КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тебе достаточно летнего аята[377] в конце суры «Женщины[378]»
Имам Ахмад приводит более сокращённую версию этого хадиса, чем имам Муслим.
Слово Аллаха: ﴿إِن امْرُؤٌ هَلَكَ﴾ Если человек погибнет – т.е. умер. Всевышний сказал: ﴿كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلاَّ وَجْهَهُ﴾Всякая вещь гибнет, кроме Его лика. (28:88) Всё погибнет и сгинет и не останется никого, кроме Аллаха Всевышнего. Аллах также сказал: ﴿كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلالِ وَالإِكْرَامِ﴾ Всякий, кто на ней, исчезнет, и остается лик твоего Господа со славой и достоинством. (55:26-27) Слово Аллаха: ﴿لَيْسَ لَهُ وَلَدٌ﴾ И нет у него ребенка – этот аят в качестве довода приводят те, кто считает, что условием бокового родства الكلالة является отсутствие ребёнка и совсем не обязательно отсутствие отца. Это одно из мнений Умара ибн аль-Хаттаба, которое передал ибн Джарир с достоверным иснадом. Однако мнение, к которому склоняется большинство учёных и решение Абу Бакра ас-Сыддыка было то, что الكلالة – родство по боковой линии это те люди, у которых нет ни детей, ни родителей. На это указывает слово Аллаха: ﴿وَلَهُ أُخْتٌ فَلَهَا نِصْفُ مَا تَرَكَ﴾ А есть у него сестра, то ей - половина того, что он оставил.
А если у него отец, то она не наследует ничего, т.к. он закрывает ей путь к наследству حَجَب по единогласию всех учёных. То, что у него не должно быть ребёнка указывает коранический аят, а то, что у него не должно быть родителя указывает вывод из этого аята. Ведь сестра не получает половину наследства при наличии отца, она не получает в этом случае вообще ничего.
Ибн Джарир сообщает, что ибн Аббас и аз-Зубайр считали, что если у человека остаётся дочь и сестра, сестра не получает ничего. Они приводили как довод слово Аллаха: ﴿إِن امْرُؤٌ هَلَكَ لَيْسَ لَهُ وَلَدٌ وَلَهُ أُخْتٌ فَلَهَا نِصْفُ مَا تَرَكَ﴾ Если человек погибнет и нет у него ребенка, а есть у него сестра, то ей - половина того, что он оставил. А так как дочь является ребёнком, то сестре не положено ничего. Большинство учёных не согласны с этим решением. Они считают, что дочь получает положенную ей половину наследства, а сестра получает другую половину по другому виду наследства, которое следует из другой части аята (4:176). Касательно наследства сестры с другой стороны, то аль-Бухари сообщает, что аль-Асвад сказал: «Муаз ибн Джабал, (будучи судьёй среди нас) присудил половину наследства дочери, а половину сестре».
В Сахихе аль-Бухари приводится хадис, в котором Хузайль ибн Шархабил сказал, что Абу Мусу, да будет доволен им Аллах, спросили о (доле наследства) дочери, дочери сына и сестры, и он сказал: «Дочери причитается половина и сестре - половина. (Можете) пойти к Ибн Мас‘уду, и он скажет то же самое». После этого Ибн Мас‘уду задали тот же вопрос, передав слова Абу Мусы, и он сказал: «(Если я скажу то же самое, то) собьюсь с правильного пути и не буду в числе тех, кто ведом по правильному пути (а поэтому) я скажу об этом то же самое, что говорил
(в подобных случаях и) пророк (да благословит его Аллах и приветствует): дочери причитается половина, а дочери сына - одна шестая часть, что вместе равняется двум третьим (от всего имущества покойного), что же касается оставшегося, то это - доля сестры». А потом Абу Мусе передали слова Ибн Мас‘уда, и он сказал: «Не задавайте мне вопросов, пока среди вас находится этот учёный муж!» Слово Аллаха: ﴿وَهُوَ يَرِثُهَآ إِن لَّمْ يَكُنْ لَّهَآ وَلَدٌ﴾ И он наследует после нее, если у нее нет ребенка – т.е. брат наследует всё имущество умершей, если у неё нет ни ребёнка, ни отца. Т.к. если у неё есть отец, то брат не наследует ничего. Если есть ещё законные наследники, как муж или сводный брат по матери, то они наследуют свою положенную долю, а остальное переходит к брату.
Так в двух Сахихах приводится хадис от Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ألْحِقُوا الْفَرَائِضَ بِأَهْلِهَا، فَمَا أَبْقَتِ الْفَرائِضُ فَلِأَوْلَى رَجُلٍ ذَكَر» «Выделяйте (соответствующие) доли наследства тем, кто имеет на них право, а то, что останется, (должно быть отдано) мужчине,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |