Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура основной профессиональной образовательной программы




среднего профессионального образования углубленной подготовки

Таблица 5

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Код формируемой компетенции
ОД.00 уметь: определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений; применять знания истории искусства в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности; знать: основные этапы развития изобразительного искусства; основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики     ОД.02.03. История искусств ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8 ОК 12 ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 2.7
ОД.01 уметь: применять теоретические знания перспективы в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности; знать: основы построения геометрических фигур и тел; основы теории построения теней; основные методы пространственных построений на плоскости; законы линейной перспективы     ОД.02.04. Черчение и перспектива ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.7
уметь: применять знания основ пластической анатомии в художественной практике; знать: основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы; связь строения человеческого тела и его функций; пропорции человеческого тела; пластические характеристики человеческого тела в движении; мимические изменения лица       ОД.02.05. Пластическая анатомия ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 8 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 2.7
Обязательная часть циклов ОПОП        
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл        
Профессиональный цикл        
Общепрофессиональные дисциплины        
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академического рисунка; использовать основные изобразительные техники и материалы; знать: специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства     ОП.01. Рисунок ОК 1 – 9 ПК 1.1 –1.3 ПК 1.7
уметь: изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академической живописи; использовать основные изобразительные техники и материалы; знать: специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства; разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства; свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества; методы ведения живописных работ; художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя     ОП.02. Живопись ОК 1 – 9 ПК 1.1 – 1.3 ПК 1.7
уметь: проводить анализ цветового строя произведений живописи; знать: художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя     ОП.03. Цветоведение ОК 1 – 9 ПК 1.2
Профессиональные модули        
ОД.02 Творческая художественно-проектная деятельность        
Творческая художественно-проектная деятельность в культуре и искусстве В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований; использования разнообразных изобразительных и технических приемов и средств при выполнении дизайн-проекта, методов макетирования; осуществления процесса дизайнерского проектирования; уметь: применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования; знать: особенности дизайна в области применения; теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия; методы организации творческого процесса дизайнера; современные методы дизайн-проектирования; основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования; особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования; технические и программные средства компьютерной графики         МДК.01.01. Дизайн-проектирование   МДК.01.02. Средства исполнения дизайн-проектов   ОК 1 – 9 ПК 1.1 – 1.10
Педагогическая деятельность В результате изучения профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт: планирования и проведения практических занятий по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся; уметь: использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; знать: основы педагогики; основы теории воспитания и образования;   психолого-педагогические аспекты творческого процесса; традиции художественного образования в России; методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО     МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин   МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса ОК 1 – 9 ПК 2.1 – 2.7
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих5        
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)        
Всего часов обучения по циклам ОПОП        
         
         
         
         
ДР.00 Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя          
УП.00 Учебная практика 6 нед.     ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.10 ПК 2.2 – 2.7  
УП.01 Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр) 4 нед.      
УП.02 Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) 2 нед.      
ПП.00 Производственная практика 12 нед.      
ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности) 8 нед.      
ПП.02 Производственная практика (педагогическая) 4 нед.      
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 3 нед.      
ПА.00 Промежуточная аттестация 8 нед.      
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 9 нед.        
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 7 нед.    
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 1 нед.    
ГИА.03 Государственный экзамен 1 нед.    

 


[1] Основная профессиональная образовательная программа по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) реализуется в следующих областях: в промышленности, в культуре и искусстве, в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки. Распределение общих и профессиональных компетенций по видам подготовки специалистов представлено в разделе VI Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

 

[2] Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

[3] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г. «О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.