Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодиагностические ситуации




ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

1. Научная функция

2. Практическая функция

Научное исследование ориентировано на поиск неизвестных закономерностей. В этих исследованиях мспользуются известные (по какому-либо признаку) испытуемые. При этом, как правило, исследователи пренебрегают их индивидуальными различиями и эмпирической целостностью.

В практических исследованиях (а точнее обследованиях) именно индивидуальные различия и эмпирическая целостность являются главным объектом изучения. Поэтому эти исследования ориентированы на поиск известных закономерностей у неизвестных обследуемых.


Психодиагностическая ситуация – это задаваемая требованиями практики совокупность неизменяющихся на протяжении установления психологического диагноза общих организационных условий осуществления психодиагностической деятельности, определяющее наличие или отсутствие у обследуемого права самостоятельно вступать в диагностический процесс и выбирать свое поведение (дальнейший жизненный путь) на основе его результатов. Личностная значимость для обследуемого результатов, получаемых в диагностич-м процессе, обусл-т его активную позицию, кот-я проявл-ся либо в готовности давать предельно истинные ответы, что способствует получению адекватной диагностической информации, либо в поведенческих тенденциях, которые осложняют постановку псих-го диагноза, таких как: уклончивость, осторожность, выбор средних вариантов, соц-я желательность, замалчивание или отриц-е собственных черт.

Выделяют 2 основных вида психол-х ситуаций:

1) ситуация клиента. Человек сам обращается за помощью к психологу, поэтому охотно идет на сотрудничество, старается выполнять инструкции как можно более точно, а также не имеет сознат-х намерений исказить рез-ты обследования.

2) ситуация экспертизы. Человек как бы выдерживает экзамен, насильственно подвергается диагностике. Поэтому вполне осознанно контролирует свое поведение и отвечает так, чтобы выглядеть в max выгодном и социально желательном свете.

В ситуации клиента к психодиагностическому инструментарию можно предъявить гораздо менее жесткие требования относительно его защищенности от фальсификации в следствие сознательной стратегии, чем в ситуации экспертизы.

Ситуации клиента/ экспертизы различаются по следующим признакам: 1) мотивация обследуемого (экспертиза – внешняя, клиента – чаще внутренняя, реже внешняя). 2) готовность к сотруждничеству (экспертиза – низкая, т.к. обследуемый заинтересован в том, чтобы как можно лучше контролировать свои ответы и угадывать, что от него хотят. Клиента – высокая, т.к. важно получить надежные и валидные результаты. 3) характер обратной связи заказчика (экспертиза – заключение для принятия административных решений. Клиента – в виде консультативной или психокоррекционной работы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.