Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 128 страница




Этот аят, по существу, подтверждает, что все прочитанное нами о судьбе прежних поколений — это не сказки и не мифы и что реальные факты жизни народов прошлого не исчезли вместе с ними. В них содержатся непреходящие уроки для всех людей: ушедших, живущих сегодня и будущих — вне зависимости от возможных изменений обстоятельств. Заметим только, что, хотя этот аят адресован Пророку, он касается любого человека, убеждая его избавиться от любых сомнений и колебаний.

сура худ
Аят 110

وَلَقَدْ ءَاتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ فَاخْتُلِفَ فِيهِ وَلَوْلاَ كَلِمَةٌ سَبَقَتْ مِن رَبّـِكَ لَقُضِيَ بَيْنَهُمْ وَإِنَّهُمْ لَفِي شَكٍّ مِنْهُ مُرِيبٍ ﴿١١٠﴾

110. Моисею даровали Мы Писание, но о нем возникло разномыслие. И если бы прежде не было предопределено Господом твоим, то был бы решен спор их. Воистину, находятся они в сомнении сильном относительно этого.

Комментарий

В утешение Пророку (да благословит Аллах его и род его!) Господь в этом аяте добавляет, что ему не следует переживать, если его соплеменники начнут возражать или искать повод, чтобы отказаться следовать за ним. Ведь и Моисею Он ниспослал Священное Писание (Тору), которое затем стало предметом раздора для его соплеменников, часть из которых приняла его, а другая — отвергла.

Бог не торопится наказывать Своих врагов, исходя из практических обстоятельств, требующих приложить усилия для их воспитания. Если же такой прагматический подход не оправдывает себя и если путь, предначертанный Богом для Пророка, не требует дальнейшей отсрочки, то тогда выносится вердикт и следует наказание. Ведь эти люди так и не уверовали в истину, продолжая испытывать сомнения относительно всего, что с нею связано, и воспринимать ее без воодушевления.

сура худ
Аят 111

وَإِنَّ كُلاًّ لَمَّا لَيُوَفّـِيَنَّهُمْ رَبُّكَ أَعْمَالَهُمْ إِنَّهُ بِمَا يَعْمَلُونَ خَبِيرٌ ﴿١١١﴾

111. Воистину, воздаст сполна Господь твой всем людям за деяния их, ведь знает Он о том, что вершат они.

Комментарий

Развивая начатую тему, Коран в этом аяте добавляет, что Бог непременно сполна воздаст как правоверным, так и идолопоклонникам по их делам.

Для Бога это не составляет ни малейшей трудности, ибо Ему досконально ведомо все, что содеяно людьми.

Заметим, что в Коране говорится о том, что Бог обратит к людям то поведение, которое они в свое время демонстрировали по отношению к Нему.

В системе религиозной веры ни одно деяние не проходит даром и не остается без воздаяния. Если оно доброе, то и воздастся за него добром, а если злое, то и расплата за него будет злой.

сура худ
Аят 112

فَاسْتَقِمْ كَمَآ اُمِرْتَ وَمَن تَابَ مَعَكَ وَلاَ تَطْغَوْا إِنَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ ﴿١١٢﴾

112. Будь же стоек на пути прямом, как велено тебе, вместе с теми, кто обратился [к Богу]. И не преступайте [границ дозволенного], ибо, воистину, видит Он то, что вершите вы.

Комментарий

Напомнив о деяниях пророков и народов прошлого, показав причины их преуспеяния и укрепив волю Пророка, Бог повелевает ему теперь быть стойким, как велено.

Ему надлежит быть стойким в проповеди и в наставлении, в битвах и сражениях, в исполнении приказаний Господа и в воплощении в жизнь положений Корана.

Но цель этой стойкости не в том, чтобы ублажать других или, напротив, насаждать нетерпимость, не в приобретении титулов, не в стяжании богатства, не в достижении влияния, успеха и власти. Она необходима для исполнения повелений Бога так, как Он того требует. Однако это повеление относится не только к Пророку, но и ко всем тем, кто, следуя по его стопам, стремится прийти к Богу.

Коран предписывает проявлять настойчивость, на впадая в ту или иную крайность, а точно придерживаясь меры. А приказание не нарушать пределов дозволенного подразумевает настойчивость, не переходящую, однако, в строптивость, ибо Бог знает обо всем, что мы делаем. Никакое прекращение движения, отказ от слова или плана не является для Него тайной.

Это эмоциональный и тревожный аят. В хадисе, восходящем к Ибн Аббасу, говорится: «Ни один другой аят, ниспосланный Пророку (да благословит Аллах его и род его!), не был столь трудным и требовательным для него, а потому, когда сподвижники этого великого человека спросили его, почему он поседел, а на лице появились преждевременные признаки старения, он ответил: «Меня состарили суры Падающее и Худ». В других хадисах рассказывается, что, когда был явлен этот аят, Пророк сказал: «Затяните ремни! Затяните ремни, ибо настало время для борьбы и труда». И с тех пор никто не видел его улыбающимся.

Причина же этого очевидна, ибо в этом аяте содержится четыре заповеди, каждая из которых возлагает на человека бремя тяжелой ответственности.

Сегодня наши обязанности как мусульманских лидеров также можно свести к следующему: настойчивость, искренность, руководство правоверными, отказ от строптивости и насилия. Победа над врагами, которые окружают нас со всех сторон, подвергая нас своему культурному, политическому, экономическому, социальному и военному засилью, немыслима без воплощения в жизнь четырех упомянутых выше принципов.

сура худ
Аят 113

وَلاَ تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمْ النَّارُ وَمَا لَكُم مِن دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَآءَ ثُمَّ لاَ تُنصَرُونَ ﴿١١٣﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.