КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иным словом - жаргон 2 страницаНачиная демонстрацию продукта, выразите признательность тем, кто пригласил вас, окиньте взглядом присутствующих и попытайтесь определить, за кем из присутствующих останется последнее решающее слово. Обычно в каждой группе только один такой человек, причем необязательно тот, с кем вы договаривались о демонстрации. Однако точно определить, кто будет принимать решение, можно лишь внимательно понаблюдав за поведением всей группы. Следя за действиями членов группы, вы, вероятно, обнаружите некоторое сходство в их поведении с тем, что происходит в стае волков (если, конечно, регулярно смотрите передачу "В мире животных"). В обоих случаях вожак — тот, к кому обращаются подчиненные, когда возникают трудности. И другой признак — босс обычно занимает в помещении самый удобный наблюдательный пункт. Этот пункт находится либо во главе прямоугольного стола, либо — если стол круглый — прямо напротив вас. Иногда, впрочем, "вожаки" садятся поближе к двери в ожидании срочного вызова или звонка. Однако следует иметь в виду, что некоторые из ключевых фигур ведут себя не так, как следовало бы ожидать, например скромно сидят где-нибудь в глубине комнаты. Определить эту важную личность не всегда легко, но раз уж вы всерьез решили развивать свои навыки в хитроумной и захватывающей игре, которая зовется искусством продавать, то вскоре научитесь "вычислять" такого человека в первые же несколько минут. Торопитесь - у Вас только 17 минут! В современном мире 10-секундных рекламных роликов становится все очевиднее, что сегодня мало кто стремится развивать свои способности к концентрации внимания. Другими словами, надолго привлечь внимание обычного человека к какому-либо предмету трудно; оно как мыльный пузырь: был — и нет его. Отсюда следует, что вы должны сократить текст речи до нескольких минут, а остаток времени провести, активно вовлекая слушателей в процесс демонстрации с помощью вопросов, наглядных средств и демонстрации образцов товара. Я всегда учу студентов репетировать, проигрывать и шлифовать текст речи до тех пор, пока она не сократится до 17 минут. Перешагните рубеж 17 минут — и мысли слушателей начнут разбегаться, а веки слипаться. Краткость и выразительность вашей речи не только помогают аудитории не заснуть, но и демонстрируют вашу заботу об их драгоценном времени. И, если и не явно, то где-то на подсознательном уровне слушатели поймут это и почувствуют к вам благодарность, что в конечном счете добавит вам очки. Уложиться в этот регламент не всегда легко, особенно, если вы продаете сложную технику. В этом случае после первых 17 минут можно сделать короткий перерыв, после которого подвести итог сказанному или перейти к вопросам и ответам. Позвольте слушателям немного поразмяться. Когда у вас в конечностях не циркулирует кровь, где уж тут сосредоточиться! Магические 17 минут начинаются не с момента, когда вы входите в комнату, и не тогда, когда знакомитесь с клиентами. Они начинаются с той минуты, когда вы переходите к сути дела — т. е. объясняете преимущества продукта и доказываете, что его приобретение выгодно данным покупателям. Перерыв — залог успеха Если вы все-таки решаете сделать перерыв или в вашем выступлении произошла вынужденная пауза, запомните важнейшее правило. Прежде чем двинуться дальше, следует кратко повторить содержание того, о чем вы говорили до перерыва Повторяя основные положения своей речи, вы быстро возвращаете слушателей к тому моменту, на котором прервался рассказ. Дело в том, что любой, даже очень короткий перерыв по своей природе действует отвлекающе. Слушатели начинают поглядывать на часы, подумывать об обеде или о следующей деловой встрече; может быть, их разбирает любопытство, чем занимаются остальные служащие компании. Они могут даже выйти из комнаты, чтобы позвонить; в этот момент их внимание сосредоточено на другом конце провода, а не на вашем товаре. И поверьте, что эмоциональный уровень слушателей после перерыва будет уже не тот. Минуту или две вам придется потратить на то, чтобы вернуть внимание аудитории. Исследования показывают: для того чтобы после любого перерыва вернуться к прежнему уровню сосредоточенности и эмоционального участия, требуется 10 минут. Если посчитать, сколько перерывов каждый из нас делает в течение дня, то просто диву даешься, как нам вообще удается сделать что-нибудь толковое! Азы демонстрации продукта Рецепт проведения удачной демонстрации продукта прост. Правила вам известны: вы проходили их в школе, когда вам объясняли, как писать сочинение. 1. Сообщите, о чем будете говорить. Подготовьте место действия. 2. Рассказывайте. Опишите преимущества ваших товара, услуги или идеи. 3. Сообщите, о чем вы только что говорили. Резюмируйте только что описанные преимущества и изложите специальные финансовые соображения (если таковые имеются) или переходите к процедуре передачи продукта в собственность клиента. Этот метод действует как в устном изложении, так и в письменном. Он помогает слушателю или читателю понять и запомнить ваш рассказ. А если вы хотите продать, то должны сделать так, чтобы ваш товар запомнился тому, кто будет принимать решение о покупке. Усвойте четыре основных правила общения с клиентом: изъясняться на понятном для собеседника языке; говорить выразительно; следить за языком жестов; использовать слова, дающие клиенту почувствовать себя владельцем товара. Эти правила помогут вам завоевать доверие собеседника. Говорите на языке клиента Еще одна важнейшая задача состоит в следующем: вы должны знать о клиенте достаточно, чтобы говорить с ним на его уровне. Что это означает? Попробую объяснить на примере. Предположим, вы человек средних лет. Вы пытаетесь продать холодильник немолодой супружеской паре, желающей заменить свою купленную 20 лет назад развалину. Что вы им скажете? Вероятно, заведете речь о надежности и новых достоинствах продукта. А также о том, какой беззаботной станет их жизнь в случае его покупки. К числу преимуществ можно отнести уменьшение счетов за электроэнергию в сочетании с более эффективной работой, возможность длительного хранения продуктов, удобство конструкции — если в холодильнике есть специальная дверца для напитков и пр. Теперь вообразите другую сцену. Вы пытаетесь продать тот же холодильник молодоженам, обживающим свою первую квартиру. Скажете ли вы им то же, что говорили пожилой чете, меняющей старый холодильник на новый? Нет, вы сделаете акцент на качествах и преимуществах, актуальных в их ситуации и решающих их проблемы. Качества остались те же, но достоинства видятся теперь в ином свете. Возможно, это для них дороговато; однако, если вы сумеете показать, что, приобретая больший и качественный холодильник сейчас, они сэкономят в будущем (ведь приобретение нового влетит в копеечку), то достигнете большего эффекта, поскольку решение о покупке именно вашего продукта станет обоснованным. Вы должны быть гибкими! Говорите на языке пожилого человека, на языке нового поколения, на языке матери-одиночки — на том языке, который понимает ваш собеседник; на языке, который понимает каждый, кто не привык швырять деньги на ветер. Способность общаться с каждым клиентом на доступном для него уровне окупается с лихвой. Язык жестов: грамматика и словарь Чтобы заниматься бизнесом, совсем необязательно говорить по-испански, по-французски или по-немецки (хотя желательно, раз уж мы оказались на этой огромной базарной площади, которой является наш мир). То, о чем я хочу здесь рассказать, называется языком жестов. Изучать язык жестов мы начинаем очень рано. Точнее, большинство из нас знает его с детства, но не всегда отдает себе в этом отчет. Своим студентам я обычно рекомендую взять в библиотеке хотя бы одну книгу на эту тему и проштудировать ее Узнав из нее кое-что полезное и принявшись за другие, вы скоро поймете, какую пользу таит в себе эта наука. Теперь можете смело разглядывать в упор каждого, кто показался вам привлекательным — разумеется, в учебных целях. Я приведу несколько примеров. Туловище несколько наклонено вперед. Если сидящий напротив вас человек наклонился вперед, это явный признак интереса или внимания. Здесь уместно сделать встречное движение или даже небольшой шаг вперед. ' Туловище откинуто назад, взгляд блуждающий. Значит, интерес упал. С чего бы это? Если вы находитесь как раз на середине длинного монолога, сделайте паузу, резюмируйте два-три последних положения своей речи и задайте слушателю вопрос, чтобы вернуть его к теме. Или, если это лекция, предложите сделать короткий перерыв или перейти к вопросам и ответам. Руки скрещены на груди. Скрещенные руки означают, что собеседник сомневается в ваших словах. Получив такой знак, продемонстрируйте таблицы, графики или диаграммы, подтверждающие вашу правоту.
Уже из этих трех примеров можно сделать вывод о необходимости освоения языка жестов. Однако важно не только читать язык жестов, но и научиться "говорить" на нем. Усвоив положительные реплики, попробуйте использовать их в беседе с клиентом. Они могут варьироваться в зависимости от смысла, который вы вкладываете в свои слова. Если вы хотите убедить аудиторию, то должны быть готовы подкрепить жестами выражение убежденности, сердечности, искренности. К подобным жестам относятся такие. Вместо того чтобы сидеть напротив человека, которого вы хотите убедить, сядьте рядом. Вы не против него. Вы с ним. Используйте карандаш или указку, чтобы в нужные моменты привлечь внимание слушателей к рисункам и графикам. Кое-кто стесняется использовать карандаш или указку. Если у вас вызывает сомнение эффективность этого приема, понаблюдайте за фокусником. Ему никогда не удалось бы создать иллюзию, не владей он мастерством привлекать ваше внимание (точнее, отвлекать его) к нужным ему предметам. Держите ладони раскрытыми и смотрите прямо в глаза. Эти жесты говорят о том, что вам нечего скрывать. Следите за тем, чтобы движения рук не "отталкивали", разве что нужно показать, что беспокойство слушателя напрасно. Но и тогда жест должен быть направлен в сторону, а не прямо на него. Это — основы языка жестов. А вообще язык жестов — целая наука, которая очень помогает в общении с людьми. Потренировавшись, вы вскоре обнаружите, что понимаете смысл и многих других знаков. Если вас заинтересовал этот аспект умения продавать, я настоятельно рекомендую изучить всю литературу по этому вопросу, которую удастся достать в местной библиотеке. Звездный час вашего продукта Важнейший принцип демонстрации чего угодно — от велосипеда до дорогостоящего сверхсложного оборудования для процветающей компании — очень прост. Пусть клиент увидит в предлагаемом продукте свою мечту Представьте товар во всем его блеске. В главе 1 я рассказывал, какой тактики следует придерживаться, нанимаясь на работу. В таких ситуациях вы должны быть суперзвездой, поскольку вы — то, что покупает ваш клиент. Если же предмет сделки — не ваши тело, талант и навыки, то блистать должен предлагаемый вами товар. Он должен быть в центре внимания. Вы — только хозяин вечеринки, который представляет приглашенных друг другу и затем отступает в тень, давая им возможность познакомиться поближе. В вашем случае одно из действующих лиц может оказаться неодушевленным, а то и вовсе нематериальным. Поэтому вы должны сделать так, чтобы это не помешало ему и клиенту найти общий язык, с помощью которого они начнут строить свои будущие отношения Вы должны создать условия для того, чтобы эти отношения возникли и плодотворно развивались (не без вашей помощи, конечно).
Пожалуй, лучший совет, который я в состоянии дать агентам по продаже недвижимости, — держитесь так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания клиента. Я особенно настаиваю на этом в ситуации, когда клиент осматривает дом. Превратиться в комнатный цветок в этой ситуации — самое разумное. Не маячьте перед глазами у предполагаемого покупателя: ведь вам нужно, чтобы все выглядело так, как если бы он уже был владельцем дома. А в этом случае маловероятно, чтобы он встречал вас в каждой комнате. Вы здесь не для того, чтобы играть роль музейного гида, следить за каждым движением клиента и ходить за ним по пятам. Вы должны быть любезным хозяином, приглашающим его примерить это жилище и готовым ответить на любой вопрос. Здесь я хочу затронуть один важный момент, касающийся демонстрации, а именно: следите, чтобы клиент не увидел того, что вы хотите ему показать, до тех пор, пока вы не выберете подходящий для показа момент. Продукт должен быть суперзвездой, а вы должны быть его импресарио — или телохранителем, — позволяя покупателю подойти поближе, лишь когда наступает подходящий момент. Если демонстрация включает показ какого-либо оборудования, не позволяйте покупателям приблизиться и начать нажимать на все кнопки подряд, задавая массу вопросов и лишая вас возможности дать хоть какой-то вразумительный ответ. Это ведет к потере контроля над ситуацией. Лучше отметьте, что у аудитории наверняка есть множество вопросов, на которые вы ответите во время ознакомительной лекции. Затем попросите их подождать с вопросами до окончания показа. Обрадованные тем, что у вас есть кое-что, специально для них приготовленное, клиенты рассаживаются и позволяют вам действовать по вашему плану. Контроль бывает трудно сохранить и тогда, когда идет показ нескольких предметов. Я советую просто закрывать те предметы, которые не обсуждаются в данный момент. Если вы используете компьютерный или телеэкран, позаботьтесь о привлекательной заставке или программе-хранителе экрана, которые появятся, когда вы закончите работу с компьютером и вернетесь к тексту доклада. Как рассказывается в главе 9, первейшая потребность каждого человека — комфорт. Если клиент не чувствует комфорта в предлагаемом вами товаре, он никогда не вложит в него деньги, не одобрит и не поддержит идеи. Следовательно, задача номер один любой демонстрации — дать клиенту почувствовать, сколько комфорта заключается в том, что вы хотите продать. Лучше один раз увидеть... У большинства людей обучение и понимание идут тем лучше, чем больше органов их чувств участвует в восприятии информации. У каждого, однако, одно из чувств доминирует. Некоторые обучаются лучше всего, слушая с закрытыми глазами. Другим необходимо дотрагиваться и ощупывать предметы. Большинство однако достигает максимального восприятия с помощью зрения. Возможно, для демонстрации продукта у вас есть видеозаписи. Видеоролики часто содержат записанные на пленку отзывы покупателей — категория, к которой относят-
ся и те, кому вы сейчас демонстрируете свои продукт Когда они видят кого-то, кто уже извлек пользу из вашего продукта, их отношение к этому предмету становится немного теплее Наглядные материалы должны отвечать на три вопроса 1 Кто мы такие. Рекламные материалы должны сообщить название компании и отрасли, в которой она работает. Если вы известный всему миру производитель какого-либо продукта, укажите это здесь Рассказ о компании укрепит доверие к вам. 2 Чего мы достигли. Если программное обеспечение, разработанное вашей компанией, используется в космических исследованиях, отметьте это, но не перегибайте палку Гордость за достижения своей компании — это одно, а хвастовство — совсем другое. 3 Что мы можем сделать для вас Эта часть самая интересная для покупателя Тут вы настраиваетесь на его любимую волну, ВЧМВ, на которой звучит его самый главный вопрос" В Чем Моя Выгода' Надо надеяться, ваши наглядные материалы охватывают все три пункта. Если нет, постарайтесь восполнить пробелы в беседе или лекции Чему бы ни были посвящены ваши наглядные материалы, важно помнить следующее, у компании была веская причина заниматься их созданием. Эта причина заключается отнюдь не в том, чтобы усложнить вам жизнь, заставляя таскать на себе этот хлам и все время следить, чтобы он не устарел. Многолетний опыт показал, что визуальные средства могут быть очень эффективны — если правильно используются Сделай сам Если вы официально не являетесь представителем какой-либо фирмы и у вас нет соответствующих наглядных материалов, подумайте, где можно раздобыть их самому В стремлении убедить клиента помните, что воздействие на его органы чувств играет решающую роль. Старайтесь, чтобы демонстрация продукта влияла сразу на все органы чувств потенциального покупателя. Предположим, вы хотите убедить семью своего клиента провести отпуск в лесу, тогда как они предпочли бы отправиться на побережье Можно взять напрокат видеоматериалы, предлагаемые сейчас многими туристическими агентствами в качестве рекламы. А можно найти видеокассеты с сюжетами о природе, бушующие водопады, ветерок в верхушках деревьев, катанье на каноэ или прогулки верхом — одним словом, все, что может вызвать интерес у клиентов Такие видеозаписи воздействуют на два чувства, зрение и слух А чем это там запахло — неужели дымком? Почему бы и нет, за окном во дворе можно даже разжечь небольшой костерок, пока ваше семейство смотрит фильм. Допустим, вы предлагаете работающей матери услуги по уборке квартиры. Для этого не обязательно заставлять ее нюхать все чистящие средства, которые служат этой цели. Но о том, каким чистым и свежим станет ее дом после уборки, сказать важно И, пожалуйста, называйте жилище клиента домом, а не квартирой. Квартира — это обои, мебель; дом — люди и события их жизни. Небольшая коробка конфет в качестве подарка "приятному клиенту" завершит дело, даже если конфеты и не имеют прямого отношения к предлагаемой услуге.
Демонстрируя продукт, вы должны быть чем-то вроде ведущего телеигры. Ведь для вас важно, чтобы покупатели не остались равнодушны к тому, что вы им показываете, а это достигается с помощью активного участия. Какое имеет значение, что ведущий "Поля чудес" знает все ответы? Да, он вообще славный малый, но вся прелесть в том, чтобы крутить барабан и выигрывать. Если вы продаете ксероксы, не позволяя покупателям нажимать на кнопки, менять бумагу, открывать и закрывать крышку, вы не продаете. Вы показываете. Дайте им самим попробовать — и они почувствуют себя наполовину владельцами. Вашего менеджера вряд ли интересует, что вы, продавец такой-то, побили все рекорды по скоростному ксерокопированию, виртуозно выполняя на ксероксе сложнейшие задачи. А что его действительно волнует, так это действительно ли ваши ксероксы так просты в обращении, что с ними может справиться любой покупатель, — и вы должны это доказать прямо во время демонстрации. Любой средний служащий должен суметь безо всяких трудностей выполнить обычное копирование и вдобавок узнать о кое-каких преимуществах, которые облегчат его работу. Тот, кто принимает решение, должен понимать, что означает каждая из горящих на машине лампочек. Эти соображения относятся к любому оборудованию как для офиса, так и для дома. Опытный продавец компьютеров ни на шаг не отходит от покупателя, отвечая на любой вопрос, едва тот откроет рот, чтобы его задать. Такой продавец сделает все, чтобы клиент не захотел убрать руки с клавиатуры или выпустить из рук мышку. Клиент начинает чувствовать себя хозяином компьютера и приобретает уверенность в том, что сумеет самостоятельно работать на нем Начинающему пользователю, возможно, удается даже преодолеть свой страх перед компьютером Покупая что-либо, мы обычно боимся оказаться обманутыми в своих ожиданиях, когда, поддавшись уговорам велеречивого продавца, соглашаемся на покупку, а потом выясняется, что купленный предмет или услуга совсем не так хороши, как нам внушали Правильно организованная демонстрация позволяет покупателю убедиться в том, что продавец говорит правду. Типичные ошибки и как их избежать Чтобы рассказать все известные мне жуткие истории о провалах демонстраций, которых можно было избежать, понадобилось бы несколько часов. Проанализировав все эти случаи, я разработал ряд советов, которые помогут вам избежать многих ошибок во время ваших демонстраций. Найдите розетки; разберитесь, как подключить к ним оборудование Если на вашей демонстрации не обойтись без электричества, следует заранее отыскать розетки и продумать, как подключить к ним оборудование Одна моя знакомая как-то раз потратила много времени и сил на подготовку демонстрации, в которую входила высококачественная компьютерная графика, тщательно подобранные слайды с таблицами, диаграммами и схемами Все шло замечательно, но, когда дело дошло до показа слайдов, оказалось, что электрический шнур слишком короток Ей пришлось передвинуть все оборудование ближе к стене, после чего она оказалась слишком далеко от слушателей Из-за этого она потеряла с ними контакт — и, вероятно, сделка не состоялась, и все лишь потому, что шнур оказался не той длины Убедитесь, что ваши наглядные материалы в порядке и не загрязнены Пятна от еды на рекламных буклетах и завернувшиеся углы графиков производят впечатление неряшливости Кроме того, в ваши материалы, подготовленные для демонстрации, порой забираются невидимые гремли-ны и приводят все в ужасный беспорядок Перед использованием обязательно проверяйте свои материалы, даже если уверены, что их никто не трогал Будьте чуточку суеверным — случиться может все, что угодно Проверьте каждую мелоч мелочь Предположим, что у вас самая лучшая демонстрационная версия некой программы Допустим, она совершенно безупречно работала в течение недель и даже месяцев, но наступает один прекрасный день, и срабатывает закон Мерфи Мистера Мерфи знают все Это тот парень, который придумал самый главный закон нашей Вселенной Если какая-нибудь неприятность может случиться — она обязательно случается Короткий электрический шнур может разрушить самые блестящие планы Поэтому на демонстрацию следует приходить заранее, чтобы успеть еще раз проверить аппаратуру Часть III Нет предела совершенству! В этой части... Тут начинается самое интересное У вас уже есть некоторые навыки продажи, так как продажа — часть нашего повседневного общения Теперь вы сможете объективно оценить то, что вы уже умеете, а чего еще нет Эти главы помогут значительно развить ваши навыки и дадут в руки эффективные средства для успешного ведения переговоров, рекламы и продажи продукции Глава 8 Назначаем встречу В этой главе... > Подготовка к визиту > Как превратить телефон в своего лучшего друга > Как завязать контакт: семь этапов > О чем говорить, о чем же говорить... > Что такое профессиональный подход к отказу Начнем с главного Первое, что вам необходимо сделать, — это договориться о встрече. Ключевые моменты в деле назначения встречи таковы 1 Всегда будьте учтивы 2 Сделайте все от вас зависящее, чтобы встреча состоялась. 3 Уточните назначенную дату и место встречи Эти инструкции могут показаться слишком очевидными, но многие начинающие продавцы и распространители продукции так волнуются, назначая встречу, что теряют дар речи и с трудом могут выдавить "Приду, дык!". Они слишком легко сдаются, когда попадается несговорчивый покупатель, или забывают уточнить и перепроверить, где и когда назначена встреча, и это приводит к потере того, что могло оказаться для них прекрасным шансом. Без визита не обойтись В любой ситуации (за исключением продаж по телефону) все усилия по развитию навыков продажи пойдут насмарку, если вам не удастся добиться встречи лицом к лицу с нужным человеком Для начала нужно найти того человека, с которым имеет смысл встречаться. (Как найти такого человека, рассказывается в главе 4) И вы должны быть твердо уверены, что предлагаемый вами продукт подходит этому конкретному покупателю Если вы в этом не уверены, вам не удастся провести предварительную беседу и убедить его прийти на встречу, не говоря уже о том, чтобы ознакомить его с продуктом Телефон: лучший друг или злейший враг? Многие встречи в наши дни назначаются по телефону. Это маленькая коробочка может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом. Когда потенциальный покупатель звонит, чтобы получить информацию, телефон — вполне дружелюбный механизм. Но этот самый легкий безвредный механизм может превратиться в злобное стопудовое чудище, когда звонить приходится уже вам, чтобы договориться о встрече с незнакомым человеком Телефонные звонки, совершаемые в таких условиях, обычно называются холодными звонками, отчасти потому, что при этом мурашки бегут по спине. На самом деле телефон не заслуживает, чтобы его так боялись Относитесь к нему просто как к посреднику В конце концов, при правильном употреблении, он может принести вам немалый куш' Все зависит от ваших перспектив Помните, ваша цель — личная встреча, а лучший способ добиться ее — воспользоваться телефоном. Если вы сосредоточитесь на этой мысли, то исчезнут и липкие от страха руки, и холодные капли пота, и дрожащий от волнения голос, и комок в горле После некоторой практики вы легко преодолеете все эти реакции, вызванные страхом сказать не то или услышать отказ Страх возникает, в частности, потому, что вы вспоминаете, как сами обращались с людьми, которые вам звонили; теперь, думаете вы, наступил час расплаты Те, кто терпеть не может звонков продавца, объясняют это тем, что их "достают" и мешают заниматься делами Теперь, оказавшись в ситуации "холодного звонка", вы прекрасно представляете себе, что должен чувствовать абонент Никто не захочет просто так отрывать людей от дела И никому не нравится, когда на него валятся один за другим отказы Держите под рукой теплый свитер. Он может вам понадобиться. Как разговаривать по телефону с будующим клиентом Что из того, что вам придется обзвонить 20 людей, чтобы в конце концов хотя бы один из них согласился купить ваш товар9 Это просто означает, что каждый из 19 напрасных звонков на 1 звонок приближает вас к нужному человеку. Ваша задача — не упускать из виду конечной цели и не отчаиваться при первой же неудаче. Но вот вы набрали номер и ждете, когда на другом конце провода ответят. Что же вы сейчас скажете? Вы наберете в легкие побольше воздуха — и начнете штурм следующих семи вершин 1 Приветствие. 2. Представление. 3. Признательность 4. Цель. 5 Дата и время посещения. 6 Благодарность (по телефону) 7 Благодарность (в письменном виде). Дальнейшее, как говорится, — продажа Шаг 1.Приветствие Начните с самого важного для каждого человека — с его имени Лучше всего употребить общепринятое Доброе утро, мистер Джеймс Такое приветствие звучит уважительно. (Но не забудьте вначале посмотреть на часы Неприятно выглядеть полным идиотом, сказав "доброе утро", когда уже вечереет) Или можно сказать Добрый день Мне нужен мистер Джеймс
Я рекомендую использовать Доброе утро, день или вечер, потому что это звучит более профессионально, чем какое-нибудь Здрас-с-сть. Опять же, такая формулировка выгодно отличает вас от всех тех людей, которые ежедневно звонят вашему потенциальному клиенту.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |