КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иным словом - жаргон 3 страница
Роль элементарной вежливости в завязывании контактов невозможно переоценить. Если у вас есть сомнения насчет своих навыков в этой области, запишитесь на курсы по бизнес-этикету — их сейчас предлагается в достаточном количестве — или почитайте соответствующую литературу. Не существует ситуаций, когда ваша вежливость может оказаться излишней — разве что на петушиных боях и на боксерском ринге. Шаг 2. Представление Далее представьтесь и назовите свою компанию Если название компании не объясняет, чем вы занимаетесь (т.е. не говорит прямо, что это, например. Мужская верхняя одежда от Дженсена), необходимо также кратко определить род вашей деятельности. Ключевое слово здесь кратко Я как-то спросил одного продавца, что он продает, и получил в ответ 45-минутную вдохновенную речь о том, как чудесно иметь новейший и мощнейший магнитно-резонансный сканер, который, вообще-то, у меня уже есть. Кошмар! Чтобы поддерживать в клиенте неугасающий интерес, не стоит говорить ему, например, что вы занимаетесь чисткой ковров. Вместо этого опишите свой бизнес с точки зрения его полезности для данного клиента. Пусть картинка, которую вы нарисуете ему, будет как можно более соблазнительной. Но чем проще будут ваши слова, тем лучше. Храп на другом конце провода означает, что вы чересчур увлеклись. Чистильщики ковров могут сказать: Мы представляем местный бизнес, который помогает таким компаниям, как ваша, повысить свой престиж в глазах покупателя и снизить вероятность заболевания сотрудников Чистые ковры производят приятное впечатление. Грязные служат рассадником микробов. Намерен ли мистер Джеймс повесить трубку? По-видимому, пока еще нет. Поскольку вы не упомянули конкретно чистку ковров, ваше описание дало ему простор для воображения самых разных картин, от пилюль против насморка до высокотехнологичных систем очистки воздуха. Но так как он все еще не может представить себе что-нибудь конкретное, то любопытство побуждает его узнать больше. Неприятно прекращать разговор, не расставив все точки над "Г.
Все это занимает считанные секунды. Ваша задача — заставить мистера Джеймса сказать что-нибудь, что позволило бы вам продолжить диалог. Шаг 3. Признательность Выразите признательность за то, что он потратил свое время и согласился поговорить с вами по телефону. Этим вы дадите понять, что считаете своего клиента важной персоной. Скажите примерно следующее- Благодарю вас за то, что уделили мне минуту своего времени Я буду краток Или попробуйте вот это. Спасибо за то, что ответили на мой звонок Я отниму у вас не более минуты, после чего вы сможете вернуться к своим неотложным делам Неважно, что в момент вашего звонка он всего лишь праздно слонялся по комнате. Не испортит общей картины и впечатление, будто вы звоните ему прямо со встречи с президентом. Однако не стоит изливать слишком бурные потоки признательности. Просто сохраняйте профессионализм и деловитость в рамках присущей вам манеры общения. Шаг 4. Цель Теперь переходите прямо к делу. Вы должны объяснить причину вашего звонка. Это можно сделать с помощью вопроса: Заинтересуют ли вас услуги, которые помогут снизить процент заболеваемости ваших служащих и одновременно улучшить профессиональный имидж компании? Если ответ — да, попросите разрешения задать ему несколько коротких вопросов, и, получив таковое, немедленно задайте свой первый вопрос по существу. Многие студенты с успехом применяли стратегию, которую я называю исследовательским подходом. Проделав все вышеперечисленные шаги, они говорили:
Компания, которую я представляю, поручила мне провести краткий опрос примерно десяти человек. Вы — шестой по счету, к кому я обращаюсь Для нас было бы крайне важно узнать ваше мнение. Не согласитесь ли вы помочь мне и ответить на следующие два вопроса? Когда вы просите собеседника о помощи и даете понять, что цените его мнение, большинство уступает. А кроме всего прочего, кто же из нас не имеет своего мнения и не сгорает от желания его высказать? К тому же сообщением о том, что ваша фирма дала вам задание, вы вызываете их сочувствие и содействие. Цель вашего сообщения о социологическом исследовании — заставить собеседника говорить Надо надеяться, его слова дадут вам ту ниточку, за которую можно потянуть, чтобы добиться согласия на встречу. ^Ен^ Следите за тем, чтобы не перескочить на новый вопрос, не дослушав ответа на предыдущий. Если собеседник почувствует, что вы не столько настроены получать информацию, сколько атаковать его бесконечными вопросами, он поспешит бросить трубку и послать вас ко всем чертям Прежде чем переходить к следующему вопросу, советую повторить, перефразировав, его ответ. Убедившись, что вы достаточно внимательны, чтобы слушать его, он не потеряет желания продолжать разговор. Шаг 5. Встреча Если мистер Джеймс проявляет признаки благосклонности и намерение назначить встречу, будьте готовы сообщить ему, сколько времени вам потребуется. Многие отказываются предоставить продавцу 90 минут или даже полчаса, считая, что для первого контакта 20 минут более чем достаточно Когда мистер Джеймс сообщит вам, что готов уделить требуемые 20 минут, предложите ему выбрать время встречи с помощью вопроса: Удобно ли вам встретиться завтра в 10 20 утра ? Или лучше в среду в 14 407 Это заставит его выбирать и в то же время сохранит контроль над ситуацией в ваших руках. Какой бы вариант мистер Джеймс ни выбрал, он назначает вам время, а это именно то, что требуется Заметьте, что в предыдущем примере я использовал часы и минуты, а не круглые цифры Я не сказал 10 00 утра или 2 00 дня. Использование "промежуточного" времени выделит вас из толпы других продавцов и одновременно покажет, что вы очень заняты и пунктуальны. Если визит продлится, как запланировано, 20 минут, то закончится в намеченное время и позволит клиенту спланировать другие встречи до и после вашей. Все это опять-таки служит показателем вежливости.
Шаг 6. Благодарность (по телефону) Теперь снова поблагодарите клиента, повторите время встречи и уточните местонахождение его офиса Нет ничего хуже, чем прийти не вовремя и рассыпаться в извинениях Если офис находится в малознакомой вам части города, то попросите подробно объяснить, как туда добраться (лучше сделать это сейчас, чем за десять минут до встречи, окончательно потеряв дорогу) Если ваша цель — Большая Сделка, о которой вы мечтали уже несколько лет, лучше всего за день-два до встречи совершить экскурсию в этот район и ознакомиться с местностью Отыщите и другую дорогу — на случай транспортных проблем Если встреча для вас очень важна, я посоветовал бы перенести предшествующие ей дела именно в эту часть города Пусть ваша первая встреча не будет поставлена под угрозу только потому, что вы не знали дороги или обстоятельства оказались сильнее вас Шаг 7. Благодарность (в письменном виде) Если с момента вашего звонка до момента встречи не менее двух дней, немедленно отправьте мистеру Джеймсу благодарственное письмо или записку, в которых подтвердите назначенные условия встречи Если у мистера Джеймса оставались на ваш счет какие-либо сомнения, профессионального вида письмо поможет их развеять Кроме того, не помешает приложить к письму (напечатанному, естественно, на бланке вашей компании или — если вы действуете индивидуально — в сопровождении вашей визитной карточки) ваше фото Лучше всего, если это будет профессионально выполненный снимок Нечеткие и расплывчатые фотографии, сделанные рукой любителя, производят плохое впечатление Зная заранее, как вы выглядите, клиент будет чувствовать себя более комфортно в момент встречи Продолжайте движение вперед Даже если вы не сами готовили свою телефонную беседу с клиентом, у вас все равно остается некоторая свобода для маневров Попробуйте построить свою беседу так, чтобы ваши последующие вопросы были по смыслу связаны с предыдущими ответами собеседника
Эта техника называется паровозик Ее с успехом можно практиковать с друзьями или членами семьи Кроме того, это прекрасный способ поддерживать беседу с человеком, с которым вы только что познакомились. Вы просто задаете вопрос Когда собеседник ответит, поощрите его кивком головы или коротким "Понятно", после чего задайте следующий вопрос, построив его на содержании ответа на предыдущий Вопросы "цепляются" к ответам, как вагоны к паровозу Эта техника помогает вести разговор с человеком, с которым вы абсолютно не знаете, о чем говорить В качестве примера возьмем некую вечеринку, где разговор по принципу паровозика пойдет примерно так Вы Откуда вы знаете хозяйку вечеринки9 Крис Мы с Джули вместе учились в школе Вы А в какую школу вы ходили9 Или Вы Откуда вы знаете хозяйку вечеринки9 Крис Я с ней не знаком Меня привел друг Вы А как зовут вашего друга9 О чем спросить? Вопросы нужны для того, чтобы решить, имеет ли смысл предлагать данному клиенту свой продукт Задайте ему каждый из пяти основных вопросов НАДО — тех, о которых мы поговорим подробнее в главе 10 Каким продуктом интересующей вас категории он пользуется в настоящее время Какие качества этого продукта его устраивают Что он хотел бы изменить В его ли компетенции принимать решения по вопросу, подобному вашему ^ Какие дата и время наиболее удобны для встречи и совместного nol иска решения его проблем
Получите право на новые контакты в будующем Но если клиент говорит "Да, мне очень нравится моя студия, я всегда буду сниматься только там", не тратьте его и своего времени. Ну-ну, плакать тоже не надо — вы ведь профессионал! Попросите разрешения прислать дополнительную информацию о вашей студии для размышления. Пошлите ее немедленно, пока звонок еще свеж в памяти клиента. И как истинный профессионал, вы сразу составите список, несостоявшихся сделок, чтобы снова предложить ту же информацию примерно через полгода. Как раз тогда семейное фото может снова понадобиться — и, кто знает?.. Не переедет ли ваш конкурент в другую часть города к тому времени, или, может быть, он вовсе забросит свой бизнес, предоставив вам взять на себя заботы о своих клиентах. Кто кого посещает? Приглашая клиентов на встречу в своем офисе, не тешьте себя иллюзиями и смотрите фактам в лицо в лучшем случае придет лишь 20 процентов приглашенных. У них могли измениться обстоятельства; они могли проспать, уехать по срочному вызову, просто опоздать. В конце концов, неотложная прогулка с любимой собакой может нарушить все планы! Единственный способ гарантировать появление клиента в вашем офисе (исключая подкуп) — это привести его за руку Наоборот, если визит назначен у него на работе или дома, шансы на встречу возрастают неизмеримо Как добраться до того, кто принимает решения До этого мы исходили из предположения, что Ответственное Лицо мистер Джеймс и подобные ему персоны легко доступны для простого смертного и связаться с ними не представляет проблемы Однако зачастую это не так Скорее всего, мистера Джеймса атакует огромное количество людей, и каждому из них что-нибудь от него нужно, поэтому он организовал вокруг себя нечто вроде фильтра — целый отряд служащих, процеживающих для него телефонные звонки Здесь процесс продажи вступает в фазу, которая может потребовать от вас некоторой изобретательности Придется поднапрячься — но дело того стоит если мистер Джеймс труднодосягаем сейчас для вас, то в будущем он будет столь же недосягаем для конкурентов. Однажды оказавшись с ним по одну сторону баррикады, вы сразу станете persona grata, и те самые служащие, некогда не подпускавшие вас на пушечный выстрел, будут теперь держать на расстоянии ваших конкурентов
Начните с секретаря Во время первой беседы поинтересуйтесь, как его зовут, и в дальнейшем обращайтесь к нему по имени (или по имени-отчеству). Попросите его оказать вам помощь, ответив на вопрос: кто скажет решающее слово при обсуждении "покупать — не покупать " в случае, если предлагаемый вами продукт будет представлен для демонстрации. Секретарь — тот человек, который знает меру ответственности каждого из служащих и подскажет, в каком направлении вести поиск нужного вам лица. В этой же беседе узнайте, как правильно пишутся и произносятся все необходимые имена. Иначе ошибки войдут в привычку и от них будет трудно избавиться. Если секретарь оказался особенно полезен — порой такое случается — не пожалейте нескольких минут и отправьте ему записку с вашей благодарностью и визитной карточкой. Все деловые люди ценят предупредительных секретарей, когда нанимают их на работу, но лишь немногие проявляют дальновидность и регулярно их поощряют. А ведь достаточно совсем немножко одобрения, чтобы секретарь отплатил вам двойным усердием. Если у Того, Кто Принимает Решение, есть помощник, то секретарь, вероятно, направит вас сначала к нему Будьте готовы к этому и не падайте духом. Обращайтесь к нему с таким же уважением и так же учтиво, как если бы это был сам Принимающий Решение. В его власти вознести вас до небес или разбить ваши надежды на встречу Лучшее, что можно сделать, — это, опять-таки, попросить его о помощи. Через этого человека можно получить массу информации и определить, подходит ли данное Решающее Лицо на роль покупателя вашего продукта Намекните помощнику, что у вас есть способ увеличить эффективность и уменьшить себестоимость услуг, которые предлагает его компания. Этого будет достаточно, чтобы разжечь его любопытство или возбудить в нем желание помочь. Если вы действительно можете это, подумает он, то я буду просто героем, первым доложив об этом боссу Наконец, скажите, что очень нуждаетесь в его помощи в организации встречи с мистером или миссис Решающим Лицом. В большинстве отраслей бизнеса назначение подобной встречи представляет собой устоявшуюся процедуру. Чтобы не лезть в чужой монастырь со своим уставом, попросите помощника ознакомить вас с порядком действий. Таким образом вы дадите понять, что уважаете правила их игры, и это поднимет вас в его глазах Бывает так, что до "хозяина" не так легко добраться даже с помощью стандартной процедуры или вы ограничены сроком реализации своего продукта. Тем не менее сначала попробуйте путь, принятый в этой компании. Если он не работает — подумайте, стоит ли овчинка выделки? Стоит ли тратить время и силы на эту компанию? Но если это тот самый шанс, который бывает раз в жизни, тут уж ничего не попишешь — придется поискать какую-нибудь лазейку. Если расписание Решающего Лица действительно напряженное, а вы уже долгое время тщетно добиваетесь встречи, попытайтесь вместо этого организовать телефонный контакт В этом случае вам надо так составить текст речи, чтобы она произвела впечатление при разговоре по телефону. Когда встречу напрямую организовать не удается, стоит попытаться достичь успеха с помощью этого метода
Глава 9 Создайте атмосферу непринужденности В этой главе... > Как сразу же произвести благоприятное впечатление > Если вы работаете в магазине. > Как найти точки соприкосновения > Как перейти к делу j^ ели вы занимаетесь продажей или убеждением, к вам предъявляются опреде-^^ ленные требования. Прежде всего вы должны досконально знать свой товар, услугу или идею; придерживаться профессиональной этики, владеть всеми теми навыками продажи, которые описаны в этой книге. Но кроме этих трех, есть еще одно требование — создать атмосферу непринужденности. Никому не нравится ощущение дискомфорта или давление со стороны продавца. Если ваш собеседник не испытывает напряжения, он сможет спокойно принять более взвешенное решение Ваша задача — устранить нервозность, которую вы (вполне естественно) испытываете в отношении результата, и сделать все возможное, чтобы клиент почувствовал себя комфортно Симпатия и доверие клиента нужны для того, чтобы вместе заниматься бизнесом. Всегда помните о своей главной цели" быть тем, кто вызывает симпатию, доверие и желание слушать Создайте атмосферу непринужденности Окружающие вас люди чувствуют себя комфортно, если вы умеете создать атмосферу взаимопонимания, которая проявляется в желании идти навстречу друг другу, единодушии и взаимной симпатии Как много нужно тренировок, сколько сил, чтобы достичь хоть чуточку взаимопонимания? Трудно сказать, но общие соображения таковы: для достижения атмосферы комфорта необязательно наличие плюшевого мишки и пледа, а также (что более изысканно) шампанского и клубники. Как же определение взаимопонимания должно быть истолковано в нашем случае? В продаже взаимопонимание означает нахождение точек соприкосновения с клиентом. Людям нравится видеть себе подобных Подчеркнуть то, что объединяет вас с клиентом, — значит доказать ему, что по крайней мере один продавец не является пришельцем из космоса И даже не с темной стороны луны Вы — такой же, как он. У вас есть семья. Есть работа. У вас те же достоинства и недостатки. Вам также тре-
буются товары и услуги. Вы тоже покупатель, и вам, как покупателю, приходится иметь дело с продавцами, если искомый продукт — не то, что вы сами продаете Просто случилось так, что о некотором продукте вы знаете несколько больше, чем клиент, поэтому вы счастливы ему помочь Вот фраза, которая ясно выражает эту мысль Если вы чувствуете, что покупатель сомневается насчет того, что вы с ним сделаны из одного теста, скажите примерно следующее. Мистер Джеймс, когда я не продавец — я покупатель, такой же, как и вы, который заинтересован в том, чтобы найти самый качественный товар по самой низкой цене Когда я покупаю, я надеюсь найти того, кто поможет мне как следует разобраться в том, что касается продукта, чтобы я смог принять правильное решение Сейчас мне хотелось бы убедить вас в том, что я являюсь знатоком всех стереосистем, какие только существуют сегодня на рынке Поэтому не стесняйтесь и задавайте любые вопросы Пусть вас не смущают эти слова Подобное вступление прекрасно зарекомендовало себя при использовании разными продавцами многих стран До тех пор, пока вы не выработаете свой собственный стиль, придется пользоваться чужим. В противном случае ваша дорога к успеху будет гораздо длиннее, чем нужно Психологи установили, что мнение о незнакомом человеке формируется у нас в течение первых десяти секунд знакомства с ним Именно так. Через десять секунд клиент либо отправляет вас в утиль, либо удостаивает звания Короля (Королевы) обаяния Возьмите часы с секундной стрелкой и засеките десять секунд Кажется, это довольно долго' За это время вы должны найти способ убедить покупателя, что он сделал правильный выбор Он должен немедленно почувствовать, что не зря тратит на вас свое драгоценное время За эти секунды вы должны сделать все возможное, чтобы произвести должное впечатление и создать атмосферу взаимного комфорта. Одежда, которая помогает добиться успеха Перед тем как отправиться на встречу с потенциальным покупателем, важно как следует подобрать одежду. Как лучше одеться, чтобы понравиться клиенту и доказать, что вы такой же, как он7 Вот и ответ — как он. Следуйте общепринятым нормам и здравому смыслу, и вы не промахнетесь. Если при продаже оборудования для фермы вы оделись как банкир, мало кто из фермеров будет чувствовать себя с вами непринужденно. Или если на встречу с представителем компании, производящей офисное оборудование, вы являетесь в джинсах и ковбойской рубашке, то также вряд ли добьетесь желаемого эффекта О чем говорит язык жестов? Я уже рассказывал о том, как научиться читать язык жестов других людей Здесь самое время поговорить и о вашем языке. Давайте подумаем, что еще, кроме стиля одежды, производит впечатление (Кстати, не забудьте о своих украшениях, портфеле, прическе и ручке.) То, как вы держитесь, выражение лица, положение рук (и то, сколько секунд подряд они находятся на одном месте — в карманах9 по швам9 сцеплены за спиной9 в течение 20 секунд успели побывать во всех трех положениях9), тембр голоса, как часто вы облизываете губы... Все это также формирует первое впечатление. Пять шагов, чтобы создать благоприятное впечатление За первые десять секунд вы должны сделать пять шагов. Если вы сделали их как надо, то сможете развивать диалог дальше и демонстрировать профессионализм, что само по себе очень важно. Если вы не сумели определить, можете ли вы помочь данному лицу или компании, от всех ваших усилий будет столько же пользы, сколько от подмокших крекеров. В большинстве случаев люди будут такими, какими вы хотите их видеть Причина в том, что ваша манера держаться — что вы говорите и как — дает им понять, что вы о них думаете Люди обычно реагируют соответственно тому, как к ним обращаются. Поэтому настроитесь на то, что собеседник будет доброжелателен, искренен и дружелюбен Если ваши первые жесты и слова благожелательны, ответ, скорее всего, будет таким же. Шаг 1. Улыбка - широкая и искренняя Улыбайтесь до ушей. Некоторые так давно не улыбались, что почти забыли, как это делается. Некоторым из моих студентов я рекомендовал, придя домой, встать перед зеркалом и улыбаться непрерывно минут 30. Маленький совет, не забудьте запереться, чтобы вас не застали врасплох за этим занятием! Знаете ли вы, почему так важно упражняться в улыбках9 Когда вы впервые встречаете человека, улыбка излучает тепло. Если вы не улыбаетесь вообще, или ваша улыбка выглядит как болезненная гримаса, между вами и клиентом в мгновение ока вырастет стена недоверия и страха, и в дальнейшем клиент станет избегать вас Помните: длительные отношения завязываются в первые десять секунд. Поэтому... улыбайтесь! И пусть ваша улыбка будет приятной Оскал гиены — это не то, что нужно. Улыбка важна даже во время телефонных разговоров. Она будет слышна в вашем голосе. Когда я был менеджером, то ставил небольшие зеркальца перед телефоном каждого из продавцов Я хотел, чтобы они видели самих себя во время разговора. Зеркало помогало контролировать мимику. Когда клиент приходил в офис, мы переворачивали зеркала или прятали их в ящик стола, но, поверьте, благодаря им манера общения по телефону в нашем офисе значительно изменилась Шаг 2. Не отводите взгляда Смотрите ему в глаза. Так <елают все честные люди. Трудно поверить тому, кто прячет глаза. Чтобы научиться врать, глядя в глаза, требуется немалая