Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тебе достаточно летнего аята[377] в конце суры «Женщины[378]»




Имам Ахмад приводит более сокращённую версию этого хадиса, чем имам Муслим.

 

Слово Аллаха: ﴿إِن امْرُؤٌ هَلَكَ﴾ Если человек погибнет – т.е. умер.

Всевышний сказал: ﴿كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلاَّ وَجْهَهُ﴾Всякая вещь гибнет, кроме Его лика. (28:88) Всё погибнет и сгинет и не останется никого, кроме Аллаха Всевышнего.

Аллах также сказал: ﴿كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلالِ وَالإِكْرَامِ﴾ Всякий, кто на ней, исчезнет, и остается лик твоего Господа со славой и достоинством. (55:26-27)

Слово Аллаха: ﴿لَيْسَ لَهُ وَلَدٌ﴾ И нет у него ребенка

– этот аят в качестве довода приводят те, кто считает, что условием бокового

родства الكلالة является отсутствие ребёнка и совсем не обязательно отсутствие отца.

Это одно из мнений Умара ибн аль-Хаттаба, которое передал ибн Джарир с

достоверным иснадом. Однако мнение, к которому склоняется большинство учёных

и решение Абу Бакра ас-Сыддыка было то, что الكلالة – родство по боковой линии

это те люди, у которых нет ни детей, ни родителей. На это указывает слово Аллаха:

﴿وَلَهُ أُخْتٌ فَلَهَا نِصْفُ مَا تَرَكَ﴾ А есть у него сестра, то ей - половина того, что он оставил.

А если у него отец, то она не наследует ничего, т.к. он закрывает ей путь к наследству حَجَب по единогласию всех учёных. То, что у него не должно быть ребёнка указывает коранический аят, а то, что у него не должно быть родителя указывает вывод

из этого аята. Ведь сестра не получает половину наследства при

наличии отца, она не получает в этом случае вообще ничего.

 

Ибн Джарир сообщает, что ибн Аббас и аз-Зубайр считали,

что если у человека остаётся дочь и сестра, сестра не получает ничего.

Они приводили как довод слово Аллаха:

﴿إِن امْرُؤٌ هَلَكَ لَيْسَ لَهُ وَلَدٌ وَلَهُ أُخْتٌ فَلَهَا نِصْفُ مَا تَرَكَ﴾

Если человек погибнет и нет у него ребенка, а есть у него сестра,

то ей - половина того, что он оставил.

А так как дочь является ребёнком, то сестре не положено ничего. Большинство

учёных не согласны с этим решением. Они считают, что дочь получает положенную ей половину наследства, а сестра получает другую половину по другому виду наследства, которое следует из другой части аята (4:176). Касательно наследства сестры с другой стороны, то аль-Бухари сообщает, что аль-Асвад сказал: «Муаз ибн Джабал,

(будучи судьёй среди нас) присудил половину наследства дочери, а половину сестре».

 

В Сахихе аль-Бухари приводится хадис, в котором Хузайль ибн Шархабил сказал,

что Абу Мусу, да будет доволен им Аллах, спросили о (доле наследства) дочери,

дочери сына и сестры, и он сказал: «Дочери причитается половина и сестре

- половина. (Можете) пойти к Ибн Мас‘уду, и он скажет то же самое».

После этого Ибн Мас‘уду задали тот же вопрос, передав слова Абу Мусы, и он сказал: «(Если я скажу то же самое, то) собьюсь с правильного пути и не буду в числе тех, кто ведом по правильному пути (а поэтому) я скажу об этом то же самое, что говорил

(в подобных случаях и) пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

дочери причитается половина, а дочери сына - одна шестая часть,

что вместе равняется двум третьим (от всего имущества покойного),

что же касается оставшегося, то это - доля сестры».

А потом Абу Мусе передали слова Ибн Мас‘уда, и он сказал:

«Не задавайте мне вопросов, пока среди вас находится этот учёный муж!»

Слово Аллаха: ﴿وَهُوَ يَرِثُهَآ إِن لَّمْ يَكُنْ لَّهَآ وَلَدٌ﴾

И он наследует после нее, если у нее нет ребенка – т.е.

брат наследует всё имущество умершей, если у неё нет ни ребёнка, ни отца.

Т.к. если у неё есть отец, то брат не наследует ничего. Если есть ещё законные

наследники, как муж или сводный брат по матери, то они наследуют

свою положенную долю, а остальное переходит к брату.

 

Так в двух Сахихах приводится хадис от Аббаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ألْحِقُوا الْفَرَائِضَ بِأَهْلِهَا، فَمَا أَبْقَتِ الْفَرائِضُ فَلِأَوْلَى رَجُلٍ ذَكَر»

«Выделяйте (соответствующие) доли наследства тем, кто имеет

на них право, а то, что останется, (должно быть отдано) мужчине,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.