Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БисмиЛляхир-Рохманир-Рохийм»




Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного


Сподвижники начали написание Корана этими словами, и ученые единодушны в том,

что «басмала» является одним из аятов суры «Муравьи». Однако ученые среди предшественников и последующих поколений разногласили в том, является ли она самостоятельным аятом в начале каждой суры, или же она является таковой в суре «Фатиха», но не в других сурах, или же она пишется только для различения (сур), но не является аятом.

Этот вопрос подробно освещен в другом месте.

В «Сунане» Абу Давуда (№788) с достоверной цепочкой передатчиков от Ибн ‘Аббаса передано,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

не знал разделения сур, пока не было ниспослано:

Его передал также Хаким Абу ‘Абдуллах ан-Нийсабури в своем «Мустадраке» (1/231).

Еще он передан в отосланном виде со слов Са‘ида ибн Джубайра.

 

В «Сахихе» Ибн Хузаймы (№493) передано от Умму Саламы, да будет доволен ею Аллах,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

читал «Тасмийя» «басмалу» в начале суры «Фатиха» в молитве и вне ее в качестве аята, однако это сообщение передано от ‘Умара ибн Харуна аль-Балхи, в сообщениях которого со слов Ибн Джурайджа со слов Ибн Абу Муляйки от Умму Саламы имеется слабость.

Подтверждение этому передал Даракутни (302/3071) от Абу Хурайры со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Подобное же передано (1/302) от ‘Али, Ибн ‘Аббаса и других.

 

Среди тех, кто сказал, что «басмала» является аятом каждой суры, кроме «Отречения (покояние)» – Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар, Ибн аз-Зубайр, Абу Хурайра, ‘Али, среди последователей – ‘Ата, Тавус, Са‘ид ибн Джубайр, Макхуль, Зухри. Это мнение также

‘Абдуллаха ибн Мубарака, Шафии, Ахмада ибн Ханбаля в одном из сообщений от него,

Исхака ибн Рохавайха, Абу ‘Убайда аль-Касыма ибн Саляма, да смилуется над ними Аллах.

 

Малик, Абу Ханифа и его сподвижники сказали, что «басмала» не является аятом ни «Фатихи», ни других сур. Шафии в одном из сообщений сказал, что она является аятом «Фатихи», но не является аятом других сур. И от него есть сообщение, что «басмала» является частью аята в начале каждой суры. Однако эти два сообщения являются малоизвестными, странными сообщениями. Давуд сказал, что это самостоятельный аят в начале каждой суры, но не входящий в нее. Это также является одним из сообщений от Имама Ахмада ибн Ханбаля. Абу Бакр ар-Рази передал это мнение от Абу аль-Хасана аль-Кархи.

А это – два крупных сподвижника Абу Ханифы, да смилуется над ними Аллах.
Что касается произношения «басмалы» вслух, то разделение мнений в этом вопросе основано на предыдущем разделении мнений о том, относится она к суре «Фатиха» или нет. Те, кто считал, что «басмала» не относится к суре «Фатиха», сказали,

что она не произносится вслух. Так же и те, кто считал, что она является аятом

в начале «Фатихи», тоже придерживались подобного мнения.

Те, кто считал, что она относится к началу всех сур, разошлись во мнениях.

 

Шафии, да смилуется над ним Аллах, считал, что она произносится вслух вместе с «Фатихой» и другой сурой. Это мнение групп сподвижников и последователей, имамов мусульман предшествующих и последующих поколений.Среди сподвижников вслух произносили: Абу Хурайра, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Му‘авия. Ибн ‘Абдульбарр привел это от ‘Умара и ‘Али. Аль-Хатыб привел это от четырех халифов: Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али, но это малоизвестное, странное сообщение. Среди последователей этого придерживались Са‘ид ибн Джубайр, ‘Икрима, Абу Килаба, Зухри, ‘Али ибн аль-Хасан и его сын Мухаммад, Са‘ид ибн аль-Мусаййаб, ‘Ата, Тавус, Муджахид, Салим, Мухаммад ибн Ка‘б аль-Каради, ‘Убайд, Абу Бакр ибн Мухаммад ибн ‘Амр ибн Хазм, Абу Ваиль, Мухаммад ибн Сийрин, Мухаммад ибн Мункадир, ‘Али ибн ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, его сын Мухаммад, Нафи‘ – вольноотпущенник Ибн ‘Умара, Зайд ибн Аслам, ‘Умар ибн ‘Абдуль‘азиз, аль-Азрак ибн Кайс, Хубайб ибн Абу Сабит, Абу аш-Ша‘саа, Макхуль, ‘Абдуллах ибн Мугаффаль ибн Мукрин. Байхаки добавил сюда: ‘Абдуллах ибн Сафван, Мухаммад ибн аль-Ханафи. Ибн ‘Абдульбарр добавил сюда: ‘Амр ибн Динар. Доказательством этому является то, что она является частью «Фатихи»,

и произносится вслух, как и остальные ее части.

Насаи передал в своем «Сунане»(2/134), Ибн Хузайма (№499) и Ибн Хиббан (№1797)

в своих «Сахихах», Хаким в «Мустадраке» (1/232) от Абу Хурайры,

что он помолился и произнес (вслух) «басмалу». После окончания молитвы он сказал:

«Моя молитва больше всех из вас походит на молитву посланника Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует».

Даракутни (1/306), аль-Хатыб, Байхаки (2/46) и другие назвали его достоверным.

Абу Давуд (№6537), Тирмизи (№245) передали от Ибн ‘Аббаса,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

начинал молитву с «бисмиЛляхир-Рохманир-Рохийм».

Затем Тирмизи сказал: «Цепочка передатчиков его не такая (как требовалось)».

Хаким передал в «Мустадраке» (1/208) со слов Ибн ‘Аббаса,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил вслух «бисмиЛляхир-Рохманир-Рохийм», а затем сказал, что это достоверный хадис.

В «Сахихе» Бухари (№5045) от Анаса ибн Малика передано,

что он был спрошен о чтении Корана пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на что он ответил: «Его чтение было удлиненным».

Затем он прочел «бисмиЛляхир-Рохманир-Рохийм», удлиняя «бисмиЛлях»,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.