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490(ред. от 13.03.2013) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» 18. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569(ред. от 04.10.2012)»Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» 19. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55(ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) 20. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025(ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» 21. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036(ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» 22. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307(ред. от 27.08.2012) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам») 23. Постановление Правительства РФ от 05.04.2012 № 283(ред. от 19.06.2012) «О государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации»(вместе с «Положением о государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации») 24. Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 № 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» 25. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 222(ред. от 31.01.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи» 26. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924»Об утверждении перечня технически сложных товаров» 27. Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 № 328(ред. от 06.10.2011) «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» 28. Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 № 310(ред. от 06.10.2011) «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |