Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика выявления типа темперамента дошкольника




Диагностика речи старшего дошкольника

 

Цель: Определить запас слов, который хранится в активной памяти ребенка.

Инструкция: «Сейчас я буду называть группы, а ты должен будешь сказать какие слова можно отнести к этой группе. Например, я назову такую группу как «животные», а ты должен сказать, кто является животным - лошадь и т.д., ты должен говорить быстро.»

Ход: Воспитатель называет ребенку группу и некоторые слова из соответствующей группы. Просит дальше самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На название каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек., а в целом на выполнение всего задания - 160 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Действия человека.

6. Качество выполняемых человеком действий.

Если ребенок самостоятельно затрудняется перечислить нужные слова, то воспитатель помогает ему, называя первое слово данной группы.

Оценка результатов:

10 баллов - ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.

8-9 баллов - ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.

6-7 баллов - ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.

4 - 5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп.

2-3 балла - ребенок назвал от 20 до 24 разных слов из различных групп.

0-1 балл - ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Интерпретация:

10 баллов — очень высокий уровень. 8-9 баллов - высокий уровень.

4-7 баллов - средний уровень. 2 — 3 балла — низкий уровень. 0-1 балл - очень низкий уровень.

 


(Б.С. Волковым и Н.В.Волковой.)

Название методики «Определение темперамента ребенка»

Цель: выявить тип темперамента ребенка

Инструкция: Необходимо ответить на приведенные ниже вопросы теста.

Тестовый материал: вопросы:

1.Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А. Легко включается в работу.

Б. Активно действует.

В. Действует спокойно, без лишних слов.

Г. Действует робко, неуверенно

2. Как реагирует ребенок на замечания воспитателя?

А. Говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает, то, же самое.

Б. Не слушает и поступает по-своему, бурно реагирует на замечания.

В. Выслушивает молча.

Г. Молчит, обижен, переживает.

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значи­мых для него ситуациях?

А. Быстро, с жаром, но прислушивается к высказыва­ниям других.

Б. Быстро, со страстью, других не слушает.

В. Медленно, спокойно, но уверенно.

Г. С большой неуверенностью.

4. Как ведет себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, заведующего и др.)?

А. Легко ориентируется, проявляет активность.

Б. Активен, проявляет повышенную возбудимость.

В.Спокойно рассматривает окружающее.

Г. Робок, растерян.

Интерпретация:

Если преобладают ответы «А», вы имеете дело с сангви­ническим типом;

если «Б» — с холерическим; если «В» — флегматическим;

если «Г» — с меланхолическим типом темперамента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.