практика Так обычно поступает плохой актер, который притворяется, потому что не умеет играть искренне. Так что смотреть в глаза очень важно — смотреть, но не таращиться. Последнее опасно в любой ситуации. Пару секунд смотрите в глаза клиенту и улыбайтесь, и он, скорее всего, первым отведет взгляд. Шаг 3. Скажите "привет" (или что-нибудь в этом роде) Поприветствуйте его Стиль приветствия зависит от многих факторов, например от того, с кем вы беседуете. со старым ли другом, с новым знакомым, абсолютно незнакомым человеком или с римским папой. На выбор стиля влияют и конкретные обстоятельства встречи. Если вы колеблетесь насчет того, какое приветствие выбрать, начните как можно более нейтрально. В зависимости от ситуации, можно использовать один из следующих вариантов. Привет. Здравствуйте Как поживаете? Доброе утро/добрый день/добрый вечер. Спасибо, что откликнулись на приглашение. Если вы уже знаете имя клиента, используйте его. Но если вы еще не знаете имени, не порывайтесь узнать раньше времени. Разоблачение незнакомцев расценивается порой как навязчивость. В ситуации, где вы официально исполняете роль продавца, проявите нестандартность мышления и, прежде чем спрашивать имя, добейтесь немножко взаимопонимания. После этого можно узнать его имя с помощью фразы вроде "Кстати, меня зовут Джейн Паркер". И сделайте многозначительную паузу, которая вынудит собеседника назвать свое имя. Шаг 4. Пожмите руку, а не дохлую рыбу Пожмите руку — так, как это следует делать, и только если это уместно в данной ситуации Продавцы хорошо известны своей любовью к рукопожатиям. Поэтому многие люди при встрече ждут, что вы пожмете им руку. Но, чтобы не поставить себя в неловкое положение с теми, кто не любит рукопожатий, я рекомендую несколько согнуть правую руку и держать ее опущенной. Если другой человек сделает встречное движение — вы готовы. Но если он не предлагает руки, вы не будете чувствовать себя неловко из-за того, что поспешили Рукопожатие уместно во многих случаях, но только если вы делаете это как полагается Заслуживает ли обычное рукопожатие большого внимания? Если вы скептически относитесь к тому, чтобы упражняться в рукопожатии, понаблюдайте, как другие пожимают руку вам Если при этом вам случалось вместо руки держать дохлую рыбу, то вы понимаете, что я имею в виду. Если во время рукопожатия слышался хруст костей, тогда вам тоже ясно, о чем я говорю. Чтобы ваше рукопожатие было приятным, возьмите в свою руку руку другого человека и коротко, но уверенно сожмите ее — не слишком сильно, но и не вяло. И ни в коем случае не затягивайте рукопожатия. Неприятнее всего, если вы продолжаете держать руку, когда другой уже готов ее отнять Когда вы встречаете пару, уместно пожать руку и мужу, и жене. Если с ними есть дети, пожмите руки и им тоже. Если ваш продукт имеет отношение к детям, вам необходимо и их доверие. Но когда вам кажется, что детям рукопожатие неприятно, просто на минуту встретьтесь с ними глазами. И никаких потрепываний по щеке и взъерошиваний волос. Помните, как вам было неприятно, когда ваша тетя проделывала такие штучки с вами? Шаг 5. Ваше имя - за его имя Рукопожатие является самым удобным моментом, чтобы обменяться именами. В зависимости от ситуации можно использовать нейтральное Доброе утро. Меня зовут Роберт Смит, я из "Джоунз и Компания ". Если обстановка более неформальная, можно представиться Роб или Боб — так, как вы хотите, чтобы вас называли. Говорите четко, чтобы ваше имя затем произносили правильно. Нет ничего более неловкого, чем поправлять своего предполагаемого покупателя, который называет вас Бобом, тогда как ваше имя Роб. Кроме того, если вы добьетесь его расположения и он порекомендует вас своим знакомым, будет обидно, когда из-за того, что вы невнятно произнесли свое имя, потенциальные клиенты не смогут вас найти или — что еще хуже — попадут в лапы конкурентов. Продавец в магазине Продавцы, работающие в розничной торговле, добивались бы куда больших успехов, если бы рассматривали каждый контакт с покупателем как ситуацию, в которой необходимо завоевать его доверие и симпатию. Они поступают мудро, когда ждут, пока клиент сам не попросит их о помощи. Это лучше, чем с ходу набрасываться на входящего в магазин человека с затасканным "Что вас интересует?", в ответ на которое звучит обычно автоматический ответ "Спасибо, ничего".
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |