Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарубежные социологи




 

Гэллап Джорж (1901-1984) – американский социальный исследователь и инициатор развития и применения современных методов выборки в изучении политических предпочтений и общественного мнения. Гэллап одним из первых показал возможность точного измерения электоральных симпатий и политических «мнений» посредством изучения представительных выборок электората.

Дж. Гэллап начал свою карьеру в фирме «Янг энд Рубикем», занимаясь исследованием рекламы. Получив подготовку в области методов изучения рынка, он применил их к изучению общественного мнения и политических процессов. Докторская диссертация его была посвящена новому методу изучения читательской аудитории газеты. В частности, он проводил тестирование, чтобы узнать, какие разделы газеты читатели находят интересными.

В 1935 г. Дж. Гэллап вместе с предпринимателем Г. Андерсоном основали в Пристоне Американский институт общественного мнения. В 1947 г. частное учреждение было преобразовано в Международную Ассоциацию Гэллапа (Gallup International Association).

 

Лазарсфельд Пауль (1901-1976) – родившийся в Австрии и впоследствии обосновавшийся в США социальный исследователь и социолог, внесший выдающийся вклад в развитие обзорного исследования и методики количественного анализа данных в социологии. После ранних работ в Австрии, посвященных классам и безработице, в 1933 г. он эмигрировал в США, занимаясь изучением средств информации до перехода в Колумбийский университет, где он учредил один из ведущих центров эмпирических социологических исследований – Бюро прикладных социальных исследований. Среди наиболее известных направлений были исследования электорального поведения.

Он внес большой вклад в развитие исследовательских методов, в построении показателей. Сохраняется влияние множества его идей в изучении средств массовой коммуникации, в частности, идеи о двухступенчатом потоке массовой коммуникации, лидерах, формирующих мнение, «эффекте прицепного вагона».

Работы по методологии и применению математических методов в социологии: «Язык социального исследования» (совместно с М. Розенбергом, М. Rosenberg; 1955), «Латентноструктурный анализ» (1959).

 

Липпман Уолтер – (1889-1974) родился в Нью-Йорке. Закончил Гарвардский университет, где изучал языки и философию. Уже к 20 годам У. Липпман сумел получить ученую степень, однако отказался от академической карьеры. Был политическим обозревателем, общественным деятелем, участвовал в предвыборных кампаниях, в 1917 г. был назначен помощником военного советника Вильсона. В 1920 г. карьера Липпмана продолжалась в издании Нью-Йорк Уорлд, где с 1929 г. стал одним из его редакторов.

В 1922 г. издал книгу «Общественное мнение», в 1925 г. «Призрак общественности», в которых изложил оригинальную трактовку феномена общественного мнения и проблематизировал возможность развития демократии в сложных современных обществах.

Ввел в научный обиход понятие «стереотип», широко используемое до настоящего времени. Рассматривал социальный стереотип как ведущий фактор механизма формирования общественного мнения.

 

Липпман, У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчунова; под ред. К. А. Левинсона, К. В. Петренко – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.

 

Ноэль-Нойман Элизабет (род. 1916, Берлин) – доктор философии и экономики. В 1947 г. вместе с мужем – политиком, социологом, членом бундестага – организовала в городке Алленсбах частный исследовательский институт по изучению общественного мнения, который известен как Институт демоскопии. С 1967 – директор организованного ею Института публицистики при университете в г. Майнц. На этом посту она находилась вплоть до выхода на пенсию в 1983.

Институт Демоскопии проводит исследования по различным направлениям. Основными из них являются: составление прогнозов при выборе в бундестаг, изучение аудитории средств массовой коммуникации и их эффективность, настроения населения, общественное мнение по различным вопросам, маркетинговые исследования и др.

Э. Ноэль-Нойман интересуется не только проведением коммерческих опросов, но и такими исследованиями, которые позволяют анализировать общественные явления. Она является автором концепции «Спирали молчания».

 

Ноэль-Нойман Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. – М., 1978.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996.

 

Габриэль Тард (1843-1904) - французский социолог психологической школы, автор работ: "Законы подражания" (1890), "Социальная логика" (1895), "Общественное мнение и толпа" (1902), "Личность и толпа" (1903), "Социальные законы" (1906) и др.

Г. Тард рассматривает общественное мнение, как некое надындивидуальное психическое образование. Общественное мнение порождается публикой: промежуточным звеном между индивидом и толпой, в которой человеческая индивидуальность подавляется, (он становится чрезмерно возбудим, внушаем, теряет интеллектуальность) Формируется публика за счет психологических механизмов, через духовные процессы, общение, с помощью средств массовой коммуникации. Социальные границы ее четко не определены.

Тард дает определенную классификацию публики, считая, что это можно сделать по множеству признаков, но важнейшим является цель, объединяющая публику, ее вера. И в этом он усматривает сходство между толпой и публикой. И та, и другая — нетерпима, пристрастна, требует, чтобы все ей уступали. И толпе, и публике присущ дух стадности. Толпы не только легковерны, но порой и безумны, нетерпимы, постоянно колеблются между возбуждением и крайним угнетением, они поддаются коллективным галлюцинациям. Хорошо известны преступные толпы. Но то же самое можно сказать и о публике. Порой она становится преступной из-за партийных интересов, из-за преступной снисходительности к своим вождям.

В работах Г. Тарда нашли отображение следующие идеи: абсолютизация роли подражания в общественной жизни; исследование толпы как наиболее спонтанного проявления неорганизованной активности масс; дифференциация стихийного настроения и общественного мнения; анализ социально-психологического феномена умонастроения, которое он называл "социальной логикой".

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.