Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для подготовки к зачету. Семинар 13. Охрана и защита прав и интересов предпринимателей – 2 часа




ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

Семинар 13. Охрана и защита прав и интересов предпринимателей – 2 часа.

Семинар 12. Правовое регулирование рекламы – 2 часа.

1. Понятие и значение рекламы.

2. Субъекты рекламных отношений.

3. Общие требования к содержанию и распространению рекламы.

4. Способы распространения рекламы.

5. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

6. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклад на тему: «Анализ действующего и ранее действующего законодательства о рекламе».

2. Подготовить доклад на тему: «Значение рекламы в предпринимательской деятельности».

3. Подготовить доклад на тему: «Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности».

4. Подготовить доклад на тему: «Юридическая ответственность за нарушения законодательства о рекламе».

5. Законспектировать общие и специальные требования к рекламе по Федеральному закону «О рекламе».

 

1. Формы и способы защиты прав предпринимателей.

2. Разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности.

3. Органы, разрешающие споры, вытекающие из предпринимательской деятельности

- защита прав предпринимателей Конституционным Судом РФ;

- защита прав предпринимателей арбитражным судом;

- защита прав предпринимателей судом общей юрисдикции;

- третейские суды;

- Международный коммерческий арбитражный суд;

- Морская арбитражная комиссия.

4. Нотариальная защита прав предпринимателей.

5. Торгово-промышленная палата в РФ.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить проекты процессуальных документов (претензий, исковых заявлений).

2. Подготовить доклад на тему: «Самозащита субъектов предпринимательской деятельности».

 

1. Предпринимательская деятельность: понятие, признаки.

2. Понятие, предмет и метод предпринимательского права.

3. Принципы предпринимательского права.

4. Место предпринимательского права в российской правовой системе. Соотношение отрасли Российского предпринимательского права с другими отраслями права.

5. Понятие, структура и виды предпринимательских правоотношений.

6. Понятие и классификация источников предпринимательского права. Система источников предпринимательского права.

7. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Гарантии осуществления права на занятие предпринимательской деятельностью.

8. Права и обязанности предпринимателя.

9. Индивидуальный предприниматель.

10. Виды организационно-правовых форм коммерческих организаций.

11. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.

12. Биржи как субъекты предпринимательского права.

13. Правовое положение холдингов.

14. Кредитные организации как субъекты предпринимательского права.

15. Предпринимательская деятельность страховых организаций.

16. Порядок создания субъектов предпринимательского права.

17. Реорганизация субъектов предпринимательского права.

18. Ликвидация субъектов предпринимательского права.

19. Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Субъекты банкротства.

20. Процедуры, применяемые к предприятию-должнику (внешнее управление, наблюдение, финансовое оздоровление, конкурсное производство, мировое соглашение).

21. Понятие и сущность товарного рынка. Организация и проведение торгов на товарном рынке.

22. Понятие и особенности предпринимательских договоров.

23. Основные договоры, применяемые предпринимателями.

24. Заключение, изменение и расторжение договора.

25. Способы обеспечения исполнения обязательств.

26. Расчеты в договорных и иных предпринимательских отношениях.

27. Понятие и сущность рынка ценных бумаг.

28. Субъекты рынка ценных бумаг.

29. Понятие, признаки и виды ценных бумаг. Эмиссионные ценные бумаги.

30. Эмиссия ценных бумаг.

31. Понятие и сущность валютного рынка. Операции, совершаемые на валютном рынке.

32. Понятие внешнеэкономической деятельности. Субъекты внешнеэкономической деятельности.

33. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

34. Понятие и признаки ответственности в предпринимательской сфере. Основания наступления ответственности.

35. Меры ответственности, применяемые к предпринимателям.

36. Виды ответственности: гражданско-правовая, административная, налоговая, уголовная.

37. Правовое регулирование иностранных инвестиций. Понятие иностранных инвестиций и инвестиционной деятельности.

38. Субъекты и объекты иностранной инвестиционной деятельности. Прямые иностранные инвестиции. Портфельные инвестиции.

39. Приоритетные инвестиционные проекты.

40. Система государственных гарантий прав иностранных инвесторов.

41. Налоговые методы регулирования предпринимательской деятельности.

42. Права и обязанности предпринимателя в качестве налогоплательщика.

43. Виды систем налогообложения для предпринимателей. Выбор системы налогообложения.

44. Правовые основы представления налоговой отчетности.

45. Понятие, методы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности.

46. Лицензирование предпринимательской деятельности.

47. Понятие и виды государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

48. Правовые основы ценообразования. Понятие и виды цен.

49. Государственное регулирование ценообразования. Способы государственного регулирования цен. Система государственных органов регулирования цен.

50. Государственное регулирование в качества продукции, работ и услуг. Понятие качества и определение требований к нему.

51. Технический регламент.

52. Стандартизация.

53. Сертификация.

54. Государственный контроль за качеством продукции, работ и услуг.

55. Государственное регулирование единства измерений.

56. Государственное регулирование обращения с отходами.

57. Государство и малое предпринимательство.

58. Защита прав потребителей.

59. Конкуренция и монополия как объективные свойства рыночной экономики и необходимость государственного воздействия на них. Правовое регулирование конкуренции.

60. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции.

61. Монополистическая деятельность и ее виды.

62. Естественные монополии.

63. Понятие и источники правового регулирования бухгалтерского учета в РФ. Основные правила ведения бухгалтерского учета.

64. Понятие, состав и содержание бухгалтерской отчетности. Правовое регулирование представления бухгалтерской отчетности.

65. Понятие аудита и аудиторской деятельности. Субъекты рынка аудиторских услуг. Виды аудита.

66. Договор оказания аудиторских услуг.

67. Правовое регулирование рекламы. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы.

68. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

69. Охрана и защита прав и интересов предпринимателей. Способы защиты прав предпринимателей.

70. Разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности.

71. Защита прав предпринимателей Конституционным Судом РФ.

72. Защита прав предпринимателей арбитражным судом.

73. Защита прав предпринимателей судом общей юрисдикции.

74. Третейские суды.

75. Нотариальная защита прав и законных интересов предпринимателей.

76. Торгово-промышленная палата в РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.