Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из-за какой-то черты характера, то доволен другой чертой»




К своим жёнам, а я лучший из вас по отношению к жёнам».

Лучший из вас – лучший по отношению

Вам недозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон

нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. (2:229)

 

Ибн Аббас, Икрима и ад-Даххак сказали, что под فَاحِشَة «мерзостью»

подразумевается выход из повиновения. Ибн Джарир предпочёл это мнение,

ибо «мерзость» может подразумевать под собой как прелюбодеяние, так и неповиновение или неприятные слова и т.п. Таким образом, все эти действия дают право оказывать на неё давление, дабы она отказалась от своих прав или части из них. Это мнение хорошее[180].

Аллах знает лучше.

 

Аллах сказал: ﴿وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ﴾ Обходитесь с ними достойно – т.е. говорите им

хорошие слова и обращайтесь с ними благопристойно, как только вы можете. Обращайся

с ней, как ты бы хотел, чтобы она обращалась с тобой. Как говорится в слове Аллаха:

﴿وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ﴾ Согласно установленному порядку,

жены имеют такие же права, как и обязанности. (2:228)

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Одной из черт его характера (да благословит его Аллах и приветствует) было то,

что он всегда благопристойно относился к своим жёнам,был приветлив и нежен с ними, ласкал их и увеличивал расходы на них. Он шутил с ними, заигрывал, он даже бегал на перегонки с Аишей – матерью правоверных (да будет доволен ею Аллах), из любви к ней,

она рассказывала: «Как-то я перегнала посланника Аллаха, это было до того,

как я пополнела. Затем посланник Аллаха перегнал меня, это было тогда,

когда я немного пополнела. Он (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

«هذِهِ بِتِلْك» «Это за тот раз».

Он собирал всех жён в доме той, у которой он собирался ночевать, и они все вместе кушали, а потом расходились по своим комнатам. Он спал со своей женой под одним покрывалом.

Он клал под низ рубашку, а укрывались они изаром. После совершения молитвы «Иша»

Он,мир ему и благословение Аллаха, обычно немного разговаривал с ними перед сном.

Аллах сказал: ﴿لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِى رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ﴾

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас… (33:21)

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِن كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ شَيْئاً وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْراً كَثِيراً﴾

Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно,

а Аллах устроил в этом великое благо – Возможно в том, что вы не разводитесь с ними, проявляя терпение,есть великое благо для вас в вашей жизни и в жизни последней.

Ибн Аббас сказал по поводу этого аята: «Это когда муж проявляет доброе

Отношение к жене, а впоследствии Аллах наделит его ребёнком от неё.

И возможно в этом ребёнке будет много блага для них в этой и в последней жизни».

В достоверном хадисе говорится: «لَا يَفْرَكْ مُؤْمِنٌ مُؤْمِنَةً، إِنْ سَخِطَ مِنْهَا خُلُقًا، رَضِيَ مِنْهَا آخَر»

«Верующий не станет ненавидеть верующую (жену). Если он злится на неё

Слово Всевышнего Аллаха:

﴿وَإِنْ أَرَدْتُّمُ اسْتِبْدَالَ زَوْجٍ مَّكَانَ زَوْجٍ وَءَاتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ فَلاَ تَأْخُذُواْ مِنْهُ شَيْئاً أَتَأْخُذُونَهُ بُهْتَاناً وَإِثْماً مُّبِيناً ﴾

А если вы захотели замены одной супруги другой и одной из них дали кинтар,

то не отбирайте из него ничего. Разве вы станете брать лживо, как явный грех? – т.е. если один из вас решил развестись с женой и заменить её другой, то пусть не забирает у первой жены ничего из того, что он дал ей в качестве (махра) брачного дара, даже если это имущество будет равняться кинтару. В токловании суры «Семейство Имрана» мы уже разъясняли смысл слова «Кинтар», поэтому не стоит возвращаться к этому снова.

Этот аят показывает, что в качестве брачного дара можно давать значительные суммы.

Умар ибн аль-Хаттаб как-то запретил давать большие по сумме брачные дары,

но потом он отменил собственное решение.

 

Имам Ахмад передаёт, что Абу аль-Аджфа ас-Сильми сказал:

«Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не проявляйте чрезмерность

в брачных дарах вашим жёнам. Ведь если бы это было бы достойным делом в этой жизни и проявлением богобоязненности в жизни последней, то первым, кто поступал бы так – был бы пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк не даровал своим жёнам

(как и я) больше двенадцати укий серебра, он не выдавал своих дочерей больше,

чем за этот размер брачного дара. Ведь если человеку придётся платить большие

брачные дары, то он проникнется враждой к своей жене и будет говорить ей,

что он выплатил огромную сумму за близость с ней».

(Имам Ахмад и другие рассказчики передали этот хадис Мухаммада ибн Сирина аль-Аджфи.

Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис).

 

Аль-Хафиз Абу Я’ля передаёт со слов Масрука,

что как-то Умар ибн аль-Хаттаб взобрался на минбар посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует), а затем сказал: «О, люди, что это

за увеличения размера брачных даров (махра) я вижу у вас. Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники выплачивали в среднем по четыреста дирхемов или менее того. Если бы платить больше этого было бы проявлением богобоязненности или благочестия, то они бы опередили вас в этом. И чтобы я больше не слышал, что кто-то из вас заплатил махр невесте больше четырёхсот дирхемов».

Он спустился с минбара, и ему преградила путь курайшитка и спросила: «О, повелитель правоверных, ты запретил платить махр больше четырёхсот дирхемов?» Тот ответил: «Да». Она спросила: «Разве ты не слышал, что Аллах ниспослал в Коране?» Тот сказал:

«И что там?» она сказала: «Разве ты не слышал, что Аллах сказал: ﴿وَءَاتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنْطَاراً﴾

И одной из них вы дали кинтар. Тогда Умар воскликнул: «О, Аллах, прости меня, все люди знают лучше Умара». Затем он развернулся и снова взобрался на мимбар и сказал:

«О, люди, я запретил вам платить жёнам махр больше четырёхсот дирхемов.

Теперь кто хочет, может платить из своего имущества сколько пожелает».

(Хадис имеет сильную цепочку передатчиков).

 

Слово Аллаха: ﴿وَكَيْفَ تَأْخُذُونَهُ وَقَدْ أَفْضَى بَعْضُكُمْ إِلَى بَعْضٍ﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